Нэнси все же удалось изменить мир

 

Прилета Нэнси Пелоси на Тайвань в России ждали с большим воодушевлением, самозабвенно рифмуя: «а мы с тобой не доживем до пенсии как Си и Нэнси, как Си и Нэнси», или:


…Вот летит с востока в реактивной бочке

бабушка Пелоси в голубом платочке.

А когда об землю грохнется Пелоси,

тут-то мы и скажем: опа, началося.

(Игорь Караулов)


Ничего, конечно, не началось, и не могло «начаться». Причем, последнее было настолько предсказуемо, что Пелоси не приходилось испытывать неуверенности в том, что она делает. И отсутствие сколько-нибудь серьезных, резких шагов в этом случае надо однозначно поставить в плюс Си Цзиньпиню. Но это, увы, пожалуй, и единственный для него плюс. Прилет третьего лица американской политической иерархии на де-юре китайскую территорию (что и Байден, и сама Пелоси всегда подчеркивают, утверждая свое согласие с принципом «одного Китая») вопреки воле китайской власти - пощечина, прежде всего, самому Си.


Учитывая же серьезные внутренние проблемы Китая: спад экономики, усталость народа от локдаунов и сверхважность проблемы Тайваня для китайского менталитета, можно уверенно сказать, что серьезных проблем перед судьбоносными выборами, до которых осталось три месяца, Си будет не избежать. Особенно учитывая возможности влияния гегемона на китайскую экономику, полностью завязанную на глобальный рынок. То есть, понятно, что «прилетом Нэнси» дело не ограничится. И что последний надо расценивать лишь как старт участия Америки в подготовке предстоящего ЧЧ съезда компартии Китая с целью приведения к власти в Пекине более лояльного США правительства.


Тоже можно сказать и относительно внутриамериканских дел. И демарш спикера конгресса США, и уничтожение ударом беспилотника лидера ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) Завахири прямо перед ее прилетом, - вещь совершенно консенсуальная для ястребов обеих американских партий. Что призвано заметно поправить имидж Демократов перед не менее судьбоносными выборами в Конгресс, и спаси сверхнепопулярного Байдена от превращения его в «хромую утку» за два года до президентских выборов. Таким образом на лицо блестящая победа лидеров Демпартии, которые, хотя, как бы, и уговаривали Пелоси не лететь, но, очевидно, прекрасно просчитали все риски.


Сейчас много говорят о том, что американцы, хотя и выиграли «вблизкую», зато проиграли «вдолгую», прочно зафиксировав Китай в позиции своего главного врага. Но здесь тоже не так все однозначно. Американцы хорошо умеют не только в тактику, но и в стратегию. То, что Китай сегодня главный соперник (чтобы не сказать враг) Америки, они и так прекрасно понимают. Как и то, что Тайвань - стратегически принципиальный вопрос выживания последнего. Кто контролирует Тайвань - контролирует Южно-Китайское море; кто контролирует Восточно-Азиатские моря - контролирует Тихий океан. В прошлом веке американцы уже играли в такие игры с японцами. А провокации в духе «Перл-Харбор» - вообще их любимый стиль.


И вот, еще раз, почему Си повел себя по-настоящему мудро, среагировав на провокацию демократов максимально сдержанно. Но, увы, добавить необходимо и это, - шансы решить проблему Тайваня в ближайшее время он упустил. Лучшим временем для китайского СВО был бы март, апрель, май этого года, когда мировое сообщество во главе с гегемоном было контужено Украиной. Теперь же перегруппировка завершена и наращивание американских сил в регионе (в ответ на любые действия Китая) будет только усиливаться. Равно как и будут укрепляться силы антикитайских союзов, в первую очередь, британо-американо-австралийского AUKUS.


Для США, Британии, и глобалистских структур, за ними стоящих, расклад в большой шахматной партии ХХI выглядит так. Дорогу к планетарной власти, борьба за которую идет с начала Первой мировой войны (что бы не сказать, - первой Тридцатилетней войны 17 века) им сегодня загораживают только Россия и Китай. Оба эти колосса сильно подорваны в предыдущих раундах планетарной войны и имеют немало слабых мест. Скажем, китайская экономика, хоть и претендует на роль сильнейшей экономики мира, остается экономикой «мировой фабрики», но никак не двигателя технологий и законодателя «правил» (любимое слово американцев) движения. Китайская экономика прочно вписана в глобальную экономику на правах только что «фабрики», синих воротничков - таков статус Китая, на что и было им сегодня резко указано гегемоном. Сегодняшний Китай, будучи, с одной стороны, глубоко традиционной цивилизацией (возрастом более четырех тысяч лет!), с другой стороны является полуглобалистским проектом с коммунистическим настоящим, и именно здесь более всего уязвим.


