В чистом поле пляшут бесы
Мутно светится луна
Мне не
видно ни бельмеса
И не слышно ни рожна
Кроме их лихого пенья
Кроме стука их копыт
Кроме их
косматых теней
Боже правый, что за вид!
Сердце просится на волю
Локти хочется кусать
Скушно,
братцы, в чистом поле
Вместе с бесами плясать
Такое ощущение, что за последний месяц окончательно стерлась грань между политическими партиями, политической публицисткой и политическим сектором ЖЖ. Началось все с того, что в Коммунистической партии Российской Федерации случился пренеприятнейший скандалец. Нет, конечно, я знал, что в Загоне Зюганова (тм) все возможно, но, как говорится в моем любимом анекдоте «Не до такой же степени!». Нет, я, конечно, ожидал, что Зюгановская Хевра (тм) начнет подкапываться под Ивана Мельникова. Понятно и то, что подкоп начался с атаки на мельниковское окружение. Меня даже не удивляет, что эта атака сочетает приятное с полезным — уничтожение конкурентов с выполнением холуйских обязательств перед Кремлевскими Башнями (тм). Но то, что это сочетание приятного с полезным будет официально названо «борьбой с неотроцкизмом», это даже такого профессионального циника, как я, вгоняет в краску.
Из той же оперы и новый предвыборный лозунг Хевры — «Лучше быть красным, чем голубым!». Мало того, что от этого политического слогана отчетливо пахнет Гуверовским «Лучше быть мертвым, чем красным!», так и использоваться этот Комсомольский Креатив (тм) явно будет не при разгоне гей-парадов. И даже не для борьбы с классовым врагом в лице «Единой России». А, скорее всего, будет он использоваться при выполнении заказа тех самых Башен по дискредитации «Справедливой России».
Впрочем, и «Справедливая Россия» тоже хороша. Согласившись принять в свой состав профессионального защитника геев и лесбиянок, известного порнорежиссера и лучшего друга Ксюши Собчак Алексея Митрофанова, «Справедливая Россия» сама дает основания для того, чтобы к ней можно было применить помянутый Комсомольский Креатив. Депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Чуев, известный тем, что на теледебатах в весьма резких выражениях оппонировал Митрофанову по вопросу о геях и гей-парадах, уже задает в своем личном блоге вопрос: «Что же мне теперь делать?» Я честно порекомендовал ему вынести дебаты с Митрофановым на пленарное заседание фракции или на Политсовет партии. Но он мне пока на это ничего не ответил.
Обсуждая «Тушинский перелет» Алексея Митрофанова ЖЖ-шные остроумцы склоняются к двум версиям. То ли «крысы бегут с тонущего корабля», то ли ««Справедливой России» подложили Большую Свинью». Мне верными кажутся обе версии. И Митрофанов бы не перебежал, если бы у ЛДПР были шансы на успех на ближайших выборах, и «Справедливой России» пользы от него не будет.
Остается только дожидаться момента, когда Владимир Вольфович, наконец, перебежит в «Единую Россию» замом Грызлова. Тогда ЛДПР перестанет быть «зашкваренной» партией, и я смогу, наконец, предложить всем моим друзьям в нее вступить. И пусть тогда кандидаты от незарегистрированной «Великой России» вместе с изгнанными из КПРФ неотроцкистами выдвигаются в Думу по спискам ЛДПР.
Все эти политические сюжеты весьма характерны для сегодняшней русской жизни. Нет ничего удивительного в том, что они характерны и для одноименного журнала. Причем, поскольку литература является концентрированным выражением жизни, то неудивительно, что в журнале «Русская жизнь» эти сюжеты представлены в концентрированном виде.
Сначала Дмитрий Ольшанский взял к себе на работу внештатным корреспондентом Дмитрия Галковского. Это уже само по себе удивительно, поскольку Ольшанский всегда отличался весьма трезвым подходом при подборе кадров. Но еще более удивительно, что через несколько месяцев Ольшанский Галковского уволил. Конечно, тексты, которые Дмитрий Евгеньевич в своем личном блоге посвятил покойному Дмитрию Александровичу Пригову, читать, мягко выражаясь, не очень приятно. Но ведь Дмитрий Викторович Ольшанский знал, кого он берет к себе на должность внештатного корреспондента. Но самым удивительным в этой истории было то, что за «неполиткорректную» запись в личном блоге Галковского уволил не кто-нибудь, а именно Ольшанский, стяжавший себе лавры популярного ЖЖ-писателя именно предельно неполиткорректными записями в своем блоге.
В дальнейшем развитии сюжета не было абсолютно ничего удивительного для тех, кто знаком с творчеством Дмитрия Евгеньевича. Галковский развязал против Ольшанского многословную междоусобную брань. Хотя шедевральный литературный вкус Дмитрия Евгеньевича, именующего себя «пожилым сорокасемилетним человеком с волчьим билетом», все же, хоть чуточку, но удивляет.
Однако не успели еще разлететься и опуститься на землю брызги от «истории о том, как поссорились Дмитрий Викторович с Дмитрием Евгеньевичем», как «Русская жизнь» приятно удивила нас еще раз.
На этот раз известный своей честностью и объективностью заместитель главного редактора журнала Олег Кашин развязал нецензурную междоусобную брань со своими бывшими коллегами из ФЭПа и Администрации Президента. В самом этом факте, конечно, для нас нет ничего удивительного. Манера поливать грязью своих бывших коллег и друзей свойственна маститому журналисту уже не первый год.
Но вот то, что в запале междоусобной брани Олег Владимирович пригрозил своим бывшим коллегам пожаловаться на них Алексею Чеснакову, Никите Иванову и Константину Костину — это уже что-то совсем новое и небывалое на просторах политического сектора ЖЖ. Здесь наша виртуальная жизнь уже вполне стала приближаться к повседневной жизни Советских Писателей (тм), так ярко описанной Михаилом Булгаковым и Юрием Поляковым. Так что наш уютненький ЖЖ становится виртуальной копией ЦДЛа и Переделкинских дач.
На фоне всех этих бурных событий никто почти и не заметил, что с «Русской жизнью» стал сотрудничать как автор замечательный русский публицист, главный редактор газеты «Русский марш» Константин Крылов.
В общем, я уже с трудом могу различить, какие события происходят в политических партиях, какие — в литературно-художественных журналах, а какие — в ЖЖ. Мне уже начинает казаться, что завтра Владимир Вольфович Жириновский пригласит в ЛДПР на место, освободившееся от Алексея Митрофанова, Дмитрия Галковского. Или что Дмитрий Викторович Ольшанский пригласит Алексея Валентиновича Митрофанова на должность внештатного корреспондента «Русской жизни», освободившуюся после увольнения Дмитрия Евгеньевича Галковского.
И это не литературный прием. Такое впечатление, что фарс-гиньоль становится жанровой характеристикой самой русской жизни. А вовсе не только одноименного журнала.
Виктор Милитарев,
штатный ЖЖ-юзер Института национальной
стратегии