По прошествии 40 дней с момента терактов в Московском метро, в этой небольшой статье я хотел бы тезисно, не вдаваясь в глубокие рассуждения и комментарии, подвести итоги по теме нынешнего положения дел, связанных с проблемами терроризма в России. Итак, начнем.
За последние 14 лет исламские боевики совершили на территории РФ более 25 кровавых терактов, жертвами которых стали свыше 1000 человек. И, как показывают последние события — останавливаться на этой цифре они не намерены. А это значит, что новый взрыв может прогреметь когда угодно и где угодно. Смерть может настигнуть вас или ваших близких на улице, дома, в метро…
Надеяться на помощь власти бессмысленно
Последние теракты в Москве ознаменовали полное крушение многолетней антитеррористической политики Кремля, направленной на задабривание «кавказских князей» баснословной данью и непомерными уступками их политическим интересам по всей стране. Но, как видно, миллиарды, взятые из карманов честных граждан (преимущественно русских) и отданные в руки горных сатрапов, не помогли обезопасить население от угрозы терроризма.
Правоохранительные органы тоже не могут обеспечить безопасность граждан — они слишком заняты борьбой с политической оппозицией и поиском мифических «русских фашистов». В то время, как бандиты свободно перевозят по стране килограммы взрывчатки и целые арсеналы оружия — «борцы с экстремизмом» заняты разгоном мирных демонстраций и славянских спортивных кружков.
В сложившейся ситуации вся ответственность по противодействию террору лежит на самих гражданах. Только бдительность и умение вовремя распознать безликого врага в толпе «безнациональной нации россиян» помогут вам защитить себя и своих близких.
«Терроризм не имеет национальности?..»
Эту красивую фразу можно часто услышать в СМИ. Так ли это на самом деле? В современном мире, терроризм, в большинстве случаев, является крайней формой проявления регионального сепаратизма, и имеет ярко выраженную этническую и (или) религиозную окраску.
Террор — это не идеология. Это всего лишь один из способов достижения цели путем давления на общество через создание атмосферы постоянного страха и опасности. Как явление он не может иметь ни религиозной, ни национальной принадлежности (так же, как не могут их иметь коррупция или пьянство). Но каждый отдельно взятый террорист имеет вполне определенную национальность и религиозные (или какие-либо другие) убеждения, и именно эти факторы, как правило, становятся главными мотиваторами его действий.
Игнорирование, или (что еще хуже) намеренное отрицание роли национального фактора при анализе, прогнозировании или разработке методов противодействия террору — является признаком политической глупости или целенаправленной информационной диверсии.
До тех пор, пока терроризм, в массовом общественном сознании россеян будет представляться как некое абстрактное зло, не имеющее территориальных корней и очевидных идеологических признаков — победить его будет невозможно.
Откуда берутся террористы? Истоки терроризма в России.
Истоки современного российского терроризма лежат в северокавказском региональном сепаратизме, устойчивые тенденции к которому сформировались практически одновременно с освоением данного региона. Главной целью сепаратистов является отделение Северного Кавказа от РФ и создания на его территории независимого шариатского государства. Главным источником их идеологической подпитки являются идеи радикального ислама, а также региональный этнонационализм, исторически свойственный большей части населения южных республик.
Ваххабизм — учение, подразумевающее строгое деление всех людей на правоверных мусульман и кафиров — «неверных» (не считающихся за полноценных людей) и обязывающее всех мусульман вести против неверных священную войну – Джихад. Идеи ваххабизма распространены на Северном Кавказе уже не первое столетие. Однако сегодня они стремительно набирают популярность и на территории Центральной России, создавая для террористов серьезную «группу поддержки» среди мусульманского населения РФ. Этому способствует массовый неконтролируемый приток мигрантов (в основном нелегальных) из Средней Азии и полное отсутствие хоть сколько-нибудь вменяемой политики в отношении выходцев с Северного Кавказа, которым власти позволяют свободно перемещаться и расселяться по территории РФ, несмотря на то, что уровень русофобии среди уроженцев данного региона сегодня крайне высок, а некоторые из них вообще едва только успели сложить оружие и получить амнистию.
Кто финансирует террористов?
Сегодня главным источником финансирования для боевиков являются этнические ОПГ, практически открыто и безнаказанно действующие на территории РФ. Занимаясь продажей оружия и наркотиков, «крышеванием» нелегального бизнеса, вымогательством, экономическими махинациями и прочей противозаконной деятельностью, бандиты зарабатывают огромные деньги, значимую часть которых жертвуют на поддержку сепаратизма.
Огромные суммы поступают к террористам также и непосредственно из бюджета РФ. Дотационные средства, перечисляемые на Северный Кавказ из центра, поступают напрямую в карманы местной политической элиты, среди представителей которой немало тех, кто тайно (или даже не очень) поддерживает боевиков. Поскольку процедура расходования бюджетных средств крайне непрозрачна и никакой реальной отчетности по ней никто не предоставляет, отследить, на что именно тратятся «подъемные», предназначенные для восстановления региона, крайне сложно.
Также терроризм активно поддерживают некоторые фундаментальные государства Ближнего Востока и некоторые страны блока НАТО, в силу своих геополитических амбиций, заинтересованные в сохранении нестабильной обстановки на Кавказе.
Что делать?
1. Отправить в отставку некоторых руководителей государственных структур, не сумевших справиться с возложенными на них обязанностями по обеспечению соблюдения закона и порядка в стране.
2. Направить все силы правоохранительных и силовых органов на борьбу с реальной угрозой, а не с политическим инакомыслием.
3. В рамках инициированного президентом Медведевым реформирования МВД полностью распустить окончательно дискредитировавший себя «Центр по борьбе с экстремизмом» (центр «Э»).
4. Ввести визовый режим и строгий пограничный контроль со странами Закавказья и Средней Азии, поскольку сообщества мигрантов из бедных стран служат питательной средой для распространения экстремистских учений и вербовки террористов.
5. Максимально минимизировать роль института этнических диаспор в политике и общественной жизни. Принять ряд законов, направленных на недопущение компактного расселения мигрантов, с целью предотвращения образования этнических и религиозных гетто.
6. Кардинально пересмотреть политику в отношении Северного Кавказа. Прекратить политику «слепых» финансовых вливаний. Ввести в регионе чрезвычайное положение или придать ему особый политический статус, позволяющий на законных основаниях ужесточить контроль за перемещением и ограничить расселение по территории РФ выходцев из данного региона — как основного (и по сути единственного) источника террористической угрозы.
7. Создать на Северном Кавказе условия, необходимые для добровольного возвращения русского населения, изгнанного боевиками во время геноцида 90-х, что позволило бы обеспечить действительное, а не формальное «присутствие» власти в регионе.
При невыполнении пунктов 6 и 7 дальнейшее содержание Северного Кавказа в составе РФ будет бессмысленным и неоправданным никакими политическими целями.