На фоне нынешней военной активности в Сирии и общей военной истерии с «угрозой мировой войны» казалось бы абсурдно говорить о колониальном состоянии России. Но при внимательном рассмотрении вопроса данная «абсурдность» исчезает. «Самостоятельный субъект мировой политики» является полностью подконтрольным той силе, альтернативой которой он вроде бы является.
Криптоколониальный статус современной России вполне очевиден, финансирование «геополитического противника» через скупку его гособлигаций вполне это показывает. Но статус «скрытой колонии» проявляется не только в экономике, но и в иных сферах, в частности в военной.
Чтобы рассмотреть данный аспект надо, прежде всего, вернуться лет на десять назад, когда проводилась «сердюковская» реформа российской армии. Сейчас стали общем местом положительные характеристики данных «преобразований». Лишь иногда при их характеристике воспоминают о многомиллиардном воровстве и «несчастной страдалице» Васильевой.
Однако сущность «сердюковщины» не исчерпывается банальным расхищением и распродажей военного имущества. Тогда шло не преобразование, а именно уничтожение Вооруженных сил. Ликвидировались, - причем с корнями, на уровне базовой инфраструктуры, - основные элементы не только «большой» армии индустриального типа, но и «малой высокопрофессиональной», которую якобы создавал «реформатор» Сердюков.
К примеру в Калининградской области под предлогом приватизации была фактически уничтожена истребительная авиация Балтийского флота. Прекрасно оборудованный современный аэродром был внезапно приватизирован, самолеты по земле перевезли на другую «базу» с которой они уже не могли взлетать по причине разрушенности летного поля. Дикая история получила известность благодаря обращению в СМИ летчиков с уничтоженного военного объекта, что вообще-то крайне нехарактерный для профессиональных военных поступок.
Подобных историй во времена Сердюкова было множество. Тысячами из армии изгонялись профессионалы, - в частности те, кто обеспечил победу в войне «080808» с Грузией, - уничтожались инфраструктурно-ключевые военные объекты, громилась научная база и система военного образования. Расформировывались бригады спецназа, практически была уничтожена даже «святая святых» - Главное разведывательное управление генштаба, знаменитое ГРУ.
В планах «команды Сердюкова» были еще более эпохальные реформы: уничтожение 6 000 танков с баз долгосрочного хранения, приватизация (читай уничтожение) главного командного центра ВВС в Кубинке, «демилитаризация» и выведение из подчинения военному ведомству космического комплекса, со снятием погон и переводом в «гражданское состояние» всего персонала.
Сколько бы сейчас не пытались реабилитировать «реформатора», но сущность его преобразований была именно в уничтожении и разрушении десятилетиями создававшегося военного и связанного с армией научно-промышленного комплекса. И лозунги замены «большой неэффективной армии» «маленькой высокопрофессиональной» лишь прикрывали данную задачу. Ликвидационный характер средюковских реформ отмечали многие военные аналитики, в частности генералы Ивашев и Канчуков.
Совершенно не случайно, что лично Сердюков не только никак не пострадал от коррупционных скандалов, но даже остался в высшем эшелоне российского руководства. Он честно и добросовестно выполнял поручения своего руководства, тех, кто ставил пред ним определенные задачи и контролировал их выполнение.
По многим признакам, в нулевые годы высшее руководство России полностью капитулировало перед Западом, процесс «реформационной ликвидации» армии и военно-промышленного комплексного был частью более масштабной государственно-ликвидационной внутренней и внешней политики. Частью, которой были государственная идеология «борьбы с «русским нацизмом», передача акваторий Норвегии и двух российских сел Азербайджану (что сейчас аукнулось всплеском террора в прежде спокойном южном Дагестане), фактическое соучастие в уничтожении Ливии.
Однако с приходом нового военного руководства в лице Сергея Шойгу вектор военного строительства вдруг резко изменился. Началось масштабное финансирование армии и военной промышленности, реальное восстанавливались боеспособность отдельных армейских частей и соединений, возрождались почти уничтоженные военная наука и система образования.
Почему прошел разворот? Руководство России вдруг осознало гибельность прежнего капитулянтско-ликвидационного курса и решило вновь стать «великой военной державой»? Или «внешние кураторы» приказали стать ею?
В мировом раскладе геополитических сил роль «плохого парня» является абсолютно необходимой. Так уж сложилось в последние десятилетия, что мирового уровня «анфан террибль» для коллективного Запада не просто удобен, он жизненно необходим.
На него можно списывать все проблемы, его руками можно делать грязную работу. Он нужен как объединяющий и мобилизирующий фактор в плане контроля собственного общества и управления союзниками. Он необходим, в частности, для экономики обеспечивая производство и закупку вооружений своими правительствами, союзниками и всеми иными прочими.
«Русские идут» - привычный, десятилетиями выверенный мэм западного сознания. Отказ от него означал бы необходимость поиска новых идейных констуктов и крайне болезненную трансформацию метальной парадигмы. В принципе кроме «исламской угрозы» других альтернатив русофобии нет. Хотя после 11.09.2001 «исламская угроза» и была активирована, но в качестве реальной альтернативы общественно приемлемой идеологемы замещающей «русскую угрозу» она не прижилась.
Поэтому, несмотря не абсолютный контроль обретенный на Россией в 90-е годы, Западу пришлось вновь достать из запасников старые пропагандистские клише и вернуться к годами проверенным пропагандистским схемам. А также мытьем и катаньем заставить полностью послушное российское руководство работать на их активацию, имитировать непослушание и играть мускулами в качестве спарринг-партнера мирового ринга.
