БРИКС. Дилма Руссефф. Кто следующий?

Вся минувшая неделя прошла под информационным воздействием об организации импичмента Президенту в парламенте Бразилии. Большинство сенаторов  (55 из 81) высказались в поддержку данного предложения. Процесс  импичмента был запущен  по инициативе оппозиции, которая обвиняет Руссефф в налоговых  злоупотреблениях и использовании бюджетных средств в ходе её избирательной кампании. На время парламентского расследования (180 дней) Руссефф отстранена от должности, но перед этим ожидаемым актом она распустила Правительство. Страна находится в состоянии политического кризиса и гражданского раскола. Президент Госсовета и Совета министров Республики Куба Рауль Кастро на закрытии шестой очередной сессии Национального собрания народной власти 29 декабря 2015 г. сказал:  по этому поводу: "История показывает, что, когда правые силы приходят к власти, без сомнения, начинают демонтировать социальную политику в пользу богатых, восстанавливать неолиберализм и применять шоковые терапии в отношении трудящихся, женщин и молодежи". В заявлении, подписанном лидером КПРФ Геннадием Зюгановым в поддержку Руссефф, выражается мнение, что "США используют любую ситуацию, связанную с социальными протестами, чтобы сменить режим и поставить более лояльного американскому правительству президента".

Обстановка  настолько сложная, что  это может негативно отразиться на качестве и эффективности проведения предстоящих в Бразилии летних Олимпийских Игр. Впору говорить о том, что политический процесс неуправляем и, что он отражает сложившуюся ситуацию в стране. Но,  многое указывает на то, что  её (ситуацию) умело загоняют в тупик, доводя хаосизацию  бразильского общества до неуправляемого состояния.  Требуется специальное расследование причин, вызвавших кризис,   преследуемых при этом целей. Но и без этого понятно, что если бы у бразильских политиков был включён рассудок при принятии решения об импичменте, они могли бы это  решение  принять после Олимпийских Игр, либо само отстранение Президента от должности перенести на после олимпийский период. Коль этого не происходит, то становится  очевидным, что уверенности у оппозиции в своих силах и  в законности своих действий нет. Это-то и толкает их к необдуманным и скороспелым решениям, которые всё больше воспринимаются и в Бразилии и  за её пределами, как государственный переворот. Бояться оппозиции есть чего. Дилма Руссефф относится к той категории политиков, которые сражаются до последнего и которых легче сломать, чем согнуть. Вся её героическая жизнь подпольщика – революционера, партизана, закалившегося в борьбе с военной хунтой в 60-80 годы,  только  подтверждает это. Дай ей время и она расправиться со своими противниками исключительно демократическими методами, которых, как раз нет у её оппонентов. Народная поддержка за Руссефф, это доказали Президентские выборы 2010  и 2014 года, на которых она победила.

Можно только предположить, что спешка с выдвижением импичмента, связана  с   тремя  обстоятельствами:

Первое: уничтожить Центр  Партии трудящихся  и дезорганизовать  левые силы  накануне грядущих президентских выборов в Бразилии 2018 года.

Второе: сорвать  летние Олимпийские Игры 2016 года и нанести удар по руководству МОК, проводящему самостоятельный курс развития на  внеполитический статус олимпийского движения, который никак не укладывается в общемировой тренд глобализации.

Третье: расколоть складывающееся вокруг БРИКС движение против однополярного мира.

 Не меньший интерес представляет и то, как происходит устранение  геополитических противников. Военная хунта, как форма государственного переворота ушла в историю вместе с окончанием двадцатого века. Цветные революции, в качестве средства устранения неугодных политических режимов и правительств,  разоблачены и осуждены  в общественном сознании: идёт ли речь о балканском, ближневосточном сценариях  или о действиях на  постсоветском пространстве.

         Старые средства исчерпаны, но задачи политического доминирования  США в мире никто не отменял. Нужно, что то новое, не в ущерб демократии, но эффективное с точки зрения устранения от власти неугодных и приведения к власти политиков, преданных США. И это средство найдено- импичмент. Попробуйте доказать, что это незаконно, что это противоречит демократии, что это вопреки воле народа. Напротив, в случае с импичментом, комар носа не подсунет: это законный акт, предусмотренный Конституцией любой страны и отражающий состояние политической конкуренции.  Если же отказаться от политического фарисейства, то надо признать, что  на смену госпереворотам, совершаемым  силами военной хунты и цветных революций, приходят методы, ориентированные на  подкуп  продажной  и антинациональной  элиты. Логика спецслужб, в данном случае, примерно такова:

«Подкупить 100 депутатов или сенаторов  значительно дешевле,  чем организовать антиправительственный бунт.

