Стоит заметить, что это не единственный «антипутинский» документ, появившийся в последнее время. На днях 90 депутатов Государственной Думы обратились в Конституционный суд с тем, чтобы выразить свое недовольство ограничениями, которые накладывает на свободу слова и печати новое избирательное законодательство.
С авторской репликой по поводу этих документов выступает креативный директор Клуба главных редакторов региональных газет России и политический обозреватель АПН Виктор Гущин.
Ну, наконец-то, прорвало! Самые ярые и принципиальные защитники свободы слова и печати встали плечом к плечу и, как положено в таких случаях возопили, – «Караул!». Вот только где они были нынешней весной, когда соответствующие поправки, ужесточавшие российское законодательство, поступили на голосование в Государственную Думу? Где они были, когда по этим поправкам в июне шли дебаты на пленарных заседаниях, когда они проходили голосование во втором и третьем чтении? Разве уже тогда не было ясно, что в Думу, на утверждение депутатов, в том числе и тех, что сегодня кричат «Караул», вброшен откровенно антиконституционный закон?! Что, у депутатов были сомнения в антидемократическом предназначении нового избирательного законодательства, или они не знали адреса Конституционного суда? С чего бы это у авторов письма только сейчас созрела идея пожаловаться Бушу на Путина? Приструни, мол, мальчонку, душителя свободы.
Полноте, господа! На подлинную свободу слова, как и вообще на всякую иную свободу, кроме собственного произвола, «подписантам» давно наплевать. Одним со Спасской башни, другим с башни Тауэра. Просто ситуация резко изменилась. Тот же Немцов и тот же Зюганов, которые сегодня профессионально искренне и неподдельно возмущены наложенными на свободу слова ограничениями, 22 августа вместе с другими свободолюбивыми политическими коллегами подписали скомороший Договор «Выборы 2003», который был ни чем иным, как «фиговым листком на срамных местах нынешнего российского избирательного законодательства». Именно так его охарактеризовал Клуб главных редакторов региональных газет России, наотрез отказавшийся подписывать этот позорный документ.
Кстати, именно АПН, начиная с мая, представляло нам возможность биться за профессиональные интересы российской журналистики и обеспечение свободы слова. Активную солидарность с нами проявили и другие российские средства массовой информации. Вот только нынешних «подписантов», что по одному письму, что по второму, среди наших союзников и единомышленников не было.
Чего, спрашивается, выжидали? Да не выжидали, а выторговывали. Каждый не на правду и справедливость делал ставку, а на личную политическую выгоду. По этой причине все, хотя и каждый по-своему, Владимиру Путину подыгрывали. До тех пор, пока сам Путин, не берусь судить по каким конкретно соображениям, решил пойти на нарушение закона – непосредственно вмешаться в ход избирательной кампании, поддержать кремлевских выкормышей из «Единой России». Вот тут-то и стало нынешним «подписантам» ясно: от президентских щедрот всем остальным участникам ярмарки политического тщеславия мало что обломится. Как тут было не взыграть коммуно-патриотической и либерально-демократической гордыне. Вот и пошла писать российская политическая губерния – одни в Конституционный суд, другие – Бушу. Зря стараетесь, господа, никто вам не поверит.
Свобода слова в России действительно нуждается в поддержке и защите. Вот только в какой мере от Путина, а в какой - от депутатов и «правозащитников» типа Рыбкина и Боннэр, - большой вопрос.