Кстати «принуждение к неповиновению» с последующей показательной экзекуцией - старая добрая английская колониальная практика.
Необходимость США иметь «карманного злодея» и обусловила разрешение России в 2010-х «возродить армию» и начать «самостоятельную игру» в Сирии и на Украине Возможно в последней война была спровоцирована лишь ради возвращения «Большого Сатаны» в подобмякшее общественное сознание постантикоммунистического Запада.
Но насколько в реальности «грозна» новая российская армия? В нынешних военкоматах количество призываемых, по сравнению с советским временем, ничтожно. В десятки раз меньше. Что бы попасть в нынешнюю армию призывники платят взятки военкомам. В реальности Россия сейчас имеет не маленькую, а микроскопическую армию, чья боевая эффективность может проявиться лишь в крайне ограниченных локальных операциях, типа войны «08.08».
Современность и эффективность в Российской армии несомненно есть, но проявлены в ничтожных количественных объемах и служат лишь пиару с целью запугивания западного обывателя. Не известно, больше ли современная Российская армия белорусских Вооруженных сил и способна ли их в теории победить.
Несмотря на имитируемую самостоятельность действий, Запад по-прежнему является модератором российского политико-экономического пространства. Что обуславливает явное наличие скрытых, но вполне реальных механизмов управления действиями российского руководства, в том числе и в сфере национальной обороны.
В качестве примера такого внешнего управления можно привести недавнее недопущение взятия войсками ДНР Мариуполя или возвращение Украине вооружения и военных кораблей, находившихся в присоединенном Крыму.
Как бы не абсурдно звучало, но Крым России возможно навязли принудительно. Скорее всего, весной 2014 года руководство России загнали в политический цугцванг и поставили перед дилеммой: либо присоединение Крыма, либо последующее позорное выдворение российского флота из Севастополя с последующей инициированной резней и исходом на Кубань русского населения. Ввиду такой дилеммы кремлевским жителям пришлось выходить из привычной «зоны комфорта» и волей-неволей, «через не хочу» присоединять Крым.
В операции по возвращению Крыма явно присутствовал предварительный сговор украинско-российских верхов. Легкое и практически бескровное присоединение напичканного украинскими военными частями полуострова, сдача ими в целости вооружения и инфраструктуры – не могло произойти без тайных соглашений «на верхах». Еще лучше показывает наличие таковых обратная передача Россией вооружения и военных кораблей Украине.
Снятие уже поднятых российских флагов с захваченных кораблей и вновь водружение на них украинских штандартов – вот истинный символ «крымнаша».
А конечным результатом «операции «Вежливые люди» стало дополнительное к нефтяному кризису ослабление российской экономики, санкции, комплекс финансовых, военных и социальных проблем связанным с Донбассом.
Но главным итогом стало то, что присоединив Крым Россия абсолютно добровольно приняла на себя почетный титул «главного мирового злодея и Сатаны Всея Вселенной». Ради получения в итоге маленького, карманного, но все же вполне реального «анфан террибля» Запад и дал последнему возможность «возродить армию», присоединить Крым, поиграть мускулами в Сирии, и даже сделать недавние «грозные» заявления по выходу из соглашения о переработке оружейного плутония.
Кстати о последнем. Если кто скажет, что громкое российское заявление о выходе из данного соглашения всего лишь пропагандистское мероприятие для повышения предвыборного рейтинга Хилари Клинтон, то возглавляющий Росатом истинный российский патриот, младореформатор и, возможно, сайентолог Сергей Кириенко-Исратель, скажет что это, конечно же, не так.
Надо сказать и несколько слов и о «героической операции в Сирии». К числу извечных вопросов российского бытия прибавился и такой: «Зачем мы туда полезли?».
Ответ на него простой: «Приказали». На момент подключения России к сирийской войне режим Асада погибал. Россия его, по сути, спасла. Но его смерти никто, кроме собственно исламистов, не желал. Никому, даже врагам-соседям Турции и Израилю, не нужен был мертвый сирийский президент. Им и США нужен живой Асад, но максимально ослабленный, «деактивированный» и неспособный поддерживать создание независимой Палестины. Заказчикам сирийской войны нужна длительная непрекращающаяся война, ослабляющая все стороны сирийского конфликта.
Уничтожение Асада и победа радикальных исламистов грозила созданием на месте Сирии масштабной и полностью неконтролируемой «зоны хаоса», что создавало новые угрозы американским стратегическим союзникам, прежде всего и опять-таки Израилю.
Россия при таких задачах выполнила роль своеобразного наемника-вышибалы, восстановившего равновесие системы длительной войны направленной на истощение и изнурение противоборствующих сторон, на обеспечение «стачивания» реальных и потенциальных врагов США-Израиля.
Россия стала гарантом и фундаментом длительной непрерывной войны на Ближнем востоке, заодно поддержав навязанный имидж «вселенского злодея», что для кураторов «мирового миропорядка» крайне полезно и выгодно.
Конечным итогом российских игр военными мускулами стало то, что Хилари Клинтон может серьезно говорить на дебатах Трампу, что «его речи пишутся изначально по-русски». Но вполне возможно, что после 8 ноября 2016 года игра в «возрождение армии» закончится, и мы вновь увидим новую редакцию «реформ Сердюкова». Но что потом?
«Мировой злодей» по классическим схемам геополитических политспектаклей должен быть обязательно повержен и наказан. Перспективы для российской элиты довольно пессимистичны. Как и для возглавляемой ими страны.
Скорее всего по планам мировых «власть предержащих» шоу будет повторено на более высоком уровне. Россия повторит судьбу Украины и Сирии станет фактором ослабления и дестабилизации Китая.