В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.
А. Фатьянов
Открыл газету, прочитал сообщение и уже пришлось от изумления открыть рот, и как И.М. Воробьянинов (узнав цены в образцовой столовой МСПО), прошептать: «Однако!»
«Вчера в поселке Соколовый Саратовского района совершена кража из аптеки «Медуница», расположенной в доме №1 по улице Путина». Кража меня не удивила, сейчас даже убийство обычное дело, но вот «улица Путина» и ни где-нибудь, а уже фактически в Саратове…
«И сюда добрались демоны», — подумал я, вспомнив, как изумлялся, прочитав месяца три назад подобное сообщение: «На проспекте Путина в Грозном смертница подорвала милицейскую машину». Меня и тогда удивил не факт подрыва, (там это, как в Саратове кража из аптеки) но мне показалось, что «проспект Путина» — даже для Грозного — перебор!
Передовая общественность и вольнодумцы, коих всегда на Волге в достатке, стали возмущаться и скандалить в Интернете и на тусовках по поводу режущего слух названия, но им тут же объяснили, что в поселке Соколовый улица названа именем другого Путина, Александра Дмитриевича, героя войны. Забавно, что ее так назвали только в 2004 году. Чтобы понять, что это здесь значит, надо пожить в Саратове, где всегда власть и народ, формулируя абсолютно одинаково, подразумевают разное и где одно и то же название улиц различным группам людей говорит что-то свое.
Почти каждый день я хожу по улице, где по легенде лет триста назад жила бабуля, лечившая по утрам от похмелья родимых и болезных. В те времена эту улицу так и называли — «Бабушкин взвоз». Правда, власти дали другое название, но оно не прижилось, а сейчас вообще забыто.
Во второй половине XVIII на взвозе поселился купец Степан Бабушкин и торговые люди стали величать улицу — «Бабушкин взвоз», имея в виду, что это место пребывания их знаменитого коллеги. Градоначальники вновь назвали улицу по-своему — «Семинаристская» и опять тщетно. Даже на художественных открытках с изображением улиц Саратова XIX в. и почтовых отправлениях значится адрес — «Бабушкин взвоз».
Когда к власти пришли большевики, они не стали воевать с этим пережитком прошлого, а в 1965 году взяли, да и назвали в назидание упорствующим Саратовцам — «улица имени революционера Бабушкина» (благо революционеров, героев Гражданской войны и пограничников с фамилией «Бабушкин» с лихвой хватило бы на все взвозы Саратова).
«Демократы» в девяностые годы снова «переименовали» эту улицу и опять в «Бабушкин взвоз».
Так здесь и повелось: одни считают (и не зря), что «Бабушкин взвоз» это место, где всегда нальют даже самому ничтожному шаромыге, другие вспоминают имя приличного человека и дореволюционный уклад жизни, третьи радуются, что остался островок социалистической Родины на берегу Волги и заметьте, все довольны, и никто не думает взвоз переименовывать. Возможно, это и есть вершина политического компромисса…
Возвращаясь к теме чинопочитания и идолопоклонничества, хочется отметить, что проспект Путина в Грозном назван не в честь покойного героя Великой Отечественной Войны, а в честь ныне здравствующего премьер — министра. Напомню, что по результатам недавно официально проведенных социологических исследований «23% россиян признали существование в стране культа личности Путина. 26% опрошенных заметили, что культа личности премьер-министра в стране еще нет, однако, предпосылок для него становится все больше. В свою очередь, 38% россиян заявили, что не видят никаких признаков такого культа».
Думаю, что 23% — это люди с высоким и средним интеллектом, 26% — с низким, и 38% — просто слабоумные, как раз те, кто считает, что солнце вращается вокруг земли, и всегда голосует за партию власти. Мне кажется, что только у таких людей может быть культ такой личности, который они к тому же и не замечают, а воспринимают, как само собой разумеющееся.
По моему мнению, причиной возникновения и развития культа личности Путина в РФ является авторитарный режим в форме полицейско-бюрократического государства, но, как говорится, есть нюансы. Один из них состоит в том, что федеральная власть в своей деятельности опирается на восточные и азиатские национальные элиты, а у тех народов без обожествления султана никак нельзя.
Полагаю, что культ личности Путина — логическое продолжение его политики, это, если хотите, действие инстинкта самосохранения его власти, отдельные проявления которого начались задолго до увековечивания в названиях улиц...
