После предварительного подсчета голосов на выборах 11 марта кандидатов в депутаты из победившего списка «Единой России» начинаются, как ни странно, самые горячие деньки вплоть до официального объявления результатов.
Дело в том, что в партийном списке из первых 33 проходных кандидатов, как минимум, треть является руководителями городов и районов или министрами областного правительства во главе с самим губернатором. Их включение в партийный список было обусловлено желанием придать ему авторитетность в глазах избирателей.
Тем не менее, только сам губернатор Громов может быть уверен в том, что останется на своем посту. Всем остальным придется понервничать, причем как главам районом и министрам, не собиравшимся в депутаты, так и остальным кандидатам, надеющимся занять депутатские кресла и посты. Все дело в обязательной для правящей партии дисциплине. Скажут, например, главе Одинцовского района перейти на постоянную работу в областную думу, и как тут откажешься. Или наоборот, предложат спикеру областной думы прошлого созыва вместо депутатского кресла перейти на народнохозяйственную работу.
Шансы каждого из кандидатов получить или, наоборот, потерять желаемое руководящее кресло определить тем более трудно, что должны согласовать свои позиции по окончательному списку три центра власти — администрация области во главе с Громовым, центральные партийные органы «Единой России» во главе с Грызловым, а также администрация президента, где также возможны разногласия между «башнями».
Ситуация еще более запутывается в связи с предстоящим переездом областной думы в новое здание на проспекте Мира. В соответствии с законами Паркинсона структура руководства напрямую зависит от количества наличествующих кабинетов соответствующего рангу размера и расположения. То есть число заместителей спикера и председателей комитетов в областной Думе заведомо изменится.
В этих условиях наиболее важные позиции в решении кадровых вопросов получают технические фигуры, составляющие справки для вышестоящего начальства, либо владеющие информацией об особенностях проекта нового здания Думы. Так, например, известно, что кадровые справки для администрации президента готовит некто Комаров С.М. — замминистра Московской области по делам территориальных образований и бывший сотрудник АП.
О том, что послевыборный кадровый процесс будет нелегким для кандидатов, свидетельствует предшествующий опыт на этапе составления списка. В результате интриг и согласований, те из кандидатов, кто проявлял наибольшую активность во всех трех инстанциях, как правило, оказывались на грани вылета или внизу списка. Гораздо более надежный вариант — скрывать амбиции, проявлять лояльность и уповать на влияние лишь одного из трех центров принятия решений.