Статью Юрия Нерсесова «Молоток для кремлёвский крыс» можно назвать одной из самых верных и значимых из опубликованных за последнее время на «АПН». Мишень для критики выбрана верно. Это бессмысленное идеологизаторство и пустопорожние споры «красных» и «белых», православных и агностиков и т.д. и т. п..
Понятно, что не видать нам как своих ушей ни романовской империи, ни Советского Союза. Во многом потому, что настоящих «имперских» русских, на которых держались обе империи, практически уже нет. Не относятся к ним, в подавляющем большинстве, и участники диспутов. Для них – это хобби и отдушина в жизненных тяготах. Возможность уйти в «игровую реальность». Абсолютно оторванную от убогой действительности. Которую нельзя, да и не охота менять. За приделами которой «сетевым борцам» попросту невозможно жить. Но в которой они не могут реализовать многие свои чаяния.
Реально большинство «белых» и «красных» не нашли бы себя в настоящей Российской Империи или Советском Союзе. И те и другие по большей части – плоть от плоти эрефии. Где у людей раздуты запросы и изрядно ограничены возможности для их реализации. И от того распространены всевозможные «уходы от жизни» и «игровые идентичности». От примитивной пьянки и наркомании. Когда под кайфом можно почувствовать себя «реальным пацаном». Человек может подсесть на компьютерные игры. Или на историческую реконструкцию.
А может попытаться заменить жизнь игровой реальностью. Объявив её «настоящей жизнью». Тогда можно объявить себя «совком» или «антисовком». И ночи на пролёт проводить за ЖЖ – срачами. А дни проводить в сумраке постылой работы или учёбы. Которые суть тени «подлинной реальности»…
Излишне писать, что уход в «игровую реальность» противоположен борьбе за изменение реальной жизни. И «деятельность» очень многих «сетевых борцов» только способствует стабилизации наличного состояния «убогой рашки».
Свою роль играет и крайняя устарелость и изношенность идеологического багажа в современной России. Который незначительно обновился с третьей четверти XX столетия. И совершенно не соответствует нынешним реалиям. (За исключением редких примеров «апгрейда». Таких, как НДП).
Поэтому ничего не изменится, если сетевые дискутанты обратятся, скажем, к Доколумбовой Америке. Сторонники Российской империи могут отстаивать интересы ацтеков (потому что те были духовны, патриотичны и склонны к самопожертвованию). Советские патриоты могут приняться за инков (потому что они первыми начали строить социализм). К дискуссии могут присоединиться и либералы. Избрав объектом восхваления майя и чибча – муисков (децентрализация, города-государства, науки, искусства и Эльдорадо).
Если эти люди оставят Россию в покое, она уж точно ничего не потеряет. Только никто больше не будет засорять мозги тем, кто хочет понять, что нужно делать в сегодняшней России.
Однако в сетевом пространстве существуют и достойные люди. Которые тоже имеют вполне чётко выраженную идеологическую позицию, примыкают к определённым идеологическим лагерям, участвуют в ЖЖ – диспутах.
Однако они коренным образом отличаются от «геймеров». Прежде всего, тем, что стараются сделать что-то полезное для соотечественников «в реале».
Наталию Холмогорову причисляют к «умеренным совкам». Не то что бы она коммунистка, но выступает против огульного охаивания всего советского. Призывает видеть в прошедшей эпохе как достоинства, так и недостатки. А так же то, что в распоряжении современных русских есть по большей части наработки (материальные и духовные) советского времени. Равно как и недостатки. А доступ к предыдущим эпохам доступен в основном на уровне пресловутых «исторических реконструкций». Как это не печально…
Идеологические и исторические воззрения Наталии можно разделять или не разделять. Но нельзя отрицать важность её правозащитной и благотворительной деятельности во главе ПЦ РОД.
Характерно отношение Наталии к различным персонам. Она не слишком много уделяет внимания всевозможным «идейностям». Наиболее важным для неё является способность и желание приносить реальную пользу русским людям. И реальные действия в этом направлении. В случае наличия этих столь важных качеств Наталия вполне может сотрудничать, например, с либералами.
Александр Жучковский, один из основателей петербургского отделения НДП, известен как последовательный «белый» противник всего советского.
Его политико-исторические взгляды, опять же, можно разделять или не разделять. Но не может не вызывать уважения последовательная борьба Александра против захлестнувшей Санкт – Петербург нелегальной миграции.
Когда началась травля Сергея Бабурина и возглавляемого им вуза, многие «антисоветчики» радовались и злорадствовали. Но только не Жучковский. Который счёл недостойным подыгрывать расправе властей с националистом. А наоборот, выразил гонимому поддержку.
«Геймеры», ни чем полезным не занимающиеся, всегда будут травить и хаять человека с другими взглядами. Что бы доброго и полезного он не делал. Потому что этого требует от них «игровая идентичность». В некотором роде они постепенно перестают быть живыми людьми. А превращаются в непримиримых и плоских персонажей компьютерных игр…