Еще в 2006 году я написал такую заметку:
«В 90-е годы у моих знакомых в Саратове на ул. Ульяновской жил заяц. Этот заяц считал себя котом, дружил с котами, дрался с собаками. Он во всем вел себя, как кот, только не умел ходить, как кот, скакал, потому, что все же был зайцем. Многие современные политики искренне считают себя «суверенными демократами», но любые их движения неуклюжие, как у того зайца, и выдают КГБэшников. Поэтому сценарий развития событий, возможно, будет такой: ограничение свобод, окончательная утилизация демократических институтов, фактическое установление полицейско-бюрократического режима, под предлогом борьбы с терроризмом и экстремизмом воссоздание практики осуждения инакомыслящих по надуманным «уголовным» статьям и, конечно, самое «забавное» — развитие карательной психиатрии». (Опубликовано в газете «Время» № 46 от 25 декабря 2006 года).
Цензура, «защищая» Путина, доходит до абсурда. Дважды выступая в программе Тиграна Кеосаяна, я критиковал Владимира Владимировича, вырезали именно это, нисколько не заботясь, что разговор становился абсолютно бессвязным, как у двух глухих рыбаков из анекдота.
На канале «2×2» из серии мультфильма «Южный парк» вырезали все, что касается Путина и Кремля (только совершенно непонятно, зачем?), а в старом голливудском фильме «Охота за красным октябрем» даже фамилия замполита «Путин» в русском переводе заменена на «Бутин». Также мы видим, что особенно жестко подавляются демонстрации протеста, обращенные против политики премьер — министра и заявляющие об этом на плакатах. Помните кровавый разгон демонстрантов во Владивостоке?
Хочу еще раз обратиться к официальной статистике: «По данным социологического опроса, проведенного «Левада-центром», председатель правительства Владимир Путин за два месяца с августа по октябрь потерял 4%, и его деятельность одобряют только 78% россиян».
Возможно, эти 4% наконец одумались. А если все-таки причиной снижения рейтинга стала естественная убыль населения, то тогда, надеюсь, что и впредь население будет убывать только за счет любителей Путина.
Думаю, сегодня можно уже, как некий парадокс, вывести закон относительно любви к Путину, где скорость роста любви народа к Путину прямо пропорциональна квадрату скорости естественной убыли этого самого народа. Здесь, как мне кажется, следует эдакая формула:
Е=МxС**2
Е — относительная величина любви к Путину, «Елей»
М — русский народ, «Москали»
С — скорость вымирания народа, т.е., «Смерть»
Интересно, какую награду могут дать за столь интересное открытие, кроме, конечно, срока за решеткой и права командовать собственным расстрелом?
Много лет находясь в представительной власти и, не имея поэтому иллюзий относительно «веры в доброго царя», я все-таки остолбенел, услышав в феврале 2008 года по TV в интервью с Путиным такие слова: « … я восемь лет пахал, как раб на галерах…». Жаль, что те 38% не смогут понять мое стихотворение, написанное экспромтом по этому поводу:
Раб на галере
Пашет, как Путин,
Стражники звери,
Каждый миг труден,
Год на весле -
И простыл след.
А Путин в Кремле
Аж восемь лет!
P.S. Недавно СМИ сообщили: «У московского антиквара пропали письма Вольтера, предназначавшиеся в подарок Путину».
Надо же! Хорошо еще, что это были не письма Вольтера к самому Путину. Можно себе представить, что бы там было написано.
Думаю, относительно некоторых идеологических противников Путина Вольтер бы написал: «Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить».
А о деятельности власти в России, наверное, было бы так: «В любой профессии все самое недостойное предстает особенно нагло».
Относительно будущего, думаю, прозвучала бы такая фраза: «Ненависть в сочетании с презрением способна стряхнуть любое ярмо».
А в конце подпись без всяких там «Франсуа-Мари Аруэ», а просто – «Вольтер».
И, конечно, P.S. «Я могу быть не согласен с Вашем мнением, но я отдам жизнь за Ваше право высказывать его». А что бы интересно ответил Путин? Наверное, так: «Сюда нужно смотреть! И слушать, что я говорю!»
А далее вот этак: «замучаетесь пыль глотать, бегая по судам…» А в конце, конечно же: «Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим…».
И подписался бы: «Национальный лидер многонационального государства. Копия верна. Исполнитель Сурков. Канцелярия. Печать №3».
Дай Бог, чтобы письма Вольтера украли те, кому они действительно нужны…