Иметь 100  платных агентов среди властной элиты значительно надёжнее, чем плохо контролируемые лидеры оппозиции, приходящие к власти на волне народного популизма. Они, как правило, плохо управляемы, ибо свой приход к власти рассматривают, как мессию по спасению нации и государства».

            Метод подкупа  не новый. Он существует ровно столько, сколько существуют государства, а до них -  рода – племенные общины. Но по мере укрепления государств, усиления систем национальной безопасности, от них пришлось  на время отказаться.  По крайней мере, на тот период времени, когда демократия была определена в качестве «путеводной звезды», а её инструменты и принципы  были объявлены «священной коровой». Проще говоря, когда сама демократия работала на гегемонистские установки и претензии США. Теперь, когда ресурс «демократии» исчерпан, отпала  необходимость  церемониться  и  с демократическими принципами, превратившимися в политическую труху. Мировое сообщество будут настойчиво и умело убеждать, что «быть агентом ЦРУ  для вице - Президента Бразилии 75-летнего Мишела Темера, возглавившего государственный переворот в собственной стране,   это нормально и даже необходимо, ведь он мужественно борется с «тиранией» Руссефф». При этом мало кто задумывается над тем, что такими действиями подрывается доверие к  выборной власти вообще, а значит и к выборам  в целом, как  к важнейшему институту демократии.

Что касается «тирании» Руссефф, то она выражается только в  стремлении проводить самостоятельную политику, обеспечивать суверенитет собственной страны, противостоять давлению однополярного мира. Собственно эта идея овладела умами и лидеров многих стран  и  политических движений в мире. На основании её сформировалось движение БРИКС, которое образовали  в 2006 году Бразилия, Индия, Китай, Россия на Петербургском экономическом форуме. Позднее к ним присоединилась ЮАР (Южно- африканская республика).

Участие в мероприятиях БРИКС приняли лидеры 11 латиноамериканских стран, 9 азиатских стран. В своё время о желании вступить в БРИКС заявили лидеры Аргентины, Бангладеш, Греции, Египта, Ирана, Индонезии, Нигерии, Сирии Турции. Западом делается всё для того, чтобы не дать состояться альянсу на основе БРИКС. В этих целях,  созданы транстихоокеанское и трансатлантическое партнёрства, оказывается беспрецедентное давление на лидеров стран, ориентированных на БРИКС.

Понять обеспокоенности США и возглавляемого им Западного сообщества  можно. Даже в нынешнем своём состоянии БРИКС представляет  внушительную силу:

На долю входящих в БРИКС стран приходится 26 % территории Земли, 42 % населения планеты (2,83 млрд человек) и 27 % мирового ВВП. Бразилия, Россия, Индия и Китай производят около 40 % пшеницы (свыше 260 млн т), 50 % свинины (более 50 млн т), более 30 % мяса птицы (свыше 30 млн т), 30 % говядины (около 20 млн т) от общемирового показателя. В странах БРИКС сосредоточено 32 % (0,5 млрд га) общемировых пахотных земель. Мировой ВВП этих стран с 2000 по 2016 год  возрос почти втрое.

Прогноз экономического развития на 2050 год  составленный  по версии исследовательского Центра Goldman Sachs по номинальному валовому внутреннему продукту (ВВП) выглядит так: в 6 крупнейших экономик мира войдут 4 страны основатели БРИК. Их совокупный прогнозируемый объём ВВП составит 130 триллионов долларов США, что вдвое превысить аналогичный показатель стран, сегодня входящих в семёрку. В расчёте ВВП на душу населения Россия выйдет наряду с США в число лидеров с показателем в 92 тыс. долларов США.

Допустить реализацию такого прогноза для США  и западного мира означает безвозвратно утратить экономическое лидерство, а вместе с ним  политическое доминирование в мире  и внутреннюю стабильность.

             В силу этих причин начато тотальное наступление Запада на развивающиеся страны с применением различных средств глобальной или гибридной войны. Её целью является хаосизация (от слова хаос) экономических, политических и общественных отношений, вызывающих глобальный кризис. Кризис, в котором все конкурирующие страны и политические режимы должны погибнуть и само ликвидироваться, как это произошло с  СССР. Понятно, что территорию  не ликвидируешь,  а  проживающих на ней людей на другую планету не переселишь. Хаосизация по расчётам американских разработчиков должна привести к распаду крупных  многонациональных и поли конфессиональных государств, каковыми являются Россия, Китай, Индия, Бразилия, на мелкие этно- религиозные фрагменты. Решается эта задача до безобразия просто: ослабить Центр и усилить провинцию вначале правами, а затем и возможностями отделения. Поэтому, государственный переворот в Бразилии – это лишь начало. На данный момент эта страна просто оказалась слабым звеном, и её, в силу  географической приближённости к США,  начали хаосизировать в первую очередь. Мир замер в ожидании: протянут ли свою руку помощи страны БРИКС Дилме Руссефф? Если помогут- значит БРИКС состоялся. Бросят женщину в беде – можно на этом проекте ставить точку и каждому  гибнуть в одиночку.

Кто следующий? Скорее всего,  тот, кто в ближайшие два года  окажется экономически  слабее и политически  уязвимее. Судя по тому, какая концентрация сил НАТО происходит на границе с нашей страной, Россия избрана направлением главного удара. Её не удалось пока, слава Богу, втянуть в полномасштабную войну с Украиной и Турцией, зато всё туже затягивается санкционная удавка и изоляция от всей Европы. При всей бравурности заявлений лидеров нашей страны, они не скрывают сложностей в экономике и наверняка понимают, как это будет отражаться на  социальной, а значит и политической стабильности российского общества. Опасность усиливается тем, что наша страна втягивается в продолжительный этап Федеральных выборов, который уже начался подготовкой к парламентским выборам, а закончится через два года президентскими выборами. Два года непрерывного  политического противостояния  это слишком много для того, чтобы раскачать ситуацию,  и слишком мало для того, чтобы создать предпосылки для выхода из кризиса и ослабления санкционного давления. Наши выборы - это соблазн  для Запада  довести ситуацию в России до смены политического режима.

Впрочем, варианты есть. Но реализовать их возможно только при одном условии, если мы выйдем из парламентских выборов обновлёнными, но более сплочёнными и консолидированными перед лицом внешней угрозы. Кому то покажется несовместимым  обновление и сплочённость. У нас  традиционно временная сплочённость обеспечивается безграничной  несменяемостью. Есть возможность изменить традицию, но для этого надо в ходе парламентских выборов и по их итогам серьёзно очиститься, а значит и обновиться. Очиститься надо исключительно от воров, жуликов и мздоимцев во власти, среди чиновников. Это, может быть, последняя возможность мирно победить коррупцию и протекцию. Не воспользуемся ею, значит придётся прибегать к репрессиям, масштаб которых будет  сопоставим с репрессиями сталинскими. И эти репрессии будут не только антикриминальными, но и политическими, ибо наша коррупция в преобладающей степени политическая, по той причине, что политики в ней играют ведущую роль. Вор, в каком бы он статусе не находился, всегда уязвим,  беззащитен перед оппонентами, а значит потенциально заряжен предательством.

Если кто – то считает, что эту задачу надо отложить на потом, после президентских выборов, то глубоко ошибается. При таком уровне криминализации наша политическая система может до них не дожить. Ситуация такова – либо власть победит криминалитет и коррупцию, либо народ откажет власти в доверии. И вот тогда коррупционеры всех мастей, подобно бразильским сенаторам, проявят свою предательскую сущность. Надо, наконец приравнять коррупцию к антигосударственному преступлению (деятельности), с соответствующим уровнем ответственности. И не в порядке лозунга, а, именно,  по сути, потому что торгуют коррупционеры государством и тем, кто является гарантом его целостности и безопасности. 

Для начала хорошо бы такое намерение задекларировать проектом Федерального Закона. Неплохо бы было в ходе парламентских выборов провести и референдум по мерам ужесточения борьбы с коррупцией по известной формуле: Да. Да. Нет. Да.

 Нельзя допускать к выборам криминалитет. Это сделать не просто, но можно. Центризбирком мог бы в этих целях открыть сайт в интернете под условным названием: «Нет криминалу», где бы любой гражданин России мог высказать своё отношение к кандидатам в депутаты. Да, есть опасность развязывания « войны компроматов», но последствия от бездействия многократно ужаснее. Если власть и высшие должностные лица в государстве, будут и дальше относиться к коррупции и мздоимству, как к детской шалости и юношеской забаве, то вся страна превратится в «хованское кладбище» и  нам не избежать общенациональной  катастрофы. Этого только и ждут наши геополитические противники,  их явные и скрытые доморощенные пособники.

Неужели позволим?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram