Само содержание заявления Дмитрия Медведева, предложившего Владимиру Путину занять пост премьера в марте 2008 года, полностью идентично тому, что мы видели на съезде «Единой России» незадолго до парламентских выборов.
Путина, который уходит, уходит с концами, — доят. В данном конкретном случае Дмитрий Медведев, который все равно будет избран, будет избран в первом туре, так же, как и дурацкая «Единая Россия», получив большие проценты. Их рейтинг, механизм избирательной кампании, механизм голосования, механизм подсчета голосов, — находится в одних руках. Они получат ровно столько процентов, сколько нужно.
И все равно они боятся, трясутся, и вцепившись в фалды пиджака уходящего Путина говорят: «Владимир Владимирович, поделитесь Вашим рейтингом».
Зачем эти огромные цифры были нужны «Единой России»?
Теперь Путина будут использовать для избрания Медведева, чтобы получить какой-то умопомрачительный процент. «Выбирая Медведева, выбираешь меня», «покупая одного, купи сразу двух», — так будут компостировать мозги до самого голосования 2 марта. Потом Медведев получит полагающиеся президентские полномочия. Что дальше произойдет с Путиным, я точно сказать не могу — он какое-то время побудет премьером, потом скажет: извините, эта работа не по мне, я перейду на более солидную и важную должность, более достойную святого и монарха — например, такую как глава Союзного государства России и Белоруссии. И уйдет на виртуальное кресло, фактически в никуда, в частную жизнь.
Может быть, он найдет для себя еще какие-то занятия. Но то, что он не останется у власти, что он сбросит с себя это бремя, которое через какое-то время станет для него абсолютно невыносимым, превратившись из золотой цепочки в кандалы, — это несомненно.
Путин это прекрасно понимает, и хочет остаться лишь на секунду, чтобы этот момент превращения золота в чугун пришелся на время, когда он будет находиться от России — и от ответственности за происходящее — на безопасном расстоянии.
Поэтому заявление Медведева носит исключительно предвыборный характер и имеет целью присвоить путинский рейтинг. Весь бред, которой нагнали вокруг этого имени за последнее время — о национальном лидерстве Путина, о его чуть ли не святости, о величии России и так далее — чтобы это как-то канализировать под Медведева, заморочить людям голову, что, выбирая Медведева, они выбирают Путина.
Никаких изменений в российской политике с приходом Медведева ждать не стоит. Он ничуть не хуже и не лучше Путина — он только еще чуть-чуть ниже ростом, имеет еще чуть-чуть меньшие способности. Еще более жалкий. Еще более ничтожный. Все то же самое, только пожиже. И если ситуация будет той же, что и сейчас — абсолютно бешеные цены на нефть, возможность целиком и полностью рулить информационным полем, - то вся нынешняя ситуация сохранится, и будет приобретать все более карикатурные формы. И если «отцом нации» станет кто-то, кто будет ростом не выше сидящей собаки, то будет еще смешней.
Картина маслом: мышь ест чижика.
Всё это закончится, когда произойдут серьезные экономические потрясения, связанные либо с понижением цен на нефть, либо с мировым финансовым кризисом — на самом деле экономических мин в эту конструкцию заложено очень много, она очень неустойчива.
А кроме экономики есть ведь еще и политика.
То есть, сам приход Медведева на пост президента России не изменит ничего, измениться что-то может только под воздействием сильных внешних факторов.
В принципе, у активной части населения выбор невелик: либо относиться ко всему этому с юмором, уйти в частную жизнь, существуя в рамках этих обстоятельств, как на фоне декорации, и не рассматривать окружающее нас как нечто, поддающееся коррекции, ради чего стоит переживать. И просто ждать, чем закончится весь этот балаган. А закончится он гораздо быстрее, чем кажется тем, кто руководит этим спектаклем.
А в противном случае — при горячем сердце и большом желании участвовать в политических процессах — придется расстраиваться по поводу того безобразного зазеркалья, в котором мы все очутились.
Так легко можно заработать сердечный приступ и умереть раньше срока. Никому не рекомендую этого делать.