Бороться за свободу законным образом можно лишь в том случае, если ею уже обладаешь.
Т. Котарбиньский
Уважаемый мною Сергей Иванович Перепеченов в очередной раз прислал приглашение 31 мая погулять около памятника Н. Г. Чернышевскому, что стоит в Саратове в конце пр. Кирова в лыжных ботинках аккурат на месте памятника царю Александру II, избавившему русский народ не только от крепостного права, но и от телесных наказаний.
Теперь указы Царя-Освободителя в России забыты. Существует даже открытое рабство. А телесному наказанию очень легко подвергнуться, просто проведя «несанкционированный» митинг или случайно попав в милицию с дорогим сотовым телефоном.
Возможно, целью прогулки вокруг скульптуры революционного демократа является магическое действие, направленное на то, чтобы пригласить каменного Николая Гавриловича (как когда-то известную на весь мир статую командора) в гости, но не к современному карикатурному Дон-Жуану, конечно (он пусть правительственными делами занимается), а к Президенту. Чтобы Чернышевский напомнил ему, что в России есть Конституция, а в ней есть 31 статья, гласящая: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».
Хорошо бы еще напомнить, что конституция РФ — закон прямого действия, т.е. для реализации зафиксированных там прав и гражданских свобод никакого дополнительного разрешения ни у кого спрашивать не надо. И то, что «права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими». Еще стоит вспомнить, что ст. 80 п. 2 Конституции гласит: «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина», но, как говорится в анекдоте, есть нюансы. В ст. 80, к сожалению, не уточняется, является ли Президент РФ гарантом соблюдения, гарантом нарушения или гарантом игнорирования Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Вроде бы само собой разумеется, что он является гарантом соблюдения, но, возможно, это не так очевидно для самого всенародно избранного, кроме того, я даже знаю фамилию «человека и гражданина», гарантом чьих прав сегодня выступает Президент.
В воскресенье 30 мая, прогуливаясь по пр. Кирова, случайно встретил одного знакомого, весьма неприятного субъекта, кажется, недавно проснувшегося и только что опохмелившегося, который громко критиковал власть за то, что не дает ему свободы, и стал требовать (вероятно, у Господа Бога), чтобы завтра собрался весь город. А закончил он свою пламенную речь почти лозунгом: «надо готовить организованное восстание».
С этим я немедленно согласился и принял характерную позу, заложив левую руку за спину, а правой стал знакомо по-ленински жестикулировать, выкрикивая следующее: «С такими, как вы, батенька, мы совегшим июньскую еволюцию. Идите немедленно на поиски оужия, а я — в массы. Завта на майовку, а чеез месяц восстание, в 12.00 непьименно 31 июня».
Пьющий «профессиональный революционер» хотел было ещё «погонять порожняки», но мой однозначный жест ладонью и предложение пойти на ... «поиски оружия» дали понять, что подготовка революции закончена и пора расходиться.
Помня, что декабристы проспали восстание, в понедельник я встал пораньше и ровно в 12.00 был на площади рядом с памятником.
Перепеченов в своих многочисленных письмах попросил всех, кто придёт, изготовить значки с цифрой 31, они будут означать: мы, мол, за соблюдение 31 статьи, «за нашу и вашу свободу» и прочую милую пургу, в которую верят такие прекрасные идеалисты и подвижники, как Сергей Иванович.
Я придумал, каким должен быть этот значок, чтобы даже ничего не пришлось говорить.
31 уникальное число: 3 напоминает жопу, а единица является фаллическим символом. Поэтому единственно верная запись этого числа, обозначающая мёртвую статью конституции РФ, может быть только такая: единица, воткнутая в тройку.
Цифру 31 я могу записать по-разному. По-арабски, римски, древнееврейски, китайски и даже символами народа майя (расшифрованными великим Ю. В. Кнорозовым). Но, думаю, самое верное обозначение ст. 31 вот этакое...
Озабоченных нарушением конституции насчитал человек пятнадцать. Кстати, воскресный революционер не пришел, наверно, не нашел оружия, патронов или водки.
Я предложил мой вариант написания логотипа ст. 31 (кол в тройке), что сразу же понравилось Перепечёнову, и он сфотографировался с таким сакральным символом для Интернета и гэбэшного архива.
