Когда начались манифестации мусульман, разъяренных карикатурами на пророка Мухаммеда в датской прессе, я оставил в своем "Живом журнале" краткую реплику: нам бы у ислама поучиться, как отстаивать свою веру.
Пришло много реплик разного рода. Одна из них звучала примерно так: "Чему поучиться? Нападениям на посольства? Шантажу? Террору?" Я отвечал — все эти пакости перенимать ни к чему, но, скажем, искусство вовремя выйти на улицу, подключить СМИ, нанять "таранных" юристов, несомненно, помогло бы православным отстаивать свои права. Например, вопрос с тем же храмом на улице Новаторов в момент решился бы положительно и ни один чиновный взяточник не вспомнил бы о милых его сердцу гаражиках.
Но вопросы: "Неужели вы исламист?" — допекали меня. И я благодарен АПН за возможность изложить свою позицию.
***
Мусульмане применили гевалт-технологию, которая всегда является плодом основательной, продуманной подготовки. Технология в принципе не строится на стихийных выплесках эмоций. И если молодые люди перед телекамерой подпрыгивают и дымятся от возмущения, то это часть сценария, подготовленная дяденьками постарше, ни в коей мере не склонными к резким движениям. Разве что в закрытых спортивных клубах. Случаи с посольствами, с военной базой и т.п. — не могут быть описаны в терминах "чуйств". Любая массовая истерика требует серьезной аналитической и организационной работы гевалт-промоутера, т.е. элиты, "пробивающей" интересы большой группы. В данном случае — ограниченного контингента мусульман в Европе.
Основные цели кампании ясны. Гевалт-промоутер продемонстрировал силу: "Опасайтесь нас, в случае чего можем так стукнуть, что мало не покажется". Любые серьезные ограничения влияния исламских общин в Европе, любые акции, направление на ограничение их нового lebensraum’а будут встречать жесткий отпор. Карикатурки были лишь предлогом для оказания давления на общество и власть.
Мусульмане Европы сейчас представляют собой "малый народ". И подобно всякому активно действующему меньшинству, им полезно заполучить свой вариант холокоста. Датские картиночки, конечно, очень слабый вариант "зеленого холокоста", но выбирать не из чего. А средств на раскрутку скандала — хватает…
***
Реакция Европы на действия гевалт-промоутера демонстрирует ее политическую слабость, полную неготовность к решению подобного рода проблем и цивилизационную дряхлость. Этнографический материал вяло попискивает голосом международного "профсоюза" журналистов. Вот и все противодействие "наезду" со стороны мусульман. Выступления правительства Дании отчетливо показали: у датской политической элиты отсутствуют ум, способности и государственная воля. По степени глупости и бездарности датчане превосходят сегодняшнюю российскую верхушку. Впечатление — жалкое, страшное, хочется принести цветочки на могильную плиту. Мусульмане рвут Данию, как Тузик грелку, а она мазохистски подставляется: "Ну-ка цапни меня еще, песик!"
Где была пресса, когда большая часть стран Европы высказалась за супер-мультикультурную евро-Конституцию? Где была она, когда велись переговоры о включении Турции в Евросоюз? Когда иммиграционная политика была превращена в нечто, напоминающее ведро без дна, а Ле Пена, скромно предлагавшего подкорректировать эту политику, опускали всем миром? Пресса поддерживала "озеленение" Европы, она шла впереди всех с высоко поднятой головой и праведным огнем в очах. И что теперь?
Свою ли собственную близорукость вспоминают газетчики, рвавшие тельники за либеральнейшие иммиграционные законодательства? Извинятся ли они перед Россией за предоставление уютных "зимних квартир" чеченским бандитам? Выскажется ли кто-нибудь из представителей крупнейших медиа-холдингов на тему: "Кажется, мы кое в чем ошибались. Вот, например, с иммиграционным законодательством. Или с Косово". О, нет, сколько гнева по поводу "свободы слова"! Сколько треска!
