МОСКВА. 1 августа вступил в действие так называемый "закон о блогерах" - совокупность - поправки в закон «Об информации» и другие законодательные акты «в целях упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». Они были приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации, а в мае их подписал президент Владимир Путин.
Блогера, с точки зрения закона, это «владелец сайта и (или) страницы сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей сети Интернет». Таким образом, под действие закона теоретически подпадает любая площадка с ежедневной аудиторией свыше 3 тыс. человек.
Роскомнадзор, однако, ранее заявлял, что будет трактовать понятие «блогер» уже. «Если вы создаете сайт, где будут публиковаться изречения от конкретного физического лица, то этот ресурс можно назвать блогером», — сообщал пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.
С точки зрения Роскомнадзора блогер необязательно должен находиться в России. Норма распространяется, по словам Ампелонского, на всех, «кто пишет на русском языке и для российской аудитории». Каким образом Роскомнадзор обеспечит исполнение российского закона за рубежом, в ведомстве пока не уточняют. «На все вопросы ответит правоприменительная практика», — говорит Ампелонский.
Редакция АПН советует господину Ампелонскому начать применять свои идеи, например, с радикальных исламистов, которые пишут по русски из-за рубежа или русскоязычных источников, принадлежащих властям США. Возможно, по результатам этих попыток произойдёт некоторый спуск на землю и приведение мечтаний о юрисдикции над русским языком в соответствии с правовой действительностью.