На днях в Независимом пресс-центре состоялась пресс-конференция на тему «Генсек «Единой России» Володин готовит зачистку саратовской оппозиции». В ней приняли участие Лев Пономарев, исполнительный директор общероссийского общественного движения «За права человека» и Нина Одинокова, политолог, советник депутата гордумы Саратова Леонид Фейтлихера по связям со СМИ.
На пресс-конференции были приведены факты о том, что в Саратове идет полномасштабное наступление на независимую прессу и оппозиционных депутатов, в частности, депутата Саратовской городской Думы и бизнесмена Леонида Фейтлихера, которого володинцы считают «главным спонсором саратовской оппозиции».
По словам Льва Пономарева, наступление на оппозицию идет под негласным руководством вице-спикера Государственной Думы и одного из лидеров «Единой России» Вячеслава Володина. К противникам Володина в Саратовской области последнее время причисляли буквально всех — губернатора, мэра, журналистов, депутатов городской и областной думы — то есть всех, кто задавал ему вопросы, на которые Вячеслав Викторович не мог ответить.
Одним из наиболее жестких оппонентов Володина стал депутат гордумы Саратова Леонид Фейтлихер. 3 июля 2007 года он опубликовал «Открытое письмо Вячеславу Володину», в котором обвинил вице-спикера Госдумы в том, что он поругался в Саратове со всеми — с губернатором, мэром, тремя федеральными инспекторами, Владиславом Третьяком, Любовью Слиской и т. д.
«Почему со всеми у Вас вражда и конфликты? А, может быть, для всех в Саратовской области главная проблема одна — это Вы? Запускается последний шар, что к сентябрю-октябрю федералы всех зачистят! Кого — всех? За что? Я родился и живу в Саратове. Я люблю свой город и никуда отсюда уезжать не собираюсь, как бы Вы не старались. Понимаю, что этим обращением к Вам «сжигаю мосты», оставляя себя в Вашей голове объектом вечной мести и ненависти»,
— написал тогда Фейтлихер Володину.
Но люди Володина в ответ не только не оставили планов «зачистки» области, но и ужесточили давление на независимые СМИ и бизнес. В ответ саратовские журналисты приняли обращение к Путину, в котором заявили буквально следующее:
«Обращает на себя внимание тот факт, что с июля по сентябрь 2007 года по заявлениям видных саратовских единороссов Вячеслава Володина, Александра Ландо и Алексея Березовского различные прокурорские структуры возбудили 5 уголовных дел по фактам публикаций и публичных заявлений на пресс-конференции. Все эти уголовные дела в настоящее время квалифицируются по части 2 статей 129 и 130 УК РФ («Клевета» и «Оскорбление»). Подозреваемыми и обвиняемыми по этим уголовным делам проходят журналисты Владимир Спирягин, Салимжан Гайсин, Сергей Михайлов, депутат городской думы Саратова Леонид Фейтлихер. Диспозиция упомянутых статей УК предполагает разбирательство у мирового судьи в порядке частного обвинения. Тем не менее предварительное расследование по всем вышеупомянутым делам проводят прокурорские работники. По заявлению Вячеслава Володина была даже создана специальная следственная бригада из восьми (!) следователей по особо важным делам прокуратуры Саратовской области. Спрашивается, если речь идёт о делах частного обвинения, то почему в интересах частных лиц с партийными билетами «Единой России» работает такая важная государственная структура, как прокуратура? Уважаемый Владимир Владимирович, мы не сомневаемся, что все эти эпизоды складываются в полномасштабную кампанию по зачистке информационного поля Саратовской области, осуществляемой партией «Единая Россия» при поддержке правоохранительных и судебных органов. А потому вынуждены обратиться к Вам и просить Вашего вмешательства в ситуацию, которая в любой момент рискует стать необратимой».
Кстати, против депутата Фейтлихера уже после заявления журналистов возбуждено и второе уголовное дело и вновь по фактически политической статье — о будто бы «вмешательство в частную жизнь» причем не Володина, а одного из его соратников Александра Ландо, председателя ревизионной комиссии местного отделения «Единой России». Ландо — личность в Саратове известная, мы бы даже сказали, скандально известная. Этот, называющий себя «правозащитником», господин в свое время прославился на весь мир тем, что предложил легализовать в Саратовской области проституцию. Кроме того, Ландо однажды до полусмерти напугал израильского министра Щаранского, явившись на встречу с ним в прокурорском мундире (носить который он не имеет права).
Как же депутат Фейтлихер оскорбил борца за права проституток Ландо? Он всего лишь продемонстрировал на пресс-конференции журнал с фотографиями Александра Ландо в том самом прокурорском мундире, а также в обществе полуголых девиц и в женских нарядах (есть у Александра Соломоновича и страсть к переодеваниям! Не иначе воображает себя в этот момент как минимум Александром Керенским). Причем подлинность этих фотографий Ландо не оспаривает, но тогда непонятно, при чем здесь статья о вмешательстве в частную жизнь?
Сейчас у депутата Фейтлихера взята подписка о невыезде, что является беспрецедентной мерой для дел, возбужденных по частному обвинению. По словам Льва Пономарева, движение «За права человека» направило письмо в защиту прав и свобод депутата Саратовской городской Думы Леонида Фейтлихера на имя председателя следственного комитета, заместителя генерального прокурора Российской Федерации А. И. Бастрыкина. В нем сказано, что уголовные дела против Фейтлихера носят характер политических гонений и заранее спланированной акции. Кроме того, у правозащитников появилась тревожная информация о том, что в Саратов из Москвы уже готова выехать группа РУБОП для «проверки хозяйственной деятельности» бизнеса, принадлежащего Фейтлихеру. Это может означать только то, что против «неудобного» депутата попытаются сфабриковать уголовное дело по обвинению в экономических преступлениях. А это уже куда серьезнее обвинения в оскорблении.
Может, истинная причина возбуждения уголовных дел против независимого депутата — его критика действий Володина? Как демонстрация журнала, к тому же, разосланного многим высокопоставленным чиновникам в Москве и Саратове, может стать причиной для возбуждения уголовных дел? Это уже попахивает тоталитаризмом и 37-м годом.
Впрочем, Саратов уже печально «прославился» подобными делами. Вспомним хотя бы обвинение газеты «Саратовский репортер» в экстремизме, поводом для которого послужил коллаж, где Владимир Путин был изображен в форме Штирлица.
Однако анекдотичность подобных изысканий саратовской Фемиды — вовсе не повод для шуток. Подоплека этих явно надуманных обвинений очень серьезна. Фактически, Саратов превратился в полигон, на котором «обкатываются» технологии по уничтожению — даже не оппозиции, а всех общественных сил и средств массовой информации, позволяющих себе любую критику «партии власти» или ее функционеров.