МОСКВА. Президент России Владимир Путин подписал закон, который откладывает введение нового вида наказания – принудительных работ. Первоначально планировалось, что принудительные работы будут введены с 1 января 2013г. Теперь новшество откладывается на год.
Госдума утвердила принудительные работы как санкцию в ноябре 2011г. Они предполагаются как альтернатива лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести и ряд тяжких преступлений в случае, если виновный не совершал их ранее.
Реализовать закон в намеченный срок не удалось из-за отсутствия необходимого числа соответствующих работников, а также из-за "нехватки бюджетных средств на расширение кадрового состава".
Подписанный Путиным закон также продлевает до 1 января 2014 г. полномочия судебных приставов по препровождению иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы России, в помещения органов внутренних дел. Эти полномочия раньше истекали с наступлением 2013 г.
Редакция АПН меланхолично замечает, что, кажется, между одним и вторым есть какая-то неясная связь. Например, осуждённые россияне, вместо того, чтобы сидеть в колониях, могли бы занять низкооплачиваемые рабочие места по уборке территорий, которые сейчас часто отдаются нелегальным мигрантам. А разницу в оплате между вполне неплохими окладами свободных дворников и той компенсацией, которая полагается находящимся на принудительных работах граждан можно было бы как раз и пустить на "расширение кадрового состава", вместо того, чтобы воровать силами сотрудников коммунальных компаний, как это делается сейчас. Ведь, разумеется, нелегальным мигрантам вовсе не платят полной официальной зарплаты. Вот можно было бы их выявлять и на их место отправлять осуждённых на принудительный труд должностных лиц. Например, тех, которые нанимали нелегальных мигрантов...
Впрочем, если у наших властей просто не хватает идей, куда пристроить находящихся на принудительных работах уголовно осуждённых - они могли бы объявить среди населения конкурс. Предложений, мы уверены, поступило бы много. Можно было бы, например, вместо бесчеловечного сталинского лесоповала проводить силами осуждённых гуманные, экологичные путинские лесопосадки взамен вырубаемых химкинского, ЦАГОвского лесов или, даже, деревьев на охраняемых законом территориях в Сочи...
Думаем, что мало кто из осуждённых отказался бы, вместо пребывания в ИТК отправиться на вольное поселение в Краснодарский край и там сажать деревья вокруг построенных дачных объектов, обслуживающих первых лиц области и России.
А государство нашло бы, наконец, способ компенсировать наносимый его инфраструктурными и начальственно-дачными проектами вред природе.