Пурга подспала, и я могу сказать кое-что о Райкине-младшем. Несколько неожиданное, не в струю, и не про то.
Я не смотрел ни единого его спектакля, так что тут оценок не будет. Не в материале.
Однако мне довелось дважды столкнуться с ним лично. Второй раз не
существенен для сабжа, в первом же случае он приезжал в Норильск, где
среди прочего преподал уроки, в том числе и мне, молодому, скажем,
артисту, я был очень разносторонен в талантах.
Могу сказать, что мне
не понравилось его поведение - с непременным эпатажем, фиглярством и
излишней в обыденности динамичностью движений. В общем, симпатии не
случилось, скорее, наоборот. От таких людей быстро устаешь.
Но уроки его я запомнил на всю жизнь, и дело тут вот в чем.
Именно он показал и обучил меня полезному умению перемещения в дикой
среде. Для начала показал систему передвижения в лесу кошачьих. С
правильной постановкой ступни-лапы и кинематикой. Я и раньше слышал, но
показать наглядно и научить смог именно он. Райкин же показал, как
двигаться бесшумно, и как этого достичь на буреломе или на хрустком
рельефе, и чем это дело принципиально отличается от бесшумного
перемещения по галечнику или курумнику. Хватило полутора часов занятий -
на всю жизнь.
Позже, уже в 90-х, похожую технику мне показывал охотник из народа кето. Так вот, у него получалось хуже.
Райкин же советовал стараться всегда передвигаться свободно, легко, но
максимально бесшумно, не стуча, не шлепая, ничего и никого не задевая - в
обыденности, дома, на работе и на улице, утверждая, что такая практика
крепко держит в тонусе организм и подстегивает реакцию. И я его
послушался.
Жена постоянно приводит меня в пример деткам, мол, посмотрите, сколько папенька весит, а идет без звука, не услышишь. И реакция, несмотря на возраст, отменная.
Это то, что я могу сказать о Райкине. Пластик он сумасшедший, и всю эту холеру из костей, мышц и нервов понимает на 200%.
Ему спецназы надо учить.
Ну, просто рассказал.