Больше ничего интересного не было, и я ушел.
Бывают же удивительные совпадения: единицей в тройку можно еще записать ст. 13 Конституции, которая гарантирует «политическое многообразие, многопартийность» и то, что «общественные объединения равны перед законом». Представляете, единороссы и, например, нацболы равны в РФ перед законом?
Прикольно! Вообще, конституция РФ — одно из самых сильных сатирических произведений современности, рекомендую, обхохочетесь.
Обращаясь к ней, как к настольной книге, я стал свидетелем того, как в период правления Путина народу в тройку засунули единицу, т.е. конституцию, и он с этой конституцией в тройке топает к «светлому» послезавтра...
Перепечёнов сам называет себя городским сумасшедшим. А я с ним в корне не согласен. Городские сумасшедшие идут мимо нас, когда мы стоим у памятника Н.Г.Чернышевскому, и даже не понимают, что происходит. Они не знают и не хотят знать, что у них отняли конституционные права, отняли огромные богатства, забирают землю, политую кровью и потом наших великих предков, раздают ее направо и налево, то Китаю, то Финляндии (думаю, скоро появятся и другие «концессионеры» и «арендаторы»). Люди из-за своей лености, а подчас и по слабоумию, не хотят думать не то что о далеком будущем наших потомков, но хотя бы о завтрашнем дне своих собственных детей. Мне противно было бы воевать за их свободу, она им не нужна, да они ее и недостойны. Но, к сожалению, мою землю нельзя отделить от их земли, моих предков нельзя отделить от их предков, а свободу моих потомков нельзя отделить от свободы их потомков, поэтому придется терпеть... Особенно остро это ощущаю, глядя на находящуюся здесь же церковь «Утоли моя печали».
Цифра 31, С.И.Перепеченов, памятник революционному демократу Н.Г.Чернышевскому и церковь «Утоли моя печали»
Помню, как 13 декабря 2006 г. в Саратовской областной Думе с докладом «О состоянии законодательства в РФ» выступал председатель комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации Г.Э. Бурбулис, т.е. один из авторов формально действующей Конституции. Он говорил о целостной правовой системе нашей страны.
Услышав такое, я задал вопрос: «Считаете ли Вы, Геннадий Эдуардович, что принимаемые в последнее время федеральные законы противоречат Конституции РФ? Ответьте только конкретно: «да» или «нет». Бурбулис ответил: «Да! Но это не безнадежно».
Конечно, с ним нельзя не согласиться: кому-то кол в тройку «не безнадежно» и даже в самый раз: все зависит от восприимчивости.
На мой же взгляд, абсолютно безнадежно то государство, власти которого принимают законы в нарушение своей же конституции и фактически не гарантируют гражданам защиту конституционных прав, а системно и цинично нарушают эти права.
Лично мне сильно не нравится формально действующая конституция, и я за нее не голосовал. В то время, когда ее принимали, среди многих моих знакомых опубликованный проект прочитали только три человека. Они-то как раз и голосовали против...
Поразительно, что даже такая конституция, не обязывающая власть ни к чему, в РФ не действует, саботируется властями всех уровней, нарушается при помощи антиконституционных законов и т.д. Удивляюсь, зачем нарушать конституцию? Измените ее как хотите, ну, например, дайте Путину статус живого бога пожизненно. Или закрепите, что больше трех могут собираться только единоросы, модогвардейцы, «ваши» и те кавказцы, которые каждый день танцуют свои танцы на улицах наших городов; примите ее в любом удобном виде, причем с оговоркой, что она может меняться не чаще одного раза в день. Это будет по-честному. Ваше государство, ваша власть — делайте что хотите, но по конституции!
А то получается, как в русской народной сказке про слепого, попавшего в женскую баню, где его попросили спинку потереть.
— Слепой ты же не спинку трешь, ты же меня е...шь.
— Ой, не вижу милая, не вижу!
Вот государство! Непонятно, кто смешнее: власть или население… Что может гарантировать президент? Только кол в тройку! А чем на это может ответить «носитель суверенитета и единственный источник власти», т.е. народ? Организованным восстанием 31 июня...