Как Томская область реагирует на новые вызовы или старые песни главном.

Меняется география терактов, численность жертв и только слова  первых лиц области и города остаются неизменными: добрососедство, терпимость, межнациональный мир.
"Наша Томская область на протяжении веков славится добрососедством разных национальностей, религиозной терпимостью, однако недопустимо пускать эти вопросы на самотек, и нужно активизировать деятельность в профилактике. Тем более учитывая статус нашего региона как студенческой столицы России. Ведь за знаниями к нам едут молодые люди из 75 регионов России и 47 зарубежных стран», — сказал на состоявшемся на прошлой неделе  заседании областной антитеррористической комиссии, оперативного штаба и совета безопасности, губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Похожие слова я слышала в декабре 2013-го.
Должно было пройти два года чтобы созреть для анонса создания областной подпрограммы «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма на 2016-2020 года» о  чём торжественно было объявлено на этом заседании. Сроки принятия этой программы обозначены первым кварталом 2016 годом, а пока есть поручение губернатора собрать все предложения.
Из сухого текста пресс-релиза размещённого на сайте администрации Томской области не совсем понятно от кого губернатор ждёт  предложений и кто будет осуществлять этот сбор?
Вот и Оксана Витальевна Козловская в своём выступлении на 47-м заседании Законодательной Думы Томской области, традиционно отметив толерантную атмосферу Томской области, призвала томичей быть бдительными: 
"...Но очень многое зависит и от простых граждан, депутатского корпуса. Важно, чтобы в наше общество не проникало равнодушие и безразличие, недооценка существующей ситуации. Сегодня требуются повышенное внимание и бдительность ко всему, что происходит вокруг нас".
А как можно адекватно оценивать ситуацию, если мы предпочитаем занимать позицию страуса?
Мне становится по настоящему страшно, когда я слышу, как взрослые, отягощённые не одним дипломом о высшем образовании люди, рассуждая о радикальном исламе, как под копирку выдают штампы:
- Под влияние попадают люди  невежественные, имеющие низкий социальный статус. И  вообще во всём виноват высокий уровень мракобесия царящий сейчас в России." 
При этом почему-то назначая виновной  РПЦ (хотя в общем-то понятно, оно безопасней!).Как панацею они предлагают просвещение и толерантность.
Просвещение?
Согласна!
И прежде всего оно необходимо этим милым, навсегда испорченным навыками совпартшколы, людям.
Мне очень жаль, что им до сих пор неизвестно, что другая сторона, называемая нами террористами и экстремистами, тоже считает что несёт в массы просвещение и просветление.
Толерантность? Спорно, но пусть будет. Когда нас интересовал чужой опыт?
Нам нужны свои "грабли" и что б по лбу, да не один раз!
Вот казалось бы О.В. Козловская всё правильно говорит:
"Вопросы анализа миграционных потоков, введения дополнительных критериев для трудовых мигрантов – требуют дальнейшей проработки с учетом новых вызовов." 

А что на деле?
Есть не только новые вызовы, но и сегодняшняя реальность, что в некоторых государствах Средней Азии за распространение идей радикального ислама дают серьёзные сроки и потому многие последователи радикального ислама предпочитают вести свою деятельность в России.
А почему нет?
У нас добрососедство, толерантность, межнациональный мир, а главное гуманные законы.
Как наглядный пример, недавний случай в Новосибирске. 15 исламистов, отправленных на скамью подсудимых в 2013 году за активную пропагандистскую деятельность т.н. новосибирского Джаамата, избежали наказания.
Напомню, жителей Киргизии и Таджикистана, многие из которых успели получить гражданство РФ, обвиняли в участии религиозного объединения, запрещенного в России.По материалам следствия, в региональной ячейке Джаамата состояло почти два десятка радикальных исламистов, которых курировал 34-летний гражданин Таджикистана Камолиддин Рахмонов, проходивший обучение в спецлагере Пакистана. В 2012 году он был принудительно выдворен из России, но вскоре вернулся в Новосибирск по поддельному паспорту.
В Новосибирске члены «Таблиги Джамаат», которые сами себя называли мирными проповедниками, мечтали создать единое мусульманское государство «Всемирный халифат». Новых адептов вербовали с помощью специальной литературы.
И вот решением суда уголовное преследование в отношении 15-ти членов Джаамата прекращено по причине истечения срока давности — прошло более двух лет момента совершения преступления. На скамье подсудимых останется только руководитель ячейки Ибрахим Джурахуджаев. Его обвиняют не за деятельность, а в незаконном пересечении государственной границы!
Это не где-то в другой стране, это в соседнем регионе..
У меня иногда складывается впечатление, что отсутствие должной реакции на эту серьёзную угрозу, повторяется как и с проблемой наркомании в Томской области. Нам нужно было побить все показатели, оказаться "впереди планеты всей", что бы осознать масштабы катастрофы.
Мне непонятно почему только для томских чиновников эксперт Российского совета по международным делам, кандидат исторических наук С. Маркедонов читает в закрытом формате, лекцию «Ислам в России и на постсоветском пространстве: демография, идейные течения, политика»? 
Это им как-то помогает?
Они предлагают эффективные решения в профилактике противодействия терроризму?
Что, кроме фестивалей и хороводов, чиновники могут противопоставить идеологам терроризма?
А ведь у этих идейных товарищей мотивация серьёзная, они за умы бьются, а не за гранты.


К кому со своими тревогами могут обратиться за помощью представители традиционного ислама?
К кому нужно обращаться сегодня, сейчас, если вдруг сын-студент, умница и гордость родителей-христиан, зачастил в мечеть на курсы арабского языка?!
А дочь, ещё недавно "спортсменка, комсомолка и просто красавица", закуталась от родных в платок, а утешение и понимание находит с новыми интернет-друзьями?!
"Ты, конечно, знаешь историю московской студентки Варвары Карауловой, которую удалось вырвать из рук террористов в последний момент. Но ты наверняка никогда не представляла себя на ее месте. И очень зря. По разным данным, к «Исламскому государству» (организация признана в России экстремистской и запрещена) уже примкнуло больше двух тысяч наших соотечественников. Часть из них — женщины. Это может случиться с любой из нас, если мы не будем осторожны..."
Так начинается статья под названием "Как террористы ИГИЛ вербуют женщин в сеть?" в одном из последних номеров российской версии Cosmopolitan.
«Если тебе от 18 до 35 лет, если ты одинока или несчастна в отношениях, если ты образованна и проводишь много времени в соцсетях — ты в группе риска», — пишет Cosmo и предупреждает, что именно в интернете проще всего познакомиться и втереться в доверие к человеку. Авторы памятки также объясняют, почему вербовщиков интересуют русские женщины и как обезопасить себя и своих близких. 
«260 миллионов человек в мире говорят на русском языке. В любой стране СНГ скорее поймут русскую речь, чем международный английский язык. А это значит, что любая русскоязычная женщина — ценный кадр для террористов». А если вербовщицы из нее не выйдет, девушку ждет секс-джихад: ее могут отдать замуж за боевика, либо обратить в сексуальное рабство.
Вы только представьте, международный женский журнал, публикующий в основном материалы о моде, красоте, любви, карьере и сексе, счёл нужным предостеречь своих читательниц о возможной опасности.
А в студенческой столице России ти- ши- на! Никаких памяток, никаких лекций, никаких профилактических бесед!

А разве для этого многое нужно? Всего лишь немного политической воли.
Это не так уж трудно создать комплексную программу, включающей политический, социальный, экономический, правовой, идеологический и другие аспекты, а также систему конкретных мер профилактики и борьбы с религиозным терроризмом и экстремизмом.
Создать общими усилиями эффективную стратегию не просто для отчётности, а работающую!
Организовать  просветительскую деятельность и в первую очередь для представителей многочисленных институтов гражданского общества на территории Томской области. С обязательным участием  авторитетных российских  экспертов,
(в Томске их просто нет) и  проводить мероприятия не для галочки, а пользы для.
Может настала пора "активизировать деятельность в профилактике" не на словах, а на деле?

 

Оригинал публикации: Сибград.com

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram