За горсть долларов

Итак, полномасштабная война в Северной Африке. На прицеле натовских бомбардировщиков Ливия, страна, чей харизматичный лидер Маумар Каддафи, не пожелав уступать грубому западному нажиму, решил принять бой. Появление в свет пресловутой резолюции Совета безопасности ООН № 1973/2011, санкционировавшей начало военных действий против Джамахирии, а затем и единодушное решение всех 28-ми членов Североатлантического альянса принять участие в военной операции окончательно проясняет природу вспыхнувшего в, казалось бы, стабильной и благополучной стране мятежа.

О том, что начавшиеся там 15 февраля антиправительственные выступления так называемой оппозиции следует трактовать именно как мятеж и ни что иное, стало понятно даже исходя из анализа тех сведений, которые целый пул крайне тенденциозных СМИ (и западных, и арабских в лице “Аль-Джазиры”, и официозных россиянских) вбрасывали в мировое медиа-пространство.

“Город Бенгази перешёл под контроль оппозиции”, “Оппозиционные силы успешно отражают атаки правительственных войск”, “Оппозиция ведёт наступление на Триполи” – это что, сообщения о гражданских акциях протеста или сводки с фронтов гражданской войны?

И как можно всерьёз поверить в то, что в государстве, где, как нас уверяют, уже сорок два года царит режим жестокой диктатуры, возможна столь быстрая и слаженная организация протестного движения, в считанные дни вдруг захватывающего целые города и районы? Значит, либо диктатура там на деле – никакая не диктатура, либо против режима Каддафи начата полномасштабная операция свержения, мозговой и командный центр которой находится вне страны.

Интересно, кто-нибудь из тех, кто всерьёз рассуждает об “исключительно внутренних” причинах начавшихся в Ливии месяц назад выступлений в жизни сам хоть раз выходил хотя бы на один несанкционированный митинг, разгонять который приезжают не вооружённые до зубов регулярные войска, а обыкновенный ОМОН с дубинками? И сколько бы он, имея при этом в руках в лучшем случае лишь “орудием пролетариата” (а стихийное протестное движение на начальном этапе ничем иным и не может быть вооружено по определению), сумел против него продержаться? А тут в стране уже больше месяца идёт самая настоящая война, в которой ливийская регулярная армия сражается с противником, имеющим на вооружении не только автоматы, но и артиллерию и даже средства ПВО, а нам по телевизору всё ещё продолжают вещать, будто бы события в этой африканской стране абсолютно естественны и никак не режиссируемы извне. Да кто ж в такое поверит?!

В том-то и дело, что против Ливии западным сообществом была развязана самая настоящая война. Сначала информационная и холодная, а затем уже и настоящая – горячая. Не удалось свергнуть правительство Каддафи путём организации вооружённого мятежа - начали уже открыто наносить массированные авиационные и ракетные удары. После того, как вся система ливийских ПВО будет уничтожена, а крупные и наиболее боеспособные армейские соединения разгромлены с воздуха (трагедия в том, что в этой стране песков им совершенно негде укрыться), видимо, настанет время наземного вторжения, целью которого будет привод к власти западных марионеток. Хотя, понимая, что очередная военная интервенция с циничным и наглым попранием всех принципов международного права (пресловутый Совбез ООН мог в данной ситуации лишь сформировать комиссию по расследованию происходящего в Ливии, не более, и уж никак не имел полномочий санкционировать военную операцию) может вызвать волну протеста на самом Западе, его лидеры, видимо, надеются, что мятежникам и самим удастся захватить в Триполи власть при авиационной поддержке натовских войск.

Кстати, заметил кто-нибудь, сколь сильно отличалось информационное сопровождение захлебнувшейся к середине марта “ливийской революции” от аналогичных в Тунисе и Египте. Из тех стран, которыми тоже правили авторитарные руководители, и телевизионная картинка, и сообщения прессы были довольно ясными и объективными, и на их основе вполне можно было самостоятельно сконструировать картину происходящего. Относительно Ливии же ситуация с самого начала выглядела иначе. Практически никакой чёткой и достоверной информации – сплошная пропаганда. Неделями по CNN, Евроньюс и “Аль-Джазире” (на которых нет цензуры, а есть лишь “редакционная политика”) вещают о кровавом и ополоумевшем диктаторе, который посылает военную авиацию сыпать бомбы на гражданские кварталы Бенгази, но при этом ни одного кадра масштабных разрушений, которые хоть как-то бы соответствовали результатам подобных бомбёжек, нам не представили. А уж мы-то хотя бы на примере Грозного прекрасно знаем, как на самом деле выглядят города, подвергающиеся интенсивным артобстрелам и бомбовым ударам.

Например, в Бахрейне и Йемене, где правители не в меньшей степени авторитарные, нежели “лидер ливийской революции 1969 года”, открыто давят антиправительственные выступления танками. Есть уже десятки убитых, сотни, если не тысячи раненых – и ничего, никакой Саркози, Берлускони и Обама не возмущаются, Совет безопасности ООН не созывают и бомбить “кровавых тиранов” даже не думают. А в случае с Бахрейном и вовсе помогают. Так, подразделения армии Саудовской Аравии – первейшего союзника США на Ближнем Востоке – были введены в столицу Бахрейна Манаму именно как каратели, имея целью помочь местной полиции подавить акции протеста.

Что, Ливия – закрытая страна, и тиран Каддафи не впускает иностранных журналистов?

Но позвольте, Бенгази и вообще всю Киренаику он уже месяц с лишним не контролирует, граница с Египтом так вообще фактически открыта, но никаких достоверных подтверждений ковровых бомбардировок и массированных обстрелов до сих пор мировой общественности не представлено, ни одного захоронения “многочисленных жертв ливийского диктатора” не предъявлено. Звучат только лишь голословные заявления мятежников, да основанные на этом репортажи иностранных журналистов. Вооружённых автоматами противников режима Каддафи вот находят возможность на весь мир показать, а картину массовых разрушений до сих пор не удосужились. Странно, не правда ли?

Вслед за этим встаёт ещё один важный вопрос: откуда у восставших в Киренаике оружие, да ещё в таком количестве, чтобы месяц вести бои с регулярной армией, жечь танки, подбивать военные самолёты и вести наступление на столицу? Вряд ли природа его появления объясняется одним лишь захватом армейских хранилищ.

Интервью, которые дают эвакуированные из Ливии российские граждане довольно противоречивы, но практически во всех красной нитью проходит одно: в ряде городов неизвестные молодые люди в одно и то же ночное время, словно по команде, начали вдруг громить полицейские участки и органы местной власти и захватывать арсеналы с оружием. Это что, тоже стихийный народный протест против диктатуры? Думаю, после обнародования подобных фактов заявления Маумара Каддафи о том, что ядром мятежников являются действующие под плотной опёкой Запада агенты “Аль-кайды” выглядят вполне реалистичными.

Почему объектом агрессии была выбрана именно Ливия?

Дело здесь, конечно, не только в личной ненависти западных лидеров к харизматичному полковнику, десятилетиями оказывавшему поддержку едва ли ни всем революционным движениям мира, начиная от палестинских арабов и заканчивая ирландской ИРА.

Первая и основная версия развязывания агрессии, которую озвучивает ряд экспертов и журналистов, сводится к стремлению западных стран овладеть нефтяными запасами Ливии. В этой североафриканской стране сосредоточены огромные запасы “чёрного золота”, оцениваемые примерно в 42 миллиарда баррелей. Логично предположить, что в подобных условиях политикам европейских стран и руководству НАТО важно не просто иметь в Триполи договороспособное правительство, с которым можно решать нефтяные вопросы (коим, собственно, и был режим Каддафи в “нулевые” годы), но иметь там уже откровенных ставленников наподобие марионеточного президента Хамида Карзая в Афганистане.

Сейчас, когда на западные страны неотвратимо надвигается новый удар социально-экономического кризиса, на этот раз связанного с огромными государственными долгами ряда государств Евросоюза (для примера, госдолг Великобритании составляет 78,2% от объёма ВВП, Франции - 84,2%, а США и вовсе 92,6%), новые углеводородные ресурсы действительно нужны как воздух. Никакие альтернативные источники энергии себя пока не оправдывают, мирный атом после катастрофы на японской АЭС “Фукусима-1” у многих теперь вызывает страх, поэтому нефть, уголь и газ по-прежнему – главные источники энергии. Поэтому “нефтяная“ версия на первый взгляд смотрится вполне убедительно.

Однако у происходящего вокруг Ливии вполне вероятна и другая подоплёка, о которой пока мало говорят.

