Недавно Наталья Холмогорова опубликовала интересный материал.
Наталия в частности, написала о том, что националисты должны идти в массы русского народа. И выяснить, что именно народ от них хочет. Во многом с целью привлечь в движение активных и дееспособных русских среднего возраста.
Не секрет, что русское национальное движение испытывает значительные трудности. Особенно это касается регионов. Особенно с кадрами.
Поэтому теоретически, то, что пишет Наталия, очень верно. Но именно что теоретически.
Действительно, многие повзрослевшие националисты уходят из движения. Во многом потому, что им надо кормить семью и / или делать карьеру. Идеализм испаряется. Люди становятся прагматичны. С одной стороны, это требует от них необходимость выживания. С другой стороны, такова общественная идеология. Радикально выкорчёвывающая всякий идеализм и альтруизм. А с возрастом большинство людей становятся конформистами. К тому же в наше время среди образованных слоёв существуют настроения «конца века», «конца эпохи». Когда всё тщетно, всё приходит в упадок и ничего нельзя сделать. Сегодня действительно завершаются глобальные исторические эпохи. Например, эпоха российской деспотии, которая существовала с XV в. Старые социальные механизмы перестают работать.
Попробуем ответить на вопрос Наталии. Что хотят русские националисты за 30? В подавляющем большинстве – обычных мирских благ. Хороших доходов, хорошего жилья, благосостояния для семьи. Хорошей машины. Что бы у детей были детские сады, хорошая школа и возможность учиться дальше. Чтобы работа была интересной, и приносила не только деньги. Чтобы на работе ценили и уважали. Чтобы можно было нормально отдохнуть, съездить в отпуск, посидеть с друзьями. Занимающиеся каким-либо творчеством хотят славы и признания.
И почти все хотят как можно меньше заниматься собственно национализмом. Он должен оставаться ни к чему не обязывающим маленьким увлечением. Потому что иначе могут возникнуть проблемы с по-настоящему значимыми вещами.
Многие образованные национально мыслящие русские не хотят активно действовать. Многие опасаются проблем. Проблем с законом, с работой. Многие опасаются, что «в движении» столкнуться со множеством сумасшедших и провокаторов.
Все эти настроения имеют под собой реальную почву. Активная жизненная позиция может принести неприятности. И человеку, и его семье. В национальном движении до недавнего времени было огромное число ненормальных и профессиональных провокаторов. Их и сейчас не мало. ( В этом автор этих строк сам неоднократно убеждался) Только в последнее время их всё больше «разбавляют» нормальные люди.
В отношении местных активистов власти, что называется, «работают по площадям». Стараются подавить какую-либо деятельность «в зародыше». Особенно если это касается публичных, уличных акций. Активистов запугивают внесением в так называемый «экстремистский список». Угрожают увольнением с работы, невыдачей кредитов и пр. Приходят на дом, звонят на работу, угрожают начальству. И это, если нет никаких зацепок для возбуждения уголовных дел по 282 – й статье и пр.
В случае неприятностей «по националистической линии» на работе активисты оказываются в крайне невыгодном положении. Свободно менять место работы в современной российской провинции может не много кто. Относительное исключение составляют специалисты по IT- технологиям. Более того, иметь стабильный заработок и соцпакет в провинции зачастую можно только в государственных и бюджетных структурах. Именно там вынуждены работать многие образованные и политически грамотные русские. А за лояльностью чиновников – контроль особый. Тем более, что на хорошей работе никто не хочет наживать себе неприятностей. «Чиновник – наиболее оптимальная форма жизни для русского человека» - сказал один краснодарский националист.
Этому всему можно противостоять, если есть альтруизм, идейность и готовность к самопожертвования. Но этого как раз и нет.
Что может предложить этим людям Наталия? Она, насколько я знаю, призывает к борьбе и к тому самому самопожертвованию. А это не нужно практически никому. Почти никто не верит в светлое будущее, которое наступит конкретно для него в результате революции. И никто не мечтает о светлом будущем для всего народа. А только для себя и своей семьи. «Вот буду я рисковать свободой и благополучием. Ну, победят националисты. Ну, заживёт хорошо та же Холмогорова. У власти будет. А что я что-то получу, совсем не факт» - думает националист обыватель.
Хотя отсутствие альтруизма и способности к самопожертвованию (или просто жертвованию хотя бы небольших денежный средств) совсем не достоинство.
А недостаток, чреватый гибелью всего русского народу. Но вряд ли Наталии или кому бы то ещё удастся исправить его пропагандой или «хождением в народ». Массово и добровольно русские не потянутся ни к национализму, ни к какой другой идеологии. Тем более, что на дворе постмодерн, век атомизированного и безыдейного общества.
Наверное, наступит такой момент, когда русские всё же в массе обратятся к национализму. Начнут создавать коллективы выживания и делать другие нужные вещи. Но такое прозрение может наступить только вместе с массовым голодом и этническими чистками. Если выживание почти всех русских будет под большим вопросом. И бежать будет некуда.