С одной стороны, о Национальной программе по борьбе с коррупцией было заявлено давно, и подготовка к этому шагу была проведена еще предыдущим президентом, так что создание Дмитрием Медведевым совета по борьбе с коррупцией — давно ожидавшаяся новость.
С другой стороны, сейчас переходное время, и еще не очень понятно, как будут разделяться сферы ответственности между высшими руководителями государства. И то, что совет создан не при старом, а при новом президенте, говорит, что эта функция (некая контрольная функция по борьбе с коррупцией и вообще контролю над чиновниками) возлагается именно на него.
Думаю, что какие-то результаты комиссия выдавать будет, потому что нужны результаты как таковые. Во-вторых это будет неким противовесом — не политическим, а чисто игровым. То есть, будет показываться объективность и непредвзятость, — с одной стороны, премьер-министра по отношению к своим подчиненным, с другой стороны, президента по отношению к правительству. Это довольно удобно: разбирательство будет проводиться не непосредственным начальником, а политической фигурой более высокого класса. Это достаточно рациональное решение.
Будут ли какие-то кардинальные сдвиги в стране, в работе органов власти — это вряд ли, поскольку коррупция — явление не криминальное, а системное. Она вызвана не нарушением законов конкретными людьми, а общей практикой деятельности, которая уже зашита в голову практически каждого чиновника.
Поэтому переломить ситуацию не получится, по крайней мере, комиссиями — проблема может быть решена только в удаленной перспективе и только в результате несиловых действий.