Тоже можно сказать и о сегодняшней России, «умеренный консерватизм» которой, при достаточно слабой экономике, имеет умеренные шансы выстоять (просто по законам химии) в агрессивно-кислотной среде всеразлагающего мирового постмодерна.


Все это мы должны были сказать, чтобы понимать, насколько серьезен, умен и коварен наш враг. И, прежде всего, насколько искусен он в большой геополитической игре. Сегодня он мудро ведет глобальную партию, медленно, но верно удушая и ослабляя своих главных врагов: Россию в войне с Украиной и экономических санкциях, Китай - в частичной экономической блокаде и удержании контроля над стратегической частью его территории (еще раз подчеркнем: кто владеет Тайванем - тот и побеждает в «китайском гамбите»), избегая при этом выхода в плохо контролируемый хаос большой войны. Это - стратегия «Анаконды», которая никогда, и, особенно, сегодня не теряла своей актуальности.


Ну а теперь о хорошем. Хорошо, прежде всего, само наше время. И хорошо оно, главным образом, тем, что в нем все более ясно начинает проявляться то, что в прежние до-постмодернистские времена называли добро и зло. Гораздо более ясно, чем сто или даже двести лет назад. Еще Гоголь, этот великий ясновидец, говорил, что сегодня «дьявол без маски вышел в мир». Мало кто тогда его слышал и ему верил. Но сегодняшний мир диктатуры политкорректности, всесмешения и 666 гендеров слишком выпукло зрим, слишком самоубийствен, чтобы оставить кого-либо равнодушным. Так что всем приходит время определиться. Иначе говоря, мучительный процесс мирового брожения, кажется, подходит к концу. И это главная на сегодня добрая весть, и, - главная мировая определенность. Причем, граница этой определенности проходит отнюдь не по границам государств, скорее - по «полям битвы» сердец и умов, и уже довольно давно разводит мир на два лагеря, две армии «мировой гражданской войны». Кстати, и внутри границ гегемона тоже, и - весьма решительно.


В свете этой новой определенности союзы, на которые опирается «Анаконда» (консенсус политэлиты США, НАТО, АУКУС и проч. и проч.) оказываются совсем не такими прочными… В свете этой новой определенности, стратегический союз России и Китая оказывается, напротив, реальным и неизбежным. В свете этой новой определенности, и война за Украину, и газовая война с Европой оказываются лишь фазами «мировой гражданской», в ходе которых происходит кристаллизация совершенно нового «раствора» с результатом трудно предсказуемым. Точнее, предсказуем лишь в одном: побеждает тот, в ком сильнее вера в то, что он на правильной стороне.


Наконец, хорошо понимать надо и вот еще что. Россия, возможно, не так богата технологиями, зато очень богата ресурсами. Китай, быть может, лишь «глобальная фабрика», зато две тысячи лет конфуцианства научили его доверять терпению больше, нежели зрелищным номерам под софитами резвых американских детей.


Большие американские дети, при всем их знании геополитики, но в неуемной страсти к сиюминутным выгодам, кажется, забыли о том, о чем учил их крестный отец Хэлфорд Макиндер: большой Хартленд «евразийского острова» (а теперь это уже не Россия + Германия, а Россия + Китай) оказывается практически неуязвимым для Анаконды.


Ресурс нашего совместного автономного существования (даже при отсутствии новейших технологий, но при наличии ядерных зарядов и сверхнадежных средств доставки) практически бесконечен. В то время, как ресурс выживания Европы без русского газа ограничен следующей зимой… А ресурс выживания Америки - неизбежной, при вхождении в новую реальность, гражданской войной…


Кстати, не будем забывать, что СССР проиграл Западу потому, что на его стороне сыграл Китай. Оказавшись между антисоветским Китаем и Западом, СССР пришлось капитулировать… Теперь же зрелищный номер, выкинутый Нэнси Пелоси, естественным образом толкает Китай ко все более тесному союзу России. Так что рифма «Пелоси - Началося» все-таки отлично сработала.

 

 

ИГИЛ* -  запрещенная в России террористическая организация

 

 

 

 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram