К итогам I Съезда славян Ставропольского края

2 ноября 2013 года, в городе Ставрополе состоялось знаменательное событие: прошел I Съезд славян Ставропольского края. Автору довелось лично побывать на нем и изнутри понаблюдать за работой в высшей степени необычного для современной путинской России мероприятия.

На проходившем в здании краевого Дома детского творчества съезде присутствовало более 500 делегатов из различных районов и городов Ставропольского края. Были гости из Белоруссии, Москвы, Петербурга, других городов и областей России.

Ожидалась примерно из двадцати человек делегация Верховной Рады Украины, но, по некоторым сведениям, ее задержали на российской границе. Не появились на съезде и украинские ультранационалисты из возглавляемой воевавшим против России в Чечне Дмитро Корчинским организации «Казачья диаспора Украины».

Отсутствовали на Съезде и представители ведущих в крае русских и казачьих организаций: «Русского единства Кавказа» «Кавказской казачьей линии». Их лидеры решили позднее организовать альтернативное мероприятие – «Русское народное собрание».

Вот выдержки из заявления подписанного председателем оргкомитета «Русского народного собрания», госсоветником РФ 2 класса С.Поповым (Народная РЕКА), зам. председателя оргкомитета, доктором политических наук профессором С. Передерием, атаманом «Кавказской казачьей линии» Ю. Чурековым и председателем родительского комитета Ставрополья А. Джамбатовым: «Оргкомитет Русского народного собрания не считает возможным участие в организованном властью политическом симбиозе язычества, идей «ПАРНАСА» и украинских националистов…

… Подмена термина «русский» на «славянский» позволила не только размыть тезис о стремительной дерусификации Северного Кавказа и уже самого Ставрополья, но и подключиться к его созыву организациям украинских националистов, провозглашающих идею присоединения южных регионов России, включая Ставрополье, к «незалежной»…

Местным идеологом «съезда славян» стал руководитель краевого отделения партии «ПАРНАС» А. Курсиш, которому в проекте резолюции съезда удалось уйти от собственных проблем Ставрополья, подменив их общелиберальной риторикой а-ля Немцов».

Резко отреагировал на предстоящий Съезд глава православной Церкви на Ставрополье.

Опубликованное накануне славянского мероприятия «Обращение Митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла к жителям Ставропольского края о проведении первого Съезда славян Ставропольского края» достойно пространного цитирования: «На сегодняшний день Ставрополье – многонациональный край, но в то же время христианство всегда было главной религией нашего Отечества, и неправославные жители республик Кавказа всегда относились с уважением к носителям и настоящим исполнителям традиций православия и христианства (здесь и далее жирный шрифт мой Ю.С.) …

Когда сегодня язычники и националисты, многие из которых в прошлом оченьмного сделали зла для самой русской идеи и культуры у себя в странах, в частности, в Украине, пытаются узурпировать такие понятия как «русский» и «славянский», а затем проводят националистические марши, движения и мероприятия, то, безусловно, это оскорбляет русских людей, потому что большинство из них — православные верующие, крещенные в Церкви. Мы не позволим никому, кто пытается разорвать наше единство, пытаться нас научить, каким надо быть славянам…

…Я надеюсь, что мы с вами выработаем, наконец, русскую идею. А она очень проста. Помните, наши воины всегда шли в бой и умирали с такими словами на устах: «За Веру, Царя и Отечество». Сегодня ничего не изменилось. Вот она, наша русская идея: наша вера православная, наше славное Отечество, наши традиции. Поэтому мы сегодня должны это развивать, беречь и защищать. Желаю нашему Отечеству и нашему любимому Ставрополью мира и согласия»!

Отказ от участия в Съезде «Русского Единства Кавказа» и казаков-«линейцев» и «Обращение» ставропольского митрополита несколько снизили «авторитетность» славянского мероприятия, главной целью которого, как писалось в программных документах «…является консолидация здравомыслящих патриотов, поиск путей выстраивания взаимодействия государствообразующего русского народа с органами государственной и муниципальной власти, для обеспечения и укрепления единства и целостности России». Но, все же, забегая несколько вперед, можно сказать что «Славянский съезд» как мероприятие вполне удался, что доказывалось почти полным залом заполненным сотнями приехавших со всего Края делегатов, их активной, а порой и бурной реакцией на выступления докладчиков.

Но настало время написать уже собственно о том, как проходил Съезд. Увы, к началу мероприятия я не попал. 2 ноября Ставрополь, словно Москва был забит автомобильными пробками. Пришлось так же потратить некоторое количество драгоценного времени на процедуру полицейского досмотра. Перед зданием Дома детского творчества стояли металлические заграждения, всех входящих правоохранители пропускали через рамку металлодетектора, а затем тщательно проверяли документы и вещи. Но все делалось корректно и вежливо. Как сказала миловидная девушка-полицейский: « Вы нас, думаю, поймете. Вчера в дачном поселке отловили террориста с поясом шахида, а вот его жена где-то бродит»…

Пройдя процедуру аккредитации, я прошел в зал, где уже вовсю шел Съезд. Первый докладчик заканчивал выступление, посему, я вернувшись в фойе попытался узнать у административной группы как прошло открытие мероприятия и какие программные цели были озвучены.

Как мне сказали, представители краевой власти мероприятие демонстративно проигнорировали, а организаторов очень серьезно предупредили о недопущении «экстремизма». Поэтому делегатов призвали воздерживаться от «националистических лозунгов и неуважения к другим нациям». В первом докладе, который мне удалось услышать лишь частично, явно прослеживалось негативное отношение к русскому национализму, как «угрозе целостности России», а так же к идее признания русского народа государствообразующим. Зал на выступление не любящего русских националистов докладчика как-то не реагировал. Но все изменилось, когда на сцену поднялся следующий выступающий, - представитель национал-демократической партии Ростислав Антонов.

В своем выступлении он четко и ясно показал, что русские в правовом поле современной России поставлен явно в неравноправное положение по сравнению с другими народами. Особенно с имеющими свои национально-административные образования, в конституциях которых, порой прямо прописан приоритет «титульных» наций. «Нужно понимать, что это не просто национальные республики, это государства» - сказал Ростислав Антонов. Научно-методологически выверенное выступление Ростислава Антонова было не только принято и понято залом, - делегаты не раз аплодисментами высказывали свое расположение выступающему.

Но полный фурор вызвало выступление следующего оратора – «патриарха русского национализма» Александра Никитича Севастьянова, специально приехавшего на Съезд из Москвы. Его первые слова, - «Проблем много, но главная: русский народ не является хозяином своей страны», - зал встретил аплодисментами. А фразу «… две тысячи русских ребят сидят по тюрьмам и лагерям, за то, что встали за нас, за свой народ, за наши права и интересы», зал прервал овацией. После вынужденной паузы Александр Никитич продолжил: «Две тысячи сидят по тюрьмам. А десятки уже лежат в сырой земле»…

Прекрасный оратор в дальнейшей части выступления, он рассказал о том, что «…Россия не есть государство русского народа». Русский народ не правосубъектен. Он не имеет правового статуса, он вообще юридически как-бы не существует. Причем не только во внутрироссийской политико-правовой системе, но и в системе общемирового надгосударственного права. Добиться признания русского народа как субъекта мировой правовой системы, как отмечал Александр Никитич, можно. Но для этого нужны, возможно, нетривиальные действия, такие как вступление в «Организацию непризнанных народов» со штаб-квартирой в Гааге. Или регистрация на международном уровне русских в качестве народа через русские организации сопредельных с Россией стран.

Коснулся Александр Никитич и обвинений русских националистов в «стремлении развалить Россию»: «Нас иногда упрекают что «…вы, националисты, уменьшители России, вы хотите ее свести к границам Московского княжества». Ничего подобного…

…Если народы Чечни, Ингушетии и Тувы устремятся прочь – мы их не будем удерживать»… После этих слов зал взорвался овацией…

В дальнейшем Александр Никитич отметил, что нельзя забывать о тех русских, которые попали в сопредельные государства. В конце выступления Александр Никитич выделил две основные задачи: Обретение русским народом правосубъектности и переход от «невнятной «российской федерации» к новым формам государственной работы, при которых будет в полной мере соблюдаться конституционное право народов на равноправие…

Следующее выступление одного из главных организаторов Съезда славян, председателя регионального отделения ПП РПР-ПАРНАС в Ставропольском крае Алексей Курсиша было посвящено проблеме коррупции. Коррупция, в выступлении политика – главное зло России и вина за это зло лежит на кремлевских властях. Проблемы собственно Ставрополья и Кавказа, русского народа и кавказских русских – все это осталось за рамками выступления Александра Курсиша. Полемическое острие его слов было направлено на коррупцию как явление общероссийско-глобальное, порожденное и подпитываемое кремлевской элитой.

Часть последующих выступлений, в частности касающихся проявившаяся Съезде религиозно-родноверческая тема, будет рассмотрена в следующей части статьи.

Но в контексте выступлений Ростислава Антонова и Александра Никитича Севастьянова нужно отметить речь представителя организации «Боевое братство внутренних войск» Любенко Степана Михайловича. За его приветливыми словами в адрес русских националистов, в частности Александра Никитича Севастьянова, последовал слабо прикрытая критика его взглядов с полным набором аргументов провластных сторонников «толерантности». Можно даже сказать что аргументы Степана Михайловича Любенко скопированы с клише характерных для официозной пропаганды именно кавказско-этнических административных образований. «Нет плохих народов, виновата власть (у Любенко почему-то конкретно ставропольская)», «деды вместе ломали хребет коричневой гадине», русские стали уезжать из Кавказа потому что «не осталось колхозов» и «заводы позакрывали», хотя и были «моменты экспансии». Прозвучала в эмоциональной и экспрессивной речи ветерана МВД и тема «угрозы русского фашизма».

По соображениям объема нет возможности привести выступление Станислава Любенко полностью, но желающие могут посмотреть его на ютубе.

Хотя некоторые примечательные моменты в текстовом виде воспроизвести стоит:

«…Буквально несколько месяцев назад глава Ингушской республики Евкуров, Герой России воевавший в Афганистане и Чечне… был в Беслане вытаскивал тех же осетинских детей вместе со всеми… Так вот Евкуров сказал слова, запомните их: «Почему русские не приезжают ко мне в Магас и не танцуют гопака или калинку? Потому что не хотят или не могут? А почему мои ингуши должны танцевать лезгинку в Ставрополе? Они ведь то же не должны танцевать? Все просто. Виноваты не наши соседи виновата власть, которая сидит у нас в Ставрополе

Я хочу сказать одну вещь о наших соседях. Ребята, наши соседи ни в чем не виноваты, виновата та власть, которую мы сам выбираем или не хотим выбирать. Вот сейчас пришло время русской смуты , и не дай бог слово русский бунт – оно очень страшнО… Не доведите до греха…

…А русские люди привыкли работать на земле. При Советском Союзе в наших республиках кавказских и закавказских, вот уважаемый Александр Никитич сказал, что русских было от 30 до 70 %. Почему они оттуда уехали?… Потому что у нас на Ставрополье не осталось ни одного колхоза и совхоза только фермеры. У нас нет ни одного колхоза. Их развалили, а русские люди привыкли работать на земле, так получилось исторически… Поэтому у русских мужиков здоровые руки. Русские люди привыкли работать на заводе, они начали качать нефть на Каспии,в Дагестане, в Чечне, в Азербайджане.И когда эти заводы позакрывались люди просто стали уезжать. Я не говорю, что там им хорошо жилось. Были моменты экспансии.

... Но мы также видим что есть не русские националисты, а русские фашисты. И я их осуждаю вместе с Александром Никитичем также. Потому что фашизм это плохо… В 1945 году мы сломали хребет одной коричневой гадине. Давайте сделает так чтобы больше не было таких коричневых гадин»…

В заключении первой части статьи автор настоятельно советует сходить по следующей ссылке и посмотреть в высшей степени примечательное и замечательное песенное выступление делегата ставропольского Съезда славян Спирянова Романа Владимировича. Я думаю читатели получат от него искреннее наслаждение…

Продолжение следует.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram