Дагестан: голосуй - не голосуй, всё равно получишь партию власти

В реалиях современного государства РФ выборы в любые властные структуры являются не только фарсом, но и последней печатью узурпации здравого смысла.

4 декабря на улицах Махачкалы было пустынно, как на кладбище. На избирательных участках приветливо звучала музыка, были разложены сладости на столах (правда, небесплатно), однако избирателей не было ни души - лишь промозглый ветер завывал в оконных щелях. Некоторые фильмы про «Дикий Запад» начинаются со сцены пустынных прерий, по которым с шумом и шуршанием катится перекати-поле. В случае с выборами - шуршали своими бумажками работники избиркома…

При всей той абсурдности, к коей ныне сведён институт выборов в стране, я все же стараюсь не отказываться от участия в них и регулярно исполняю гражданский долг.

И в этот раз я не стал изменять своим принципам и отправился на голосование. Придя на участок, не увидел там ни одного избирателя, кроме меня самого. Там не было вообще ни души (не считая, разумеется, работников ТИКа и полисменов), хотя время было два часа по полудню. Участок традиционно располагался в средней школе, в которой я когда-то учился. Встретили меня там мои бывшие учителя, по долгу службы вынужденные участвовать в выборах, и препроводили к месту регистрации. Заполняла паспортные данные молодая работница. Бросив взгляд на журнал посещений, я обнаружил всего 3 (три!) фамилии проголосовавших, запротоколированные до меня. И это за более чем полдня!

На мой вопрос, много ли с утра явилось народу, я получил утвердительный ответ. После выражения своего гражданского долга, я обратился с тем же вопросам насчёт числа явившихся на участок к полицейским, охранявшим возле школы “общественный порядок” (Махачкала – не Москва, здесь подобное вполне человеческое общение с рядовыми сотрудниками полиции для гражданина возможно). И получил вполне искренний ответ следующего содержания: в реальности с момента открытия участка (то есть, с 8 часов утра) и до сих пор (до 14-00) пришло не более 7 (семи!) человек, однако им отдана строгая команда – всем пришедшим говорить, будто проголосовать уже пришла уйма народу.

На обратной дороге я зашел в Республиканский комитет КПРФ, расположенный на центральной площади нашего города, в здании администрации. Там почти беспрерывно звонил телефон, и наблюдатели с участков почти каждые 10 минут докладывали о злостных нарушениях.

Помниться, в 2007 году на таких же выборах в Гос.Думу я работал наблюдателем. Было всё так же уныло, скучно и пустынно, как вдруг на участок заявилось порядка 50 человек - молодых ребят, которыми руководили люди постарше - и методом, названным «каруселью», закинули в ящик по толстой стопке бюллетеней каждый. Думаю, нет нужды пояснять в квадратике напротив названия какой именно партии там были проставлены галочки. Моя попытка воспрепятствовать этому преступлению (давайте называть вещи своими именами: подтасовка результатов голосования есть уголовное преступление) предсказуемо закончились тем, что меня как главного зачинщика и нарушителя спокойного проведения честных выборов под белы рученьки вывели на улицу работники правоохранительных органов.

Не сомневаюсь, что и 4 декабря сего года пресловутые 91,37% голосов за “Единую Россию” при объявленной явке избирателей в 89% достигались подобными способами.

Разумеется, то, о чём я говорю - никакая не новость для обывателя, все давно знают об этом, но уже махнули рукой и не вмешиваются. Порою кажется, что если нашему народу скажут, что выборы решили ликвидировать как ненужный социальный институт, то большинство даже бровью не поведёт.

Люди не просто не верят в честность выборов, а избегают, брезгуют участвовать. Они видели, сколь быстро мутируют приветливые и милые лица еще недавно агитировавших за партию власти людей в невозмутимо-наглые, с торчащими клыками, мордами разного калибра функционерами. Люди боятся этих мутантов, обращающихся с голосами избирателей как с использованной продукцией №1.

Дагестан является южной и крайне нестабильной окраиной нашего государства и поэтому все политические процессы здесь протекают выпукло, выражено, контрастно. Здесь вообще политика воспринимается как сатира, спектакль в два действия. Здесь, как и всегда в истории взаимоотношений России и Кавказа, ценят не химеры типа «демократии», «свободы», «равноправных выборов», а суровые, но справедливые законы сильного государства, сильных личностей, деньги и неизменно силу.

Кавказ сегодня - это для нынешней власти предвыборный Клондайк. В отличие от большинства русского народа, кавказцев на мякине не проведёшь. Они тонко чувствуют социальные и экономические сдвиги, как кошки или рыбы чувствуют землетрясения. Как правило, братья наши меньшие благодаря своему чутью почти не страдают от подобных природных катастроф. Дагестанцы и кавказцы вообще уже давно прочувствовали и поняли всю истинную сущность политической системы нашего государства. Они не голосовали. У них совсем другие чаяния: земельные проблемы, религиозные прения, родственно-тухумные дела, поиск работы. Кстати, очень многие здесь не пошли на выборы, так как не смели оставить свою работу. Не государственную, не военную, а самую рядовую. Например, водителя маршрутного автобуса, который, не выйдя на работу, потеряет хорошие деньги, или сапожника, мимо которого в таком случае уплывёт выгодный заказ и т.д.

И людей с подобными настроениями все больше. Зачем им нечистоплотные игрища? У кавказца есть уверенность, что есть Бог, Пророк (с.а.с), который ему поможет, есть «братья по вере» которые также ему помогут, есть профессия, которая его кормит. По сути, сегодня среднестатистический дагестанец не нуждается в государстве, как во властной структуре. Он создал себе «маленький плот», на которые “погрузил” своих собратьев, свою мелкую работу и свои убеждения.

Русские же рассыпаются как песчаный берег под ударами гонимых на них властью волн.

Вернусь к вопросу о «чутье», как основном способе ориентировки в реалиях дня сегодняшнего. В Сети было очень много предложений не голосовать, бойкотировать выборы, дабы власть не смогла провести лжевыборы и т.д.. Мол, таким способом можно было бы что-то реально выгадать или, по крайней мере, существенно осложнить жизнь правящей клике.

Но вот этим крикунам наглядный пример: на выборах в Гос.Думу 4 декабря 2011 года явилось, по-моему, меньше 1% избирателей по республике Дагестан. То есть реально число проголосовавших здесь за “партию жуликов и воров” абсолютно мизерно.

И что же? Официальные СМИ всё равно глаголют про каких-то 89%.

Не голосовать – это не выход; портить бюллетень – это тоже не выход, так как все испорченные бюллетени числятся в проценте «испорченный бюллетень».

А, между тем, выход, кажется, из данной ситуации есть только один (сами знаете какой, не буду подставляться лишний раз под 282-ю статью УК РФ). И, уверен, народ устремится в его направлении внезапно для многих, сметая всех налипших монстров, мутантов и вурдалаков с лица России.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram