Объемы поставок российского оружия увеличились с 2000 года более чем в два раза - с неполных $3 до 6,1 миллиарда.
Теперь Россия в мировом рейтинге экспортеров оружия занимает второе место, имея 28% рынка, обойдя Францию и Германию и уступая только США, занимающим 36% рынка.
Совокупные мировые военные расходы достигли в 2007 году астрономической цифры - $1 трлн. 339 млрд., это самые большие расходы на войну в истории, и почти не половина этих средств приходится на США.
Военные расходы США значительно выросли из-за боевых действий в Афганистане и Ираке, но и остальные страны стали много вкладывать в производство и покупку оружия.
Поэтому логично, что Рособоронэкспорт называет своей стратегией увеличение экспорта.
Генеральный директор компании убежден, что Россия сможет сохранить ведущие позиции на мировом рынке оружия.
"Стратегия у нас одна - увеличение экспорта, - сказал он. - Отсюда и тактика: поиск новых партнеров, укрепление и расширение старых связей. И уступать мы не собираемся".
На сегодняшний день общий объем заказов "Рособоронэкспорта" составляет порядка $20 млрд., что обеспечит загрузку предприятий ОПК на ближайшие 5-7 лет. Однако если раньше основная часть сделок приходилась на Индию и Китай (до 80%), то теперь, по словам гендиректора Росвооружения "осваиваются и другие рынки: прежде всего латиноамериканские страны".
Самое замечательное, что при этом состояние вооружения российской армии таково, что руководители Минобороны России говорят о ее полной небоеспособности.
Создается впечатление, что оборонная промышленность в России существует сама по себе, а оборона - сама по себе, и единого центра, ими управляющего, просто нет.