Как указывают некоторые эксперты, не меньшим, если не большим побудительным мотивом свержения Муамара Каддафи для западных политических лидеров могло сыграть его стремление отказаться от долларовых расчётов и перейти на золотой динар. Подобное намерение вождь Джамахирии неоднократно высказывал после начала мирового финансового кризиса в 2008 году, причиной которого, как известно, послужила как раз изначальная ущербность современной “интернет-экономической” мировой модели. Подобные попытки в странах Азии уже делались, но были половинчатыми. О прецеденте введения золотого денежного эквивалента в качестве единственного средства расчётов в малайском штате Калентан мало кто слышал, и на судьбу мировой банковской системы ограниченный по масштабам эксперимент в далёкой Малайзии повлиять не может. Но когда отказаться от зелёных бумажек и перевести все расчёты на золото собирается политик, имеющий серьёзный вес на всём Ближнем Востоке – это подразумевает уже совершенно иную степень опасности для современной мировой валютной системы, по-прежнему представляющей из себя гигантский мыльный пузырь финансовых спекуляций. Реформа Каддафи могла вызвать за собой цепную реакцию в мире.

Если это действительно так и подлинная причина войны заключается именно в этом, то вождя ливийской революции будут добивать до конца. Ведь если пошатнётся мировая финансовая система и окажется подорванным могущество американской ФРС, это станет действительно страшным ударом для экономик практически всех без исключения западных стран, давно уже не производящих практически никаких реальных ценностей и занятых одними лишь интернет-биржевыми афёрами. Полетит к чёрту весь их пресловутый “уровень жизни”, и в мире разразится кризис такой силы, которого человечество ещё не знало. Экономическую инициативу в таком случае неизбежно захватят азиатские государства, в которых, в отличие от Запада, реальное промышленное производство только наращивается.

Кстати, характерно, что Запад, в сущности, и не стремится к реальному опровержению “нефтяной” версии. Он как бы уже молчаливо согласился с утверждениями тех, кто говорит о том, что главная цель войны – овладение ливийскими запасами углеводородного сырья. От того, что демонстрации в десятках столиц будут перед фасадами американских посольств в тысячный раз обличать империализм, истинным выгодоприобретателям от развязывания войны ни жарко, ни холодно. Шумиха по ложному поводу – один из лучших способов скрыть истину.

Кроме того, нынешняя агрессия против Ливии ещё раз доказывает, что верить политикам Европы и США нельзя практически ни в чём. Тот, кто изначально был им чужд, пусть даже и пользовался при этом их поддержкой на каком-то этапе (как Саддам Хусейн в войне против Ирана) или просто надеялся путём серии различных уступок сохранить режим личной власти (как Слободан Милошевич), никаким настоящим другом и союзником для Запада сделаться не может. Просто, усыпив бдительность ослепительными улыбками и политкорректными заявлениями, в удобный момент ему нанесут жестокий и беспощадный удар, и суждено будет такому политику закончить жизнь либо в тюремной камере в Гааге (как Милошевичу), либо вообще в петле (как Хусейну). Думаю, что теперь эту простую истину усвоят уже абсолютно все правители стран, желающих осуществлять самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику.

Муамар Каддафи это, по всей видимости, прекрасно понимает, и ни на скамью подсудимых, ни в петлю явно не хочет. Сражаться до конца – это, пожалуй, единственное, что ему остаётся, выбора-то всё равно нет. Ясно ведь, что поверь он каким бы то ни было гарантиям, сдайся на милость победителей – и его цинично обманут и учинят над ним расправу, как в своё время поступили с Милошевичем, а затем и с Хусейном.

Что ждёт Ливию в случае падения Джамахирии и установления власти натовских марионеток?

Абсолютно ничего хорошего. Про высокий для арабского мира уровень жизни с 14 192 долларов ВВП на душу населения, зарплатами медсестёр по тысяче долларов, пособиях на рождение ребёнка в 7000 долларами и “скромными” государственными подарками новобрачным аж в 64 тысячи долларов на приобретение квартиры ливийцам придётся забыть навсегда. Страна, скорее всего, просто распадётся на ряд враждующих между собой районов как Афганистан или Ирак, утонув в хаосе межплеменной резни. Никакой свободы и демократии натовская интервенция, разумеется, ливийцам не принесёт, как не принесла она этого гражданам Югославии, Афганистана и Ирака.

Запад в очередной раз продемонстрировал, что в первую очередь его интересует лишь доллары и власть над миром.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram