Когда тебя попадается на глаза в медиапространстве высказывания писателя Германа Садулаева, то очень хочется швырнуть в него лимонку. Почему лимонку? Потому что я - член партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова». Почему швырнуть? Потому что имя Лимонова, как и самих лимоновцев, Садулаев слишком часто упоминает всуе.
Тем более, когда-то и сам Садулаев в лимоновцев кидал лимонку. Так что это можно считать запоздалой, но ответкой. В 2017 году Садулаев написал статью в «Литературной газете», которая называлась «Лимонка в лимоновцев». Это была рецензия на книгу-биографию «Эдуард Лимонов», написанную в серии ЖЗЛ. Ее написал лимоновец-публицист Андрей Дмитриев (Балканский).
Андрей написал великолепную, яркую книгу. Он не стал мусолить уже всем известные этапы жизни Лимонова, которые он сам и так подробно расписал в своих книгах. Фактически, прикрывшись именем великого писателя, Дмитриев написал свою собственную политическую биографию и историю питерского отделения НБП (ныне запрещена в РФ), которую он и возглавлял.
В своей книге Дмитриев мельком упомянул Садулаева, и тому показалось, что его изобразили придурком. Не в меру чувствительный Садулаев сразу разобиделся. В своей рецензии он наехал на лимоновцев за приставку «национал» к их большевизму. Ох, не любит, всё «национал» Садулаев. Тут, скорее всего, сказывается известный комплекс полукровки (так он сам себя называет), наполовину русского, наполовину чеченца. Хотя нередко полукровки в силу своего комплекса становятся такими яростными националистами, что ой-ой-ой. Но здесь обратный случай.
Садулаев – интернационал-коммунист. В своей статье он предъявил лимоновцам за нелюбовь к чеченскому народу и Зюганову одновременно. А в отношении Дмитриева и вовсе допустил личные выпады.
– Ты что, Герман, мы же с тобой вроде как дружили? – удивились лимоновцы. Никто и не думал тебе предъявлять за то, что ты наполовину чеченец. Вон, каждый второй лимоновец Муцураева слушает. Чеченец чеченцу рознь.
Сам Дмитриев подробно ответил «товарищу Садулаеву» на странице своего интернет-ресурса, здесь не буду повторяться. «Много о себе думает», – ограничился таким мнением о Садулаеве Лимонов еще при жизни. И с этим трудно не согласиться.
Ну, обиделся и обиделся, подумаешь. На обиженных, как говорят в русском народе, воду возят. Пожали плечами лимоновцы и пошли дальше своим караваном.
После лимоновцев Садулаев продолжил активно бороть русский фашизм. На этот раз досталось песне Константина Кинчева «Небо славян». «А моё тогда где? » – риторически спросил у бессменного лидера «Алисы» Садулаев.
Если я был другом писателя-коммуниста, то ответил бы за «Алису»: «Да это же и твоё небо, Герман! Бери, пользуйся! Империя не должна и не может быть национально однородной! Ты же пусть и чеченец, но русский чеченец. На русском же пишешь и разговариваешь. А с русскими, напомню, Бог! И небо славян в придачу.
Но, ведь, не друг лимоновцам стал Герман Садулаев. Не друг, но зато член КПРФ. Садулаев уважает Зюганова и перманентно превозносит его политический талант. А лимоновцы не уважают папашу Зю.
Ну, а за что же его уважать?
Эксплуатируя ностальгию по советскому прошлому, где всё было «хорошо», долгие годы Зюганов успешно окучивает протестный электорат, гневно изображая оппозицию и выпуская пар через колпачок метафорической будёновки. Розовый внутри и красный, как Синьор Помидор, снаружи, бессменный лидер КПРФ уже давно вписался в нынешнюю политическую конъюнктуру. И замечательно себя там чувствует. Который десяток лет он впустую ухает недовольной совой из Госдумы. Кстати, его политический стаж побольше, чем у Путина. Вот где несменяемость власти, неразгибаемость (не раз и не два) власти, только власти «оппозиционной»! Под руководством Зюганова Коммунистическая партия РФ десятки лет является для Кремля удобным спарринг-партнёром. И очень надёжным.
Да, впрочем, какие же это коммунисты. Среди них полно «владельцев заводов, газет, пароходов». Вон, красный олигарх Грудинин ведёт успешный бизнес, клубнику выращивает и продаёт, прикрываясь именем Ленина. Коммунизм только мерещится в его «сталинских» усах. Да и то он иногда их сбривает. Многих видных функционеров КПРФ не отличишь от номенклатурщиков из «Единой России». Те же сытые лица и серые биографии. Пиджачные слонопотамы – как говорится, найди десять отличий.
Чтоб такие «коммунисты» победили? Да не дай Бог.
Тем более, Зюганов уже побеждал на выборах в 1996 году. И трусливо отдал Ельцину свою победу. Не надо оправдываться за Гену, Герман. Отдал Гена тогда власть, испугался. Если бы Зюганов позвал людей выйти на улицы, то пили бы сейчас мы красное баварское.
Хотя, конечно, у лимоновцев к рядовому составу компартии, как и к отдельным руководящим персонам, которые являются искренними патриотами, претензий нет. На местах лимоновцы активно сотрудничают с отделениями КПРФ. В отдельных случаях в том или ином лице КПРФ помогает лимоновцам. Среди коммунистов полно приличных людей. И надо сказать, что Садулаев не самых плохой из них. Но уж очень обидчивый.
И догматичный. Что удивительно для писателя. Ведь хорошего литератора всегда отличает острый и живой ум. Творческий человек не мыслит устаревшими догмами. Но Садулаев на все процессы в обществе смотрит через ржавую решётку марксистской теории. В своих статьях и публикациях он неуклюже жонглирует такими понятиями прошлых веков, как «классовое сознание», «классовая борьба», «классовая сущность». Деление на нации для Садулаева неприемлемо, но на классы – пожалуйста. По национальности, согласно Садулаеву, рознь разводить нельзя. А по принадлежности к классу – можно и нужно.
Все националисты у Садулаева – это мелкие буржуа. А рабочий, что, возникает вопрос, националистом быть не может? Давно, наверное, с русскими рабочими Садулаев не общался. Много бы унизительно для себя услышал от настоящих пролетариев, кто Садулаева не читал, но чуждую национальность в нем бы точно разглядел.
Конечно, можно парировать, что не каждый рабочий сейчас обладает «классовым сознанием». Правда, не только сейчас не обладает. Пролетарскую революцию 1917 года не рабочие же делали, а большевики. А среди них кого там только не было! В том числе и людей нехарактерной для рабочего люда нации. Это уже после 1917-го рабочему массово стали классовое сознание прививать. Прививали-прививали, да только с крушением СССР оно уж очень быстро у всех пролетариев испарилось. Видимо, не так сильно и нужно было.
Да, Герман, «никаких классов нет, Маркс давно устарел, вы разве не слышали? » Но Герман продолжает раскладывать классовый пасьянс, продолжает тянуть за бороду Маркса и Энгельса. Кстати, эти два напористых носорога из XIX-го века сами по сути были буржуа. Один мелкий, а другой вполне крупный. Они любили хорошо выпить, хорошо закусить. И в этом (не будем ханжами) их трудно упрекнуть. Красиво жить не запретишь. Маркс еще женщин любил и охотно приделывал им детей. Одного Энгельс даже усыновил, чтобы скрыть адюльтер своего товарища.
Да Бог с ними, жили они почти 300 лет назад. Сейчас ковид на дворе. Наступила новая эра, люди на привитых и непривитых делятся. Вот где классы, вот где сегрегация! Классовое деление осталось, конечно, но как атавизм. Сейчас народы против своих элит бунтуют по самым разным поводам. И в протестной толпе классовые противоречия снимаются по Гегелю. Здесь можно встретить и рабочего, и интеллигента, и мелкого буржуа, столь нелюбимого Садулаевым.
Помимо коммунистических убеждений, Садулаев позиционирует себя евразийцем. Однако, в своей статье «Могут ли фашисты быть евразийцами?» Садулаев оттоптался он на самом известном проповеднике евразийства–Александре Гельевиче Дугине. В своём пассаже Садулаев примитивно навесил на русского философа клише «фашиста». Дугин, по Садулаеву, расист, правый консерватор и скрытый нацист.
Хотя если читать, слушать, видеть Дугина внимательно (а его нужно внимательно читать, слушать, видеть), то нетрудно заметить, что Дугин, как и Садулаев, не приемлет ни расизм, ни нацизм, ни национализм. И эти, как и другие явления, Дугин рассматривает на куда более высоком, чем у Садулаева, интеллектуальном уровне. Так чем же на самом деле не угодил Садулаеву Дугин?
Скорее всего, дело в том, что Садулаев дружит с раскольником-евразийцем Зарифуллиным. В далёком прошлом он был лимоновцем, а в недалёком – координатором дугинского ЕСМ. Но Зарифуллин «от дедушки ушёл», и теперь они вместе с Садулаевым хотят вырвать мировое знамя евразийства у философа. Да куда там! Дугин, чтобы не говорили недалёкие люди, на сегодняшний день является, пожалуй, единственным русским философом с мировым именем. За рубежом Дугин популярнее Садулаева вместе с Зарифуллиным даже не скажешь во сколько раз. Потому что на ноль делить нельзя. Помимо своей просветительской и образовательной деятельности в качестве философа, в политической истории России Дугин навсегда останется как идеолог современного евразийства, а наряду с Эдуардам Лимоновым – как один из основателей запрещенной ныне Национал-Большевистской Партии. Многих смоет волна исторического забвения, а вот они останутся.
«Захар Прилепин» – больная и нездоровая тема для лимоновцев, поэтому о нём не буду. Но писатель Садулаев минувшим летом на торжестве по поводу дня его рождения произнёс патетически-елейную речь в честь именинника, где назвал писателя Прилепина «белым ханом» (это что за такой расизм-колониализм?), и добавил, что в Прилепина «вселился дух Лимонова».
«Белого хана» оставим на совести поздравлявшего, тут дело вкуса, кого как почитать. Но вот насчёт «духа Лимонова» сильно задело. Я вроде один из его прямых и многочисленных наследников, а тут его духом так бесцеремонно распоряжаются. Лимонов – наше всё, его не трожь жирными от еды руками!
Как человек, близкий к Эдуарду, скажу, что все подобные посиделки Дед люто ненавидел. А членов любого бомонда всех и персонально каждого терпеть не мог. «Пойдём отсюда, Дима, тут буржуазия собралась!» – уверенным голосом приказал бы мне старик. Так что негде там духу Лимонова появиться.
Недавно, прямо под Новый Год, Садулаев счёл нужным проехаться по погибшему русскому националисту Егору Просвирнину. Не успели создателя «Спутника и Погрома» похоронить, а Садулаев уже статью сдал в набор. Статья называлась «Труп национализма» – в чувстве такта Садулаеву не откажешь.
К Егору Погрому, по-разному, конечно, можно относиться. При всех своих убеждениях и заблуждениях, Егор Просвирнин был креативным и остроумным человеком, которого нечасто встретишь в правой среде (как, кстати, и в левой). Его «Спутник и Погром» – это феномен журналистики, в своё время это медиа произвело настоящую сенсацию.
Более того, Егор Просвирнин – один из немногих русских националистов, который открыто поддержал «русскую весну» на Донбассе, в то время как добрая (а, точнее, злая) половина зигующих «белых патриотов» в России, прельстившись свастиками на другом берегу, заняли сторону бандеровцев. И многие люди, называющие себя русскими националистами, поехали на Украину убивать русских людей.
Русскую весну поддерживал и Садулаев и в контексте этого мог бы пару добрых слов на гроб с покойным бросить. Но нет. Просвирнин же националист, он же мелкий буржуа… Ах, да, кстати, русская же весна? Почему ты, Герман, поддерживал РУССКУЮ весну?
Может, конечно, Герман Садулаев хороший писатель. Мастер пера он уже матёрый, коростой премий оброс. Но ничего о нём, как о писателе, сказать не могу – книг Садулаева не читал. Но осуждаю.