После воздушной атаки на здания в Нью-Йорке и Вашингтоне группа экспертов провела ряд «мозговых штурмов», результаты которых по направлениям приводятся ниже.
1. Политико-стратегические аспекты.
Происшедшие взрывы знаменуют собой фундаментальный политико-стратегический поворот США в сфере международных отношений и построения нового глобального миропорядка. Главная черта этого поворота состоит в тотальном разрыве с «ялтинско-потсдамской» системой, где главенствующая роль отводилась ООН и ее Совету Безопасности. США в результате происшедших терактов в одностороннем порядке присваивают себе абсолютное право оценивать, принимать решение и применять силу в глобальном масштабе, минуя общепринятые и традиционные механизмы ООН и СБ как центров мировой системы безопасности. Это проявилось, в частности, в том, что Вашингтон не только не потребовал экстренного созыва Совета Безопасности, но и, более того, в одностороннем порядке инициировал введение в действие ст.5 Устава НАТО, согласно которой именно Вашингтон будет принимать решения о виновности тех или иных субъектов и использовании против них силовых акций возмездия, вплоть до применения ядерного оружия. Именно так простраивались заявления государственного секретаря США Колина Пауэлла, а также обращения президента Буша к нации по горячим следам атаки террористов. Более того, США в одностороннем порядке получили возможность наносить «удары возмездия» в любой географической точке Земного шара.
В русле этих реалий совершенно очевидно, что функции СБ ООН верифицировать агрессора и легитимизировать применение силы против него, а также право вето, которое закреплялось за постоянными членами СБ (США, РФ (СССР), Великобритания, Франция, Китай), автоматически переводятся в ранжир решений G-8, руководителей лидеров «свободного мира», без участия КНР и с дезавуированием права вето со стороны Российской Федерации, а также других членов СБ. G-8 де-факто становится главным центром управления мировой политикой с опорой на НАТО как военный механизм обеспечения своих решений.
В этих рамках эксперты ожидают демонтажа ООН. Он, вполне возможно, будет опираться на следующий сценарий. Ракетно-бомбовые удары США по Афганистану и другим государствам-«изгоям» обусловят жесткую критику Америки на предстоящем заседании Генеральной ассамблеи ООН, в ответ на что Конгресс США примет законы, запрещающее финансирование Объединенных Наций и даже пребывание учреждение ООН на американской территории. Этой цели достаточно долго добивались наиболее шовинистические элементы республиканской партии США как в палате представителей, так и в сенате.
Итак, будет завершено разделение мира на «чистых» и «нечистых», на «цивилизованный мир» и «варваров».
2. Происшедшие события и сформированная в их результате общественная ситуация в США показывают, что в Америке происходит государственно-конституционный переворот. Его признаками являются, в первую очередь, уже принятое «за кулисами» решение о ревизии американской конституции – как в плане ограничения «прав и свобод» человека на территории США под соусом «борьбы с терроризмом», так и полномочий силовых ведомств по контролю над общественной жизнью американского общества. Третьим постулатом готовящихся конституционных изменений явятся новые полномочия американского государства (исполнительной власти) в сфере объявления войны, ответных акций и вмешательства во внутренние дела других субъектов международного права.
Государственно-конституционный переворот, осуществляющийся в США, подпирается тотальной чисткой силовых ведомств и введением новых кадров в структуры исполнительной власти, прежде всего спецслужбы, министерство обороны, решение о чем уже принято в Белом Доме, чего долгое время добивалось наиболее агрессивное крыло администрации Буша-младшего. Предполагается «вычистить» не только кадры, которые заняли свои посты за восемь лет пребывания у власти демократов, но и «умеренных» республиканцев, которые не готовы выполнять задачи, поставленные доминирующей в «команде президента» группой.
3. Финансово-экономические аспекты.
