Когда более месяца назад президент Буш заявил, что основным врагом западной цивилизации является исламофашизм, он представить себе не мог, кто может претендовать на то, чтобы быть символом этого врага.
Несколько дней спустя, после того как в истории многострадальной Югославии был сыгран еще один аккорд — у Сербии отобрали Косово, стало ясно, что главным претендентом является Алия Изетбегович, покойный президент боснийских мусульман. Да, именно Изетбегович, лидер одной из шести югославских федеральных единиц, считавшийся на западе умеренным мусульманином, оказался связан со... спонсорами "Аль-Каиды". Как сообщает выходящий в Сараево журнал "Свободная Босния", он был в контактах с множеством террористических организаций. Однако на его действия в ходе войны в бывшей Югославии не обращали на западе ни малейшего внимания. Запад занимался "тираном Милошевичем"...
Изетбегович, президент партии Демократическая акция (SDA), как она называлась с момента ее создания в 1990, 10 лет руководил Боснией — по 2000 год и умер в ноябре 2003 года в возрасте 78 лет. Слухи о его умеренности в вопросах ислама были своего ширмой созданной на западе и для запада... Дело в том, что в 70-х годах прошлого века он преследовался югославскими коммунистическими властями за написание "Исламской декларации", в которой он начертал путь к обретению мусульманами "гордости и просвещения".
Будучи арестованным, он отрекся от декларации, в которой была одна интересная фраза. Фраза, которую на свой лад десятилетиями позже произносили десятки лидеров исламистов по всему миру: "ислам нужно внедрять на всех уровнях, в жизни каждого индивидуума и общества в целом, для создания единой мусульманской общины от Марокко до Индонезии, от тропической Африки до Центральной Азии". Последним что-то подобное произносил глава ХАМАСа Абдель Азиз Рантисси, которого потом "посетил" вертолет ВВС Израиля. Но к Ближнему Востоку мы вернемся позже...
Изетбегович в своей декларации также напрямую писал, что исламские ценности несовместимы с неисламскими структурами. А, значит, тем хуже для этих структур. И чтобы таки стало хуже, нужно в различных странах увеличивать количество мусульман и захватывать власть. Но на это мало кто обращал внимания, как во времена существования коммунистической Югославии, так и во время жутких гражданских войн внутри и во время борьбы НАТО с Сербией.
Теперь же, информация опубликованная "Свободной Боснией" почему-то вызвала фурор.
Издание сообщило, что лидер боснийских мусульман был связан с саудовским предпринимателем Яссином Аль-Кади. Последний впервые был назван Министерством финансов США "особо опасным всемирным террористом" еще в октябре 2001 г., в рамках общей кампании администрации Буша по борьбе со спонсорами террора после 11 сентября. Действия США заставили целый ряд правительств, в том числе швейцарское, заморозить счета Кади в размере многих миллионов долларов. В 1996 г., сообщает журнал, Изетбегович получил от Аль-Кади 195 тысяч долларов посредством принадлежащей бизнесмену благотворительной организации Мувафак. По данным ЦРУ, эта структура раздала от 15 до 20 миллионов долларов различным исламистским группировкам. Около трех миллионов пришли на счета самого лидера "Аль-Каиды".
Как отмечает издание, кроме финансовых контактов, Изетбегович явно имел и "контакты другого рода" — ведь во время войны 1992–1995 годов в рядах боснийцев воевало множество зарубежных моджахедов. Многие из них остались после войны в стране и создали разветвленную сеть террористических лагерей. Правительство Изетбеговича дало гражданство полутора тысячам иностранных моджахедов, от которых сегодняшние власти хотели бы избавиться. До настоящего времени уже были пересмотрены дела нескольких сот из них и 120 потеряли гражданство.
Как ни странно, это не первая публикация о темном прошлом лидера боснийских мусульман. С полгода назад Каталин Харнагеа, бывший шеф постсоветской румынской службы разведки SIE в интервью местной Jurnalul National раскрыл малоизвестные факты о войне в бывшей Югославии, в частности, информацию об участии в ней террористических организаций и о создании тренировочных лагерей для боевиков. "Во время моего пребывания на посту руководителя SIE мы получили сведения о том, что наряду с местными жителями бывшей Югославии в боевых действиях принимали участие и обучались террористические группировки. Никто не придавал значения заявлениям Белграда о том, что Югославия превратилась в плодородную почву для террористов, особенно в ее мусульманских районах. Все считали, что это необоснованные обвинения, цель которых — оправдать сербскую политику этнических чисток. Только позже в ходе этой войны международное сообщество осознало, что происходило на самом деле… США и ЕС не могли прийти к согласию по поводу дальнейших шагов: переговоры или военное вмешательство. В принятии окончательного решения сыграла роль и информация сербских спецслужб о тренировочных лагерях моджахедов и о