Прежде всего, не могу не согласиться с уважаемым оппонентом в некоторых вопросах.
Действительно, будущая русская власть НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНА БОРОТЬСЯ С РУССКИМ НАРОДОМ. Она не должна строиться на грабеже и терроре, идеологической нетерпимости к соотечественникам. Это не значит, что русская власть обязана быть мягкотелой и недееспособной. Подлинная демократия возможна лишь тогда, когда закон может себя защитить.
Таким образом, русская власть должна быть лояльна и к проявлениям левой идеологии. Если, конечно, эти левые не призывают к террору и национальному расколу. (Тем левым, которых я знаю близко, любой кровавый романтизм абсолютно чужд. И многим другим – тоже.).
Объединяться националистам с евразийцами я так же не призываю. Последним просто-напросто безразличны стремления и чаяния русских. Приоритеты у них абсолютно другие.
Что касается эмиграции, то были в ней люди, подобные Вере Оболенской. И доносчики были. Как и везде.
Что касается возвращению законодательно закреплённого первенства православия в России. Хотелось бы уточнить, что г-жа Чудинова имеет в виду. Синодальный период? В это время над церковью довлел весьма радикальный цезарепапизм. Церковь ограничивалась и подавлялась мелочной бюрократической опекой. Официальная идеология Российской империи имела явный крен в царебожничество. Императоры явно тяготели к божественному статусу своих римских коллег и предшественников. Это весьма наглядно показал в своих трудах известнейший семиотик Б.А. Успенский.
Однако истоки такой идеологии на русской почве отнюдь не римские. И не европейские. Даже не византийские и не мусульманские, Их корни тянутся в империю Чингисхана, в Восточную Азию. Привнесены были во время монголо-татарского ига. В своём историческом регионе монголы были отнюдь не одиноки в воззрениях на власть. Куда концептуальнее были китайцы и японцы. Император именовался Сыном Неба. Чётко и ясно. Он - средоточие власти. Земной и божественной одновременно. Недаром уже в XX в. император занимал в сердцах японцев место, отведённое у жителей более западных регионов для Христа или Аллаха.
Конечно, христианство есть христианство. И в России почитание императора не вылилось в формы, характерные для Дальнего Востока. Но мощная тенденция к этому всегда была. Молились же преданные чиновники на портрет Петра Первого.
Монархизм периода империи долгое время был локомотивом секуляризма. Он постепенно удобрял почву для отрицания христианских ценностей ради воли начальства, для культа земного вождя. Ленин и Сталин во многом были духовными потомками Петра I и Ивана Грозного. Те – потомками Чингисхана и его главного идеолога Елюя Цуцая. Основоположниками этой традиции были древние цари, которые жезлом железным пасли земледельцев долины реки Хуанхэ.
Что касается прихода к власти православных, родноверов, атеистов и др. Ни один из вариантов развития событий автора статьи сам по себе не пугает. Пришли бы к власти хорошие русские и адекватные люди. Главное, такие люди, которые смогли бы возглавить борьбу русского народа за выживание. Которые смогут ставить и решать реальные, насущные задачи.
И среди православных, и среди язычников хватает фанатиков. Людей не в меру активных, но мало адекватных. Таких на пушечный выстрел нельзя подпускать к рычагам реальной власти! Опять же, и среди тех, и среди других немало и достойных людей. Способных мыслить и принимать ответственные решения. Очень плохо, если таких людей затирают фанатики, головотяпы и мошенники.
И самое главное. Единство всех русских националистов вне зависимости от идеологических оттенков нужно не только и не сколько ради прихода к власти. Оно необходимо ради создания жизне- и дееспособного этноса. Этноса, способного защитить и продолжить себя в истории. Для этого обязательно сплочение самых разных групп нации. Несмотря на различия ОНО ОБЯЗАНЫ ДРУГ ДРУГА ПОДДРЕЖИВАТЬ. Чтобы выжить.
У всех народов, сохраняющих систему выживания этноса, существуют особые социальные институты. Они занимают промежуточное место между отдельной семьёй и этносом. Это род (клан), территориальная община и т.д.
Такого рода структуры – главные приводные ремни этнической консолидации. Основа сохранения национальной идентичности, обычаев, традиций, веры, моральных устоев.
Русские, как и все наиболее развитые западные этносы, уже лишены таких структур. Ситуация у русских даже ещё более плачевная, чем у западных народов. У тех весьма сильно развиты институты гражданского общества.
В своё время русская территориальная община и многопоколенная семья были принесены в жертву построению эффективного индустриального общества. Для него была необходима радикальная индивидуализация людей, их социальная мобильность, готовность жертвовать межличностными связями ради профессиональной и экономической эффективности. Вместе с надсемейными коллективами русских была принесена в жертву жизнеспособность нации.
Подобная ситуация характерна для большинства современных высокоразвитых народов. Современная атомизированная нация способна существовать только в весьма благоприятных условиях сильного, социально гиперактивного, стабильного и богатого государства. Ибо все необходимые функции выживания у такой нации принесены в жертву экономической и профессиональной эффективности. Сейчас уже очевидно, что узкая специализация экономического локомотива человечества оказалась ловушкой. Тем более, что эра бурного прогресса вплотную приблизилась к своему неизбежному концу.
На повестку дня становится эффективность этнического выживания. Тем более, что сохранение нашего этноса под большим вопросом.
А раз зашла речь о выживании, неизбежно возникает вопрос о коллективах, обеспечивающих это выживание. Сейчас у русских их нет. Но создавать их жизненно необходимо. Именно их отсутствие предопределило успешность русофобских действий в бывших республиках Советского Союза и кавказских автономиях.
Таким образом, цель и смысл русской национальной деятельности – в создании коллективов, способных обеспечить сохранение русского народа. Как физическое, так и духовное. Сохранение русской идентичности. Русский народ должен превратиться в сетевую структуру, состоящую из таких коллективов.
Возможно, со временем они будут охватывать все стороны жизнедеятельности русского человека. Это и защита, и добыча пропитания, и религия, и культурные потребности. И чем лучше такой коллектив будет защищать и помогать прокормиться, тем мощнее и действеннее будут его духовно- культурные функции.
Что же будет способствовать возникновению в среде русских таких коллективов? С одной стороны, нарастающая активность национального движения. С другой – постоянно увеличивающееся внешнее давление. Поэтому наибольшее значение коллективы выживания могут приобрести в случае резкого ослабления российского государственности. Кому-то придётся взять на себя значительную часть его функций.
Конечно, среди русских много разных идейных и духовных течений. Какие из них возглавят коллективы выживания? По возможности этим должны заниматься все. Главное, не мешать друг - другу! Победителей выявит жёсткий исторический кастинг. Выиграют более сплочённые и способные заниматься реальными делами. Специфику построения коллективов выживания так же нельзя сковывать какими-либо догмами. Они не обязательно будут повторять старые традиционные общинно-семейные формы. А может, и будут.
Г-жа Чудинова может спросить: «А как же православие!?».
Действительно, неплохо было бы иметь религиозную базу для создания коллективов выживания. Но на данный момент православие в России такой базой не является. Церковь далеко недостаточно участвует в организации русской взаимопомощи. Очень часто православные предпочитают решать свои собственные проблемы и не задумываться об общерусских. Тем более, что очень многим иерархам очень уютно ощущать себя чиновниками путинского ведомства православного исповедания.
Церковь уже сейчас должна повернуться лицом к русским. Русским как нации. Иначе поделом! Конечно, последствия романовского и большевистского правления весьма тягостны. Но время не ждёт.
Необходимо сказать и о традиционной русской культуре. Её основа, старая русская община, уже уничтожена. Следовательно, она не полежит полноценному возрождению.
Однако коллективы выживания невозможны бес собственной традиционной культуры. Она – их обязательный атрибут. Поэтому вместе с новыми русскими коллективами выживания должна появиться новая традиционная культура. Новый фольклор, новый эпос.
Но они не создаются искусственно на пустом месте. Поэтому необходимо сохранять изучать остатки старой традиционной культуры. Со временем, как драгоценные цветные стёкла, они могут сложиться в новую мозаику. Конечно же, в соединении с новациями.
Но сохранение хотя бы части старого необходимы для сохранения исторической преемственности, русской идентичности. Даже если жизнь новых поколений русских будет совершенно не похожа на жизнь стародавних крестьян. Как символы могут пригодиться даже откровенные реликты.
Приведём такой пример. Евреи – высокоурбанизированный этнос. Однако в иудейском богослужебном обиходе сохраняется рог шофар. Пастушеский рог древнейших протоиудеев. Которые даже не были земледельцами. Они кочевали со своими стадами по степям Передней Азии.
Вряд ли кто сможет отрицать, что еврейская концепция выживания этноса до недавнего времени была очень и очень эффективной.
Коллективы выживания и государственность…
Нельзя отрицать возможность создания сильной и дееспособной русской национальной государственности. Но национальная государственность должна способствовать укреплению и развитию коллективов выживания, а не подме6нять их. И, тем более, не подавлять. С другой стороны, национальная государственность может реально укрепиться и стать долговечной только на фундаменте коллективов выживания.
Вглядимся в историю. Возникают и рушатся «великие и вечные» империи, сменяют друг друга религии. А народы с мощными системами самосохранения продолжают жить. Таковы, например, иранцы.
А какие примеры эффективных коллективов выживания мы можем найти в нашей собственной истории? Их немало. Наверное, самый яркий из них – казачьи общины. Они показали завидную жизнеспособность и могли выдерживать как натиск внешних врагов, так и российского государства. Долгое время они успешно приспосабливались к меняющимся условиям. Казачьи общины сохраняли свою самобытность и элементы былой самостоятельности даже под жестким государственным контролем. Казачество не смогли искоренить даже жесточайшие целенаправленные репрессии советской власти.
Правда, его так называемое «возрождение» пока завершилось торжеством пустой показухи и бюрократического диктата. Но даже в таких условиях казачество сохраняет значительный потенциал. Ряд учёных пришёл к выводу, что на территориях Подонья, компактно заселённых потомками казаков, мигрантов-мусульман в несколько раз меньше, чем на сопредельных.
Итак, у нас есть успешные исторические примеры и цель, к которой надо стремиться. Необходим долгий кропотливый труд. Результат которого, возможно, увидят только будущие поколения русских.
Наиболее насущная задача нашего времени – развитие сетевой структуры русского национального гражданского общества. Это – ближайшая реальная цель.
Что касается общей для всех националистов идеи. ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПРИМАТ НАЦИИ И ЕЁ ИНТРЕСОВ. ПРИМАТ НАД ЛЮБЫМИ ИДЕЯМИ. Что касается лидерства в национальном государстве, то оно должно принадлежать не должно резервироваться за носителями какой-то одной идеи. Правит должна наиболее адекватная и эффективная в настоящий момент группа. В полном соответствии с принципами демократии. Выработка же единой идеологии для всех националистов не может закончиться ничем, кроме склок, скандалов и борьбы самолюбий. Да и сама концепция единой и единственно верной идеологии отдают сектантством и тоталитаризмом.
В заключении хочется пожелать уважаемому оппоненту творческих успехов. И как можно больших.