В последнее время тема отделения Кавказа от РФ стала усиленно муссироваться во многих СМИ. Особенно в тех, которые относят себя к категории выразителей русских национальных интересов. Потоком идут статьи, в которых прямо призывается отделить Кавказ как можно быстрее. После конфликта в Сагре это уже носит характер какой-то истерии.
Удивляет не только истеричность и паникёрство некоторых авторов (таких, например, как Василий Крюков), но и элементарная безграмотность при взгляде на проблему.
Если рассматривать последний случай в той же Сагре, то следует заметить, что агрессия исходила от азербайджанцев, вообще-то граждан суверенного государства Азербайджан, а не жителей какой-либо кавказской республики в составе РФ. Напомню, что развал СССР произошел 20 лет назад, и вожделенное отделение части кавказцев состоялось уже давно, однако это не мешает вооружённой до зубов азербайджанской «зондеркоманде» разъезжать по русской земле.
Или скажем среднеазиатские республики и валом валящие из них в русские города гастарбайтеры. Что, Узбекистан и Таджикистан находятся в составе России? Неужели до сих пор не понятно, что пути решения проблем лежат не в отделении территорий, а в радикальном изменении установившегося в стране после 1991 года общественно-политического строя, в выработке принципиально новой национальной политики. Ориентированной не на трусливый драп, а на выправление, нормализацию межнациональных отношений. Или господа радетели за отделение Кавказа, многие из которых относят себя к числу так называемых национал-демократов, бороться за изменение основ государственной системы по-настоящему не собираются? Экономическая и социальная политика тандема их устраивает, и они только хотят, чтоб кавказцев было в Москве поменьше?
Это – путь в никуда.
Следует обратить внимание на, пожалуй, самый главный аспект в национальном вопросе.
Ни для кого не секрет, что когда существовало сильное и процветающее государство СССР (которое современные национал-демократы паталогически ненавидят), то подобные проблемы не возникали, а если и были, то носили единичный, эпизодический характер. Всплеск агрессивного национализма произошёл лишь в конце 80-х, в апогей перестройки, и многие национальные конфликты вообще стали возможными именно благодаря ей, были ею инспирированы. Но часть современных так называемых русских националистов настроены очень даже либерально, и пытаются поднимать на щит едва ли не перестроечные ценности. Весьма характерная особенность, правда?
Надо понимать, что сегодня мы живём, скорее, не в государстве, а на территории РФ. Вдумайтесь в это слово - «территория». Нам, кстати, в официальных СМИ регулярно навязывают именно этот термин в отношении Российского государства. И, надо полагать, неспроста.
Однако этот термин незримо, интуитивно был подхвачен очень многими народами на всём Евразийском пространстве. Многие действительно подспудно начали относиться к государству именно как к территории.
Что из этого следует?
А следует то, что на территории как бы каждый за себя, каждый обозначает свои личные границы вплоть до своей лестничной клетки и порога квартиры. Каждый – индивидуалист и никому ничего не должен. В условиях фактического распада государственной системы русское общество оказывается превращённым в сборище атомизированных индивидуалистов, которые в крупных городах мечтают «жить как в Европе», но в реальности не имеют к этому абсолютно никаких предпосылок. Даже ни «как в Европе», а просто жить можно, прежде всего, в государстве (которое ещё необходимо титаническими усилиями воссоздавать в будущем) – на территории возможно лишь выживать, грызясь с соседом по вагону за сидение в метро.
В такой ситуации самой эффективной системой организации общества обладают, в первую очередь, кавказские народы.
Их надо не отделять, а учиться, как помогать друг другу, уважать, помогать. И многому другому, что из нас вытравили в эпоху перестройки, в 90-е и в «нулевые», когда началась пропаганда оголтелого западничества, а «индивидуализм как наивысшую степень развития человека» начали превозносить до небес.
Обратите внимание, что инцидент в Сагре имел весьма поучительный характер. 8 селян-мужиков с двумя обрезами отстояли деревню от бандитов на 15 машинах. Вот он - настоящий мужской поступок. Несмотря на численное превосходство врага русские вышли и отстояли. Враги, кстати, это поняли, вот и уехали ни солоно хлебавши.
Именно смелость вызывает у разных народов истинное уважение к людям, её проявившую. Тем более у кавказцев.
А теперь посмотрим на русские семьи. Из дести восемь управляется женщинами. Ну и каков будет мужчина, выросший в той семье, где отец всецело находится под влиянием женщин?
Характерный пример - в большинстве русских семей «кассу держит» мама или бабушка. Почему? Да потому, что нет доверия к отцу. Типа пропьёт, прокутит, купит всякую чепуху, не заботясь о том, что надо для семьи. Поэтому единственное, что остаётся доступным из семейного бюджета у нашего мужика – это заначка. Для себя любимого.
Теперь возьмём кавказскую семью. Муж - добытчик. Все денежные потоки только через него. Вплоть до похода на рынок!
Мы ещё удивляемся, что у нас малый бизнес не налажен. Торговать не умеем и т.д. Так всё начинается в семье. Кавказский мальчик видит, как его отец распределяет семейный бюджет, смотрит, учится, а когда станет взрослым, то уже будет иметь навык в управлении денежными средствами. Вот вам и «склонность к торговле»!
Возьмём другой пример - дети. В средней русской семье от силы два ребёнка. Почему? Сейчас многие заведут старую песню: нет денег, не с кем оставить…Бред. Всё дело в эгоизме. Ну давайте же признаем, что большинство не хотят детей из-за того, что они могут лишиться своих личных благ. Как то: свободное время, прогулки, кафе, клубы, телевизор, домашнее тихое уединение и самое главное, заначка уменьшится, а то и вовсе исчезнет, не приведи Господи!
В кавказской семье всё иначе. Дети – это великая награда. Это символ крепости семьи и её процветания. Причём, многие сильно заблуждаются, думая, что это исключительно богатые семьи. Ничуть. Да, они не едут каждое лето в Турцию или на Мальдивы по горящим путёвкам, чтобы проводить лето в праздном безделье. Они вкладывают деньги в бизнес, в детей, в дом. Это - семья. Они, в отличие от многих русских, умеют жертвовать своим драгоценным личным временем, отдыхом и т.д. в угоду семьи. Они умеют проявлять коллективизм.
Ещё одна деталь – воспитание. Что мы видим в русских семьях? Мальчик всё время под присмотром опять-таки женщин - бабушки, мамы. Папа с друзьями тратит драгоценную заначку. Или на работе с утра до вечера, а так как здоровье у нашего мужика в силу вполне определённого образа жизни после 40 не ахти, то, придя с работы, ни на сына, ни на супругу сил уже нет. Завалится и спит. В лучшем случае кинет дежурный вопрос. Всё.
А что такое воспитание на Кавказе? Прежде всего, мальчик находится преимущественно в мужской компании. Не под присмотром, а как равный по праву молодого мужчины. У которого есть свои обязанности и права. Не редко можно увидеть группу мужчин и среди них мальчика, ребёнка (года 3-4) . В таком возрасте он чувствует всё интуитивно: речь, жесты, мимика. Всё «мужское» впитывается именно в этом возрасте. Естественно, если мужики решили выпить, то там не место ребёнку! Но в остальном мальчик находится вместе с мужчинами.
Следует обратить внимание, что на Кавказе очень развиты разные виды спортивных единоборств. Поэтому часто можно увидеть, что в спортзале тренируется папа и сын. Это нормально. Потом сын ходит на тренировки как в школу. К концу 11 класса – это уже разрядник, а то и мастер спорта! Вот так! Да, молодёжь отдыхает, кайфует, но может в любой момент сконцентрироваться и дать отпор, вспоминая свои навыки в детстве. Некоторые продолжают тренироваться и во взрослом возрасте. Девочки соответственно проводят в компании мам, бабушек, тётушек.
В русских семьях - это редкое исключение. И если кто-либо из русских и решится на такое воспитание, то встретит ожесточённое сопротивление второй половины! И тут зависит все от вас, уважаемые русские мужчины.
Взаимовыручка. Это вообще отдельная тема. Простой вопрос о том, как часто русские видятся со своими хотя бы двоюродными братьями, получит, по большей части, один ответ – редко, очень редко. А если и встречаются, то в некоторых случаях думают: «Хоть бы это было в последний раз». Как часто жители крупных российских городов ходят друг другу в гости? Навещают престарелых соседей? Просто! Не потому что кто-то кого-то залил или у соседа за стенкой громко орёт телевизор! А просто. Такого нет.
На Кавказе существует негласное правило, что если ты не видишь родственника больше 3 дней, то во что бы то ни стало надо позвонить, встретиться и поинтересоваться всё ли с ним хорошо. Конечно, бывают свои бытовые неурядицы, стычки, даже вражда. Но нет этого леденящего равнодушия.
Далее. Многие наши собратья нелестно отзываются и друг о друге, и о России. Ненавидят историческую Россию. Особенно представители либеральной интеллигенции. Мол, «долбанная Рашка», «страна рабов» и т.д.
Кавказ же для основной части кавказцев - понятие святое, чтобы на нём не происходило. Как пел Шевчук: «Эх, Родина! Пусть кричат уродина, но она нам нравится…». Именно так относятся кавказцы к своей родине, к своему народу, к своим родственникам и друзьям.
Многие начнут вопить: «Это архаизмы!», «домострой!» и т.д. Хотя стоит отметить, что всё это был исконно и русский уклад, который нами сейчас забыт и попран. Кавказцы просто не утратили свой исторический опыт. Тем самым они сумели адаптироваться в новых условиях «Российской территории» во многом лучше, чем оглушённые перестройкой, деморализованные русские.
И на последок вопрос к «отделителям». А что вы будете отделять, когда придут «чужеземцы» (вернее, они там уже есть, и при этом строе их будет только больше) в Новгород, Суздаль, Владимир и др. города, исконно русские и там начнут «вести как у себя дома»?
Что, улетите как трусы на Луну? Если будете хозяевами ВЕЗДЕ, во всех сферах жизни, то вас будут уважать и жить по тем правилам, которые установите именно вы. Поэтому сегодня надо не истерить, а, как говорил товарищ В.И.Ленин, учиться, учиться и учиться.
Подводя итог, хочется напомнить старую восточную мудрость:
Никто нам не друг, никто нам не враг, но всякий нам УЧИТЕЛЬ.