На одном из массовых мероприятий Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) несколько лиц пожилого возраста раздавали весьма странные листовки, причём явно без ведома организаторов. Под авторством некоего Совинформбюро печаталась довольно заезженная информация о том, как «кучка прозападных предателей развалила и разграбила нашу славную страну – СССР». Помимо приведения опостылевших фактов и выводов, в листовке на полном серьёзе предлагалось тот самый СССР возродить, как «потерянный рай» со всеобщим равенством, сплочённостью и счастьем. По какой же причине находятся целые сообщества и организации предлагающие возродить эпоху «победившего социализма» с её тотальным дефицитом, идеологическим маразмом и государственной русофобией, прикрытой стремлением к абстрактным целям?
* * *
Радикальные сторонники социал-коммунистических идей в большинстве своём ссылаются на модель правления И. В. Сталина, как наиболее мобилизующую, эффективную и справедливую.
Сталинизм, как явление, является продолжением культа личности И. Сталина в 30х-50-х годах ХХ столетия. Иосиф Сталин, как преемник В. Ленина продолжал «дело строительства коммунизма», но являлся гораздо более жестоким и расчётливым правителем. Изначально, к новому руководителю страны прививались покорность и уважение, как к «великому вождю», строящему счастливое будущее для своего народа. Стоит признать, что внешняя любовь к «вождю народов» всё-таки имела место. Причиной тому прежде всего вера в строительство того самого «светлого будущего», для себя и своих потомков, что и пропагандировалось правительством. Большая часть людей помнила годы революционной борьбы и воспринимало существующее положение как следующий этап этой борьбы, мирным и трудовым путём под руководством мудрого правителя, обещавшего дальнейшее процветание и счастье. Именно поэтому большая масса решительно настроенных людей ставила рекорды по трудоспособности и согласованности. Неоспорим тот факт, что сплочённость и дух советских людей имели фантастический размах.
Однако народная любовь подкреплялась также куда менее романтичными методами.
Поскольку, руководство страны позиционировало себя именно как «отцов» советского народа, любое проявление несогласия или чересчур свободных взглядов жестоко наказывалось. В условиях тотальной цензуры, массовых репрессий и чисток, идеологического давления и массовой пропаганды воспитывалась та самая «всенародная любовь к великому вождю». Не допускалось даже ничтожных сомнений в правоте Генерального секретаря или Коммунистической партии. В 30-е г.г. по всей стране выстроилась глобальная система доносов, слежки, арестов и жёсткого контроля всех аспектов жизни советского человека. Всего в 1918—1953 гг., по данным анализа статистики областных управлений КГБ СССР, проведённого в 1988 г., органами ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ были арестованы 4 308 487 человек, из них 835 194 расстреляны. По мнению автора статьи, данные сильно занижены по причине необъективности советских органов управления, подчиняющихся приказам и политике партии, а также по причине того, что многие данные сталинской эпохи по-прежнему засекречены. Кроме простых людей, репрессиям также подвергались кадровые военные (т.н. «чистки»), сами руководители репрессий (Н. Ежов) и даже приближенные к вождю личности, начинавшие свою деятельность ещё при Ленине (Л. Троцкий, Л. Каменев, Н. Бухарин)
Сфера отдыха и развлечений также практически полностью была ориентирована на поддержание духа романтического патриотизма: партия строго следила за выпуском «правильных» кинофильмов, пресса писала про новые достижения и мудрость руководителей, радиоэфир клеймил противников социализма и Советского союза. Помимо жёстких законов и тотального контроля, руководство ЦК осуществляло целенаправленные кампании по выявлению «антинародных элементов», такие как раскулачивание, репрессии в армии, знаменитое «Дело врачей» и т.д. Всё в месте вошло в историю под понятием «сталинские репрессии», как огромная антигуманная система страха и произвола правящих структур. Интересным также является тот факт, что во время Великой отечественной войны против нас на стороне нацистов сражалось рекордное количество наших соотечественников – около миллиона человек (Русская освободительная армия, РОНА, дивизия Russland и др.)
После смерти И. Сталина в 1954 г., культ личности был подвергнут резкой критике со стороны нового генсека Н. Хрущёва. Наступила долгожданная политическая оттепель. Тысячи заключённых получили реабилитацию (в т.ч. и посмертную), смягчились законы, были упразднены многие карательные меры. В дальнейшем существовании СССР об эпохе Сталина вспоминали с осторожным осуждением, но всё же как о великом и героическом времени, что отчасти верно по причине ряда достижений, вроде перехода к промышленному строю, победы в Великой Отечественной войне и создании ядерного оружия и т.п. Лишь с началом Перестройки, при растущей демократизации общества начали появляться детальные исследования феномена, полностью разоблачившие эпоху сталинской тирании.
С распадом СССР и наступлением долгожданной демократии сильно упал социально-экономический уровень страны, главным образом по причине поспешных и непродуманных реформ ельцинского правительства. Популярность первого российского президента резко упала, что привело к появлению политических организаций, пропагандирующих отказ от капитализма и возвращение к социально-коммунистической форме правления – как умеренные (КПРФ), так и наиболее радикальные (НБП, «Трудовая Россия»). Начались первые попытки политической реабилитации СССР и сталинизма, посредством внушения народу о необходимости наличия твёрдой и сильной руки, способной быстро навести в стране порядок. Личность И. Сталина, по мнению пропагандистов, практически полностью подходила для управления Россией.
Прикрываясь достижениями и прорывами советской эпохи, социал-коммунисты оправдывают большую часть антирусских преступлений коммунистического, и особенно сталинского режима. Идеи о тотальном равенстве абсурдны и терпели крах на протяжении всей истории, начиная с коммун Оуэна и заканчивая нашей страной. Путь, по которому пошёл Китай в своё время (существенная демократизация режима, с сохранением основ правления), возможно помог бы Советскому союзу выжить, но в условиях тотального упадка отечественной плановой экономики, катастрофического продовольственного положения и падения цен на нефть в конце 80-х были необходимы более решительные меры. Другое дело, что сменившие Горбачёва личности хотели «всего и сразу» и привели страну к тотальной разрухе с ежегодно сокращающимся населением. Отсюда и рост радикализма, причём самых причудливых форм – от неонацистов до пресловутых сталинистов, уверенных в том, что только тотальное «завинчивание гаек» и массовые карательные меры способны изменить ситуацию к лучшему.
В настоящий момент единственной альтернативой существующему режиму может быть концепция национал-демократии. Нужны грамотные и последовательные реформы, создание государства, в котором его хозяин – русский народ будет чувствовать себя именно хозяином, а не экономическим ресурсом у горстки олигархов. В то же время не стоит делать «государство рабочих и крестьян», превращая страну в огромный дисциплинарный санаторий, в котором добрая партия вовремя накормит, подскажет и похвалит за хорошее поведение. Необходимо воспитывать патриотично настроенную интеллигенцию, создающую культурный облик страны. Стоит вспомнить, что большинство русских классиков были родом из обеспеченных и культурных семей – А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, И. Тургенев, Л. Толстой. И все они, в отличии от нынешнего т.н. «высшего общества» любили и прославляли Россию. Концепция демократического национализма будет сохранять основные демократические права, но основное внимание должно уделяться именно представителям титульной нации, с учётом интересов национальных республик и областей. Только в этом случае можно достичь грамотного управления и развития страны, без нового массового кровопролития во имя очередной утопии.