Происшедшие теракты на территории США и закрытие основных биржевых площадок в Нью-Йорке и других американских центрах позволяют Вашингтону по-новому моделировать течение надвигающегося финансово-экономического кризиса, который уже вступил в наиболее острую стадию. Падение котировок за последние 30 дней шло по нарастающей и по разным позициям варьировалось от 10% до 20%. При этом в американской экономике обозначилась не рецессия, а глубинный структурный кризис, в рамках которого разрыв между величиной реального производственного сектора и величиной сектора спекулятивного достиг неконтролируемых масштабов (реальный сектор давал не более 15% американского ВВП), в то время как обеспеченность доллара варьировала, по разным оценкам, от 4% до 6%. Остановить взрыв, который мог произойти уже в середине сентября, могли лишь экстраординарные события, равные по силе воздействия на общественное мнение объявлению войны с дальнейшей милитаризацией экономики.
«Взрыв» спекулятивного пузыря в результате атаки на WTC и Пентагон оказался не только отсрочен «по техническим причинам» закрытия основных торговых площадок, но и предоставил возможность перевести его в менее злокачественные формы с более плавной траекторией спуска и активизацией реального производства (через ВПК и милитаризацию экономики). Именно в этом русле приходится рассматривать беспрецедентное базовое заявление главы Федеральной резервной системы (ФРС) США Алана Гринспена о готовности предоставить всем банковским и финансовым структурам необходимый объем наличных долларов для предотвращения нежелательных последствий. Более того, на следующий день после взрывов подобный политический меморандум был трансформирован в «заявление трех», когда к ФРС присоединился Центральный банк Европы, чей главный офис расположен во Франкфурте-на-Майне, и Центральный банк Японии. Американские финансовые власти также сняли ограничения на участие в торгах любых структур по коротким сделкам и создали специальную комиссию, состоящую из представителей Минфина и ЦРУ, по наблюдению за действиями участников рынка.
Вашингтон также снял ограничения на скупку акций самими компаниями, что было ранее запрещено антимонопольным законодательством. Таким образом, в США возникает ситуация массированного перераспределения собственности с ее концентрацией в наиболее крупных финансовых империях, приближенных к ФРС (Goldman Sachs, Merrill Lynch, Morgan Stanley др.).
4. Анализ структурных интересов международного сообщества и отдельных его субъектов показывает, что ни политических, ни финансово-экономических, ни идеологических дивидендов не получили страны арабского Ближнего Востока, ни государства «третьего мира», а также ЕС и Россия. Хотя в складывающихся конфронтационных условиях сырьевые товарные позиции имеют тенденцию к росту, тем не менее, сохранение основных источников энергоносителей в руках национальных корпораций становится проблематичным при возрастании американского военно-технологического диктата и возможности оккупации любой указанной Вашингтоном территории. Особенно сильно в складывающихся условиях должно пострадать, по выводам наших экспертов, построение независимого палестинского государства, которое за последние три года сумело добиться растущей изоляции Израиля на международной арене. В этих целях использовалась тактика интифады, за которую Арафат не принимал ответственность на себя, а ответные удары Израиля создавали ситуацию, в которой палестинская автономия выступала в роли невинной жертвы.
В том, что касается Западной Европы и партнеров США по НАТО, то схема конфронтации позволяла ущемить интересы партнеров вплоть до требования отменить введение наличного евро.
Обвал рынков в ожидании войны или новых терактов по всему миру позволяет также смягчить американские трудности за счет партнеров. Все вышеперечисленные последствия позволяют заключить, что осуществление серии террористических ударов явно отвечало политико-идеологическим устремлениям радикально-правого крыла в администрации Буша и финансово-экономических «монстров» Америки, которые разрабатывают свою модель экстренной глобализации.
5. Результаты анализа, проведенного группой экспертов и специалистов по спецоперациям, свидетельствуют о значительном количестве несоответствий в информационном пространстве относительно совершенных терактов и официальных версий случившегося.
А. Захват самолетов группами в 3-4 человека при помощи бумагорезательных ножей вызывает огромные сомнения, поскольку, при всем возможном разгильдяйстве американских авиакомпаний, летчики находятся в закрытых кабинах, а на борту находится значительное количество пассажиров и членов обслуживающего персонала. Таким образом, захват не мог произойти в течение 20-30 секунд, в то время как на приборных досках существуют как сигналы SOS, для передачи которых нужен минимум времени, а также транскодеры, непрерывно передающие в систему авиадиспетчеров координаты самолета. Второе особенно важно, поскольку перекодировка или выключение этой системы невозможны путем лишь поворота тумблера, а предполагают целую серию штатных действий. Конечно, не исключено, что на одном самолете произойдет удивительное стечение обстоятельств, когда дверь в кабину пилотов будет открыта, экипаж с ходу сдастся, не нажав аварийной кнопки, а «террористы» войдут в кабину и в течение короткого промежутка времени сумеют отключить транскодер. Между тем, совпадение таких обстоятельств на двух самолетах сразу уже представляется маловероятным, на трех – почти невозможным, а на четырех – смехотворным. Дело в том, что США, как и ранее СССР, обладают системой тотального спутникового и авиационного слежения над своей территорией, которое осуществляется не только авиадиспетчерами, но и специальными системами, закольцованными на Агентство национальной безопасности (АНБ) США и не имеющими выхода в регулярную телефонную сеть, где могли бы изощренные афганские хакеры провести необходимые операции.
Еще более странным выглядят заявления об 11 или 14 самолетах, якобы захваченных террористами. Между тем и полет после захвата четырех самолетов длился от 40 до 60 минут, в течение которых исчезновение их из своих воздушных коридоров создавало экстремальную ситуацию, когда соответствующие сообщения представляются в высшие политические круги и лично президенту.
Б. Особенно наивными, с точки зрения экспертов, выглядят описание официальным Вашингтоном агентурной сети, которая разворачивалась якобы Усамой бен Ладеном или какими-то иными террористическими организациями мусульманского толка. По официальным данным, количество террористов равнялось 19-20 человек. Их подготовка заняла более года, с перемещениями из Европы в Америку, а оттуда – в Индию и Афганистан, прохождение летного обучения в частных школах, близких к Пентагону, где обучение контролируется наиболее тщательно. Подобные перемещения даже 20 человек, а также их финансирование и обеспечение различных материальных сторон деятельности террористической сети не могло оставаться тайной для американских и в особенности израильских спецслужб, агентами которых буквально наводнены все радикальные сегменты мусульманского движения. Даже сам «страдалец» бен Ладен в свое время проходил подготовку в подразделениях Пентагона и ЦРУ перед тем, как курировать действия моджахедов против советских войск в Афганистане.
Возможность самолетных атак камикадзе традиционно просматривалась в числе вариантов антиамериканских действий спецслужбами США. Моделирующие игры, которые проводились там, по сообщению российского агента Олдрича Эймса, включали данный элемент. Более того, один из руководителей антитеррористического департамента ЦРУ полтора года назад выпустил научно-фантастическую книгу, где рассказывалось о подобной атаке с поэтапным вводом различных средств противодействия ей. Как стало известно в день совершения теракта, в Израиле также проводились подобные учения. Об этом сообщил бывший глава «Моссада». Хотя рассматривался удар по высотным зданиям в Иерусалиме и Тель-Авиве с заходом самолетов и ракет со стороны моря. Таким образом, в этих спецслужбах прекрасно знали и имели разработанные до малейших деталей схемы организации подобных актов, направленных против них. Легко допустить, что данные материалы и легли в основу данной блестяще проведенной операции, которая не могла совершиться, как минимум, без молчаливого согласия американских спецслужб.
Даже если бен Ладен или другие «арабские руководители» террористов стремились действительно нанести максимальный ущерб политической системе США,, то осуществление терактов легко было отсрочить на пару недель, приурочив удары к открытию Конгресса, в котором должен был участвовать президент и все члены правительственного кабинета, а также руководство американских спецслужб. Удар по зданию Конгресса в этот день создавал бы реальный политический хаос, из которого Америке было бы трудно выйти, в то время как нынешние «достижения» террористов в большей степени сориентированы на эффект «зрительного ряда» с целью потрясти общественное мнение США и других стран мира. Именно на этот аспект обратил внимание один из работавших в структуре американских спецслужб «кротов», ныне проживающих в Москве.
Особенно интригующим выглядит факт обнаружения автомашины террористов, запаркованной на многотысячной стоянке у аэропорта. Здесь, как будто в голливудском боевике, оказались оставленными Кораны на арабском языке, инструкции по управлению самолетами «Боинг», а с тем, чтобы ни у кого не было ни тени сомнения, - и видеопленка, на которой псевдотеррористы запечатлели себя проходящими тренировки на авиационных тренажерах в авиашколах США. Подобный «малый джентльменский набор террориста» вообще не лезет ни в какие рамки здравого смысла, не говоря уже о конспирации. А ведь конспираторами преступники должны быть чрезвычайно аккуратными и жесткими, раз уж в течение более чем года информация об их намерениях не достигла соответствующих кураторов в ЦРУ.
Известно, что уходя на операцию, агенты сдают все документы, личные вещи и обязаны не оставлять никаких следов, вплоть до отпечатков пальцев. В данном же случае все было наоборот и как будто специально рассчитано на восприятие «среднего американца».
6. Группа экспертов СБД на этой основе делает заключение, что без участия определенного сегмента американских спецведомств подобная операция была абсолютно невозможной. В свете этого имеются все основания для предположения следующей динамики подготовки и осуществления данных терактов.
Среди высшего политико-финансового руководства США сложилась группа, которая считала необходимым тотальный разрыв с прежними схемами глобального лидерства Америки и построения «нового мирового порядка». Данная группа находилась в жесткой конфронтации как с умеренным крылом республиканцев, предпочитающих поэтапное движение за счет стратегии «баланса сил», так и с руководством ныне оппозиционной демократической партии, делавшего ставку на методы финансово-информационного контроля. Именно она и пришла к выводу приблизительно в период января-февраля этого года о необходимости «сбросить все фигуры с доски» и «начать игру по новым правилам». Условно говоря, такая линия соответствовала умонастроениям связки Чейни-Рамсфелд-Райс. Именно под эгидой столь влиятельных фигур могли быть востребованы наработки отдельных подразделений спецслужб, которые курируют агентурную сеть в среде мусульманских и прочих радикалов. Именно одна или несколько цепочек такого рода могли дать указание на подготовку и осуществление акции посредством внедренной агентуры, тем более, что такие предложения падали на благоприятную почву антиамериканских и антиглобалистских настроений в этой радикальной среде. Именно эти люди в спецслужбах способны были осуществить необходимые операции прикрытия с удержанием информации о масштабах и целях готовящейся акции. Соответственно, здесь же простраивались и основные сценарии последствий произведенных терактов (стратегический поворот внешней политики США, государственно-конституционный переворот, «кризисное управление» глобальной финансово-экономической сферы). Отсюда – и те несоответствия, которые легко замечаются беспристрастными аналитиками в официальной версии событий.
7. Сделанный прогноз надвигающихся событий сводится к тому, что Вашингтон в ближайшие дни нанесет ракетно-бомбовый удар по Афганистану, который вызовет волну политической критики США и создаст новую дихотомию разделения мира на «цивилизованную» часть, подчиняющуюся указаниям Вашингтона, и «варваров», в отношении которых позволено все. Соответственно, можно ожидать, - и это также планируется Вашингтоном, -ответных акций камикадзе против американцев и американских объектов по всему миру. Возникающая хаотизация мирового пространства на первом этапе позволит США жестко консолидировать свои позиции и усилить диктат в отношении Западной Европы и Японии, а также стран «третьего мира». В этих условиях концепция «стран-изгоев международного сообщества» получит дополнительное развитие. Планируется, таким образом, поджечь мировую интифаду с противостоянием исламского мира (за вычетом нефтеносных стран Персидского залива) «цивилизованному Западу» во главе с США. Тем самым решается проблема «образа врага», необходимая для поддержания американского лидерства.
В краткосрочной и среднесрочной перспективе высока вероятность успешной реализации американской стратегии – тем более, что США сумели легко добиться поддержки стран Западной Европы по введению в действие все той же пятой статьи устава НАТО и присоединения к ультиматуму в отношении Афганистана со стороны руководства Пакистана.
Однако эти успехи в более длительной перспективе не должны получить развития и смениться затяжным кризисом с конечным поражением Америки. Западноевропейские страны, за исключением Великобритании, отказались прямо участвовать в карательных «акциях возмездия», осознавая нависающую над ними опасность реакции растущих мусульманских общин на собственной территории. В то же время, предоставление авиакоридоров, а тем более – площадок базирования Пакистаном приведет к фронтальной гражданской войне в этой стране с установлением нового радикального режима, исповедующего мусульманский фундаментализм. Особенно уязвимыми для развития подобных тенденций являются Узбекистан, Казахстан и Таджикистан. Восстание в Ферганской долине будет неизбежным и демонтирует режим Каримова в течение нескольких месяцев, особенно в том случае, если официальный Ташкент последует примеру Пакистана.
Надвигающиеся события в Средней Азии должны поджечь южное подбрюшье России с выходом военных действий на приволжские районы через Татарию и Башкирию.
8. В свете планируемого сценария вашингтонские стратеги-заговорщики рассчитывают, что Россия пойдет по намеченному для нее коридору. Он состоит в том, чтобы убедить Кремль не только морально ассоциироваться с «цивилизованным миром», но и практически принять участие в антиисламских начинаниях вплоть до участия российских подразделений в возможных наземных операциях против «стран-укрывателей террористов». Таким образом, заокеанский «дядя Сэм» сумеет на втором этапе повернуть острие исламской ненависти против России с разжиганием тотальных межнациональных конфликтов и гражданской войны на ее территории. Что в конечном итоге приведет к уничтожению России как единого государства. С учетом этого, уже на прошедшей неделе, по нашим сведениям, эмиссары Вашингтона и лично президент Буш обращались к Путину с заманчивыми предложениями об открытии «общего фронта» против мусульманских экстремистов с реструктуризацией внешней задолженности РФ, массированной финансовой помощи по типу программы ленд-лиза времен Второй мировой войны и «развязыванием рук России в Чечне». Предполагается, что под «патриотическими» знаменами можно будет втянуть РФ в данную «смертельную ловушку». Более того, в спецведомствах США планируется «моральное взбадривание» патриотизма Кремля путем организации ряда масштабных терактов на территории Москвы, что должно подвинуть российское общественное мнение к подобному развитию событий.
В свете подобных угроз Москва должна срочно потребовать экстренного созыва Совета Безопасности ООН, на котором будут приняты решения по укреплению данной структуры как гаранта существующего миропорядка и международной безопасности. Во-вторых, Москва должна срочно провести консультации с Пекином и Дели по ограничению несанкционированного ООН применения сухопутных и воздушных сил странами-членами ООН. В-третьих, российское руководство, выражая свое искреннее сочувствие жертвам террора, должно твердо отказаться от вовлечения в какие-либо военные и политические действия, не получившие санкции со стороны ООН и ее Совета Безопасности. Особое значение в данном контексте получает возможность России провести посреднические контакты между Западом и руководством исламских государств, включая талибов.