Новосибирский губернатор Виктор Толоконский дал интервью газете «Вечерний Новосибирск». АПН публикует наиболее интересные выдержки из этого материала.
Вас не удивляет тот факт, что в последнее время некоторые телеканалы и печатные СМИ вдруг взялись объяснять новосибирцам, что у губернатора ничего не получается?
Я противник того, чтобы платить деньги СМИ, и я не буду этого делать. Готов реализовывать общие для всех схемы поддержки СМИ, чтобы они полноценно выполняли свою социальную роль, но быть заказчиком я не собираюсь. Продаваться или нет - это дело каждого редактора, владельца какого-либо средства массовой информации. Я не против того, чтобы журналисты зарабатывали своим талантом, своим трудом, но они должны работать, не предавая себя и своих убеждений. Меня не надо ни хвалить, ни любить, я просто, по честному, с пониманием своей социальной ответственности, говорю с людьми. СМИ у нас много, и позиция одного канала или, скажем, одного владельца нескольких каналов не может сегодня определять общественное мнение и настроение людей. Думаю, что люди разберутся, где ложь, а где правда.
В вину вам ставят и оценки некоторых людей. Говорят, что слишком много эмоций...
Я не могу пройти мимо равнодушия и непрофессионализма. Да, наверное, если исходить только из соображений политического прагматизма, то я должен был промолчать на последней сессии облсовета. Ведь результаты голосования по большинству вопросов были очевидны и без моих выступлений. Но как же можно промолчать, если обсуждаются принципиальные вопросы?! Например, назначение депутата облсовета Виктора Игнатова представителем главы администрации области в Совете Федерации. Думаю, депутаты понимали: ничто не может помешать Игнатову получить постановление о назначении. Можно было бы свысока смотреть на поведение Кузнецова и группы товарищей, но я не мог не ответить на хамство. Если бы я промолчал, я бы просто в чем-то предал бы Игнатова и поддался бы на эту провокацию. Поэтому я и сказал, что Виктор Егорович Кузнецов никогда принципиальным человеком не был.
Теперь давайте поговорим еще об одной теме дня - о выборах.
Думаю, что люди на выборы пойдут. И я буду их убеждать, и мои коллеги. У главы администрации области нет каких-то политических предпочтений: критерий один: в Совете должны быть сильные в профессиональном и жизненном плане люди, которым депутатство не нужно для реализации каких-то частных интересов. Депутаты не должны быть солдатами какой-то партии или группы для того, чтобы близко к сердцу принимать проблемы жителей города и области и решать их.
Производственники в Совете нужны?
Безусловно. Думаю, что они и сегодня действовали бы эффективнее, если бы в Совете не было партийной группы (КПРФ – прим. АПН). Они почему-то спасовали перед натиском этой группы товарищей и как-то невольно отдали работу Совета им на откуп. И получилось, что лицо Совета представляют не серьезные производственники, авторитетные, уважаемые люди, а именно партийная группа. Я не скажу, что у этой партии нет общих интересов с теми задачами, которые ставим мы, - конечно, они есть, и именно поэтому мы и будем поддерживать на выборах большую группу членов КПРФ. Но эти люди должны быть самостоятельны! Вот вам пример: идет обсуждение о налоге на вмененный доход. Нет никаких возражений, выступлений против, на словах все - за, а когда проголосовали - картина иная. Где же здесь принципиальность?! Чьи же интересы депутаты от КПРФ этим выражали: граждан? Нет! Партии? Нет! Они этим партию только дискредитируют и, очевидно, выражают интересы тех структур, которым этот налог не нравится. Это ненормально!
А как насчет «списка согласия»?
Нет никакого списка. А согласие заключается в том, что мы не выступаем против каких-то политических сил, - можем поддержать и члена КПРФ, и члена СПС, и хозяйственника, и предпринимателя, и бюджетника. Но равнодушным я не буду. Уверяю вас, что как глава администрации области сработаюсь с любым Советом. Мы договоримся. Но я ведь работать хочу, а не тратить время на словеса. Поэтому очень надеюсь, что после выборов обладминистрация и Совет будут работать в полном взаимодействии. Вы только вдумайтесь: сессия проходит в пик уборки. Но хоть бы кто-то из депутатов поинтересовался, как она проходит, не нужна ли какая-то помощь. Почему никто не поинтересовался, как идет подготовка к зиме, почему депутаты все время уходят от вопросов, связанных с реальными проблемами жизни?!
Что скажете насчет руки Москвы? Говорят, столица вмешивается в выборы.
Ни в коем случае. И знаете, это, может быть, не совсем правильно, потому что Москву должны интересовать эти выборы хотя бы по той причине, что они - важное политическое событие для региона. Но Москва не вмешивается... А вот у нас вопросы к Москве есть. Сейчас мы обсуждаем вопрос о выделении области бюджетной ссуды. И я знаю, что у премьера Касьянова на столе уже лежит справка. Там написано, что Новосибирской области помогать не надо, потому что уголь уже запасен, и такого запаса нет вообще ни в одном регионе страны, что урожай весь уберут, что горючее есть, что детские выплачиваются... А вывод такой: надо деньги отдать туда, где беда, - в Приморье. Насчет Приморья я могу сказать: был там такой мэр Черепков, который все законы знал и пытался жить по правилам. А правила такие: есть в бюджете деньги – значит, зима будет, нет – значит, не будет. Но мы в своей работе исходим из того, что зимовать области придется независимо от наличия денег, - нам здесь жить, нам вместе и думать, как быть. Мы ни с кем не воюем. И с Чубайсом я не воевал - мы боремся за принципы.