Многие готовы поставить знак равенства
между пожаром и пожарной командой.
Уинстон Черчилль
После ульяновских событий прошло пол-месяца и снова трагедия — погибли люди, много людей. Опять арестовали всяких учредителей, владельцев здания и прочих стрелочников. Скомандовали, наконец, проверить ночные клубы на предмет пожарной безопасности, сподобились. Лет десять назад, когда стали гореть школы, и были огромные человеческие жертвы, пожарные бросились проверять школы, потом начали гореть интернаты и пошли проверять интернаты, затем загорелись дома престарелых, вот тогда и до них очередь дошла. Теперь ночные клубы. Когда загорятся вокзалы, кинотеатры и т.д., будут проверять и этих, но они-то еще не загорелись, чего зря ноги топтать и отвлекаться от основной работы — бизнеса. Думаю, арестовывать нужно было не коммерсантов, а того, кого в народе называют Сергей Хужеэтович.
Удивительные люди эти министры, им, что бы не лили в глаза, все божья роса. Рассказывают сказки о том, что ночному клубу «Хромая лошадь» инспектора выписали предписание и хотели проверить выполнение ровно через год день в день. А почему не через век? В этом государстве понятно любому, кроме президента, что владельцы клуба, как и большинство коммерсантов, откупались от пожарных, так же, как откупаются от всех прочих проверяющих и контролирующих органов.
Еще в этой трагедии поражает то, как была организована медицинская помощь! Ожоговых больных протащили через всю страну в Москву, Санкт-Петербург и почему-то в Челябинск. В этом государстве только в трех городах могут оказать помощь пострадавшим? Если это так, то такое государство русскому народу не нужно. А если можно было и в Перми вылечить, но кому-то хотелось попиарить власть и МЧС, то тогда такая власть не нужна.
Со слов В.В.Путина стало известно, что «в лечебных учреждениях Пермского края было недостаточно препаратов и оборудования для лечения людей даже в обычных условиях». Считаю, что после такого заявления должно мгновенно последовать сообщение об отставке неэффективного премьер-министра и дискредитированного Правительства. Так принято в любой нормальной стране, но не здесь…
Похоже, хваленые «национальные проекты» существуют только в воображении единороссов и воспаленном мозгу кремлевских пиарщиков.
Дальше жизнь предстоит еще страшнее, а кому-то и смерть. Ведь материальное наследство Советского Союза, то, которое еще не успели разграбить, устаревает и разрушается. Саяно-Шушенская ГЭС, аварии на промышленных объектах, авиационном и железнодорожном транспорте, пожары на объектах соцкультбыта — это только первая волна, а дальше будет цунами…
По телевизору какой-то картавый и не очень умный дядя (имя его не стал запоминать) заявил, что надо запретить пиротехнику. Логика его такая: фейерверки опасны. Если пойти по этому пути, я думаю, самое опасное для народа это такая власть, как в России, тот дядя и телевидение. А самое опасное для этой власти — народ, состоящий из таких, как ваш покорный слуга, и Интернет. Подсказываю дяде: надо запретить еще все, что горит, включая клубы, школы, дома престарелых и т.д., кроме, конечно, нефти, газа и спирта — это святое.
Сегодня меня не удивляет некомпетентность власти во всем, что касается профессиональных обязанностей, несвязанных с «распределением» финансов, но настораживает такая нелепая тенденция, когда министр здравоохранения (она не врач, у нее муж министр, они экономисты, а деньги сейчас главное) говоря о погибших в крушении поезда заявляет, что проведено судебно-медицинское исследование двадцати четырех человек и эта же безграмотная лексика подается большинством СМИ. Заметьте, не двадцати четырех тел погибших, не двадцати четырех трупов, а двадцати четырех человек. Похоже, в этом государстве мы становимся людьми только после смерти, поговорка «Лучше поздно, чем никогда» здесь явно не подходит.
Кто виноват и что делать? Вечный вопрос и вечный ответ. Виновата власть, только власть и всегда одна только власть. Ссылка на вину народа абсолютно неосновательна. Народ просто пытается выжить любым способом, и обязанность власти состоит в том, чтобы помогать ему делать это наиболее гуманным, естественным и разумным образом.
Интересно, какая задолженность по налогам и прочим поборам у той «Хромой лошади», думаю, нулевая. Попробуй сейчас не заплати. Так почему, когда вопрос касается денег, власть расторопна и непоколебима, а когда жизни и здоровья людей, она слаба и нетороплива? Это не только клуб «Хромая лошадь», это и наша страна — хромая лошадь!
Народу пора понять, что такую власть вылечить невозможно, она смертельно больна и заразна, как газовая гангрена, нужна немедленная операция, но не думайте, что придется ампутировать голову, надо всего-то отнять у хромой лошади рудиментарный орган — больной, заразный и вонючий хвост, негодный даже для того, чтобы отгонять мух.
Две недели назад в статье «Власть с приветом или «превед медвед» я написал такие строки, которые просто обязан сейчас повторить: «Люди, стоящие здесь у власти, или делают вид или действительно не понимают, что в России сейчас нет отдельных пожаров, отдельных взрывов, отдельных гидроударов, ДТП и авиакатастроф, и отдельных, навсегда нырнувших подводных лодок, тоже нет. В России есть одна единственная, общая, длящаяся вот уже двадцать четыре года катастрофа, и эта катастрофа — они сами».
На следующий день после трагедии в Перми Д.А. Медведев сказал о лицах, причастных к преступлению: «…ни мозгов, ни совести…»
Здесь я с ним абсолютно согласен, у истинных виновников нет ни того, ни другого.
P.S. По TV прошло сообщение, что в Иркутской области на озере Большой Калей провалились под лед шесть автомобилей и снова погибли люди. Вы спросите: «Что, опять власть виновата?»
А я отвечу: «Да!» Есть элементарные знания, использование которых сохранило бы сотни человеческих жизней ежегодно.
Будучи зампредом Саратовской областной Думы, я много лет подряд требовал от МЧС, чтобы они перед каждым зимним периодом предупреждали по TV водителей об опасной скорости на льду, вызывающей резонанс и разрушение ледового покрова даже большой толщины, но они ни разу, ни единого раза этого не сделали, и если вы спросите почему, то я не найду ответа.
Советские ученые, изучая опыт «Дороги жизни» через Ладогу во время Великой Отечественной войны, обнаружили, что такая смертельная скорость
Каждый год на льду гибнет много людей потому, что не имеют элементарной информации, им кажется, что они едут «правильно» — не быстро и не медленно, а это и есть смертельная скорость.
А власть обязана обладать этими знаниями и предупредить, но она бездарна и ей всегда некогда. Она пилит бабло…