А разгадка одна: намазал хлеб гудроном — так не жалуйся, что зубы почернели.
***
Что делать?
Во-первых, четче продумывать собственную иммиграционную политику. Миллионы "амнистированных" насельников — решение просто тупое. Какому клерку поручили разработку этой административной инициативы?! Нужны ли России миллионы истерящих иммигрантов? Или, может быть, нужны заградительные поселения сербов на Северном Кавказе и Кубани? Чем больше любуешься на подобные политические спектакли, тем больше убеждаешься: ни один иммигрант не должен получить права гражданства, пока не выучит русский язык, основы отечественной культуры, российские законы и принятые здесь, в России, правила общежития. Ни один иммигрант не должен получить права гражданства без испытательного срока — минимум два года после того, как его пребывание на территории страны официально зарегистрировано органами внутренних дел. Ни один незарегистрированный гастарбайтер не должен проживать на территории России. И если правительство решило иначе, либо надо менять правительство, либо надо правительству надо изменить свое решение.
Во-вторых, если происходят уличные беспорядки на конфессиональной почве, в том числе нападения на военные части, государственные учреждения, здания СМИ, то никакое дополнительное правовое урегулирование не требуется, милиция должна исполнить свой долг. А в случае с нападениями на территорию, охраняемую военными, вступают в действие два пункта "Устава гарнизонной и караульной службы". Пункт первый: явное нападение на часового. Действия: применение оружия без предупреждения. Пункт второй: проникновение на охраняемую территорию. Действия: команда остановиться. Предупредительный выстрел. Выстрел в ноги. Выстрел на уничтожение.
Худо, что датские посольства в мусульманских странах, являющиеся по закону территорией той же Дании, охранялись столь безобразно: ни единого выстрела. Норвежцы оказались адекватнее. Не надо лезть к военным, они убьют и будут правы. Я отбывал срочную службу за рубежом в 1987–1989 годах. Стрелял бы в такой ситуации, не колеблясь ни секунды.
Американский военный специалист Никольсон, углубившийся на территорию советской военной базы, попал под выстрел часового. В случае с конфессиональными беспорядками под очередь из автомата попадает вся толпа, даже если она безоружна. И опять-таки часовой будет прав: нечего делать толпе на военном объекте. Кто знает, нет ли в ее составе грабителей или кого похуже. У часового шестьдесят смертей в двух рожках, и один Бог ведает, кому они достанутся: ведомым злодеям, купленным задешево статистам или романтически настроенным идиотам. А если часовой не будет стрелять, то он пойдет под трибунал, трибунал его накажет и опять-таки будет прав… А поскольку все правы, то вот оно, правовое урегулирование в полный рост.
В-третьих, все-таки надо учиться. Некоторые виды гевалт-технологий для русского православного человека непригодны. Да и для неверующего патриота тоже. Погром, допустим, Азербайджанского посольства в Москве, или Грузинского или даже Американского до такой степени идет вразрез с нашей культурой, с нашими вековыми устоями, что тут и говорить не о чем. Этому не учиться надо, а отторгать в ста случаях из ста. То же самое относится к терроризму. Но! Планирование и организация многоступенчатых широкомасштабных акций, направленных на отстаивание наших интересов — культурных, национальных, конфессиональных, — представляет собой необходимую стадию развития нашего общества. Надо уметь комбинировать юридические, журналистские, кросс-ведомственные методы работы с четко спланированными уличными выступлениями. Поэтому все материалы, связанные с "карикатурным марафоном", следует тщательно изучить. Это — учебник по тактике. Очень высокого качества.
Учиться, учиться и еще раз учиться.
***
А начать лучше всего с великолепной статьи Элиезера Воронель-Дацевича "Шантажирующее меньшинство" в сборнике "Империя. Сделай сам" (Москва, 2001). Там все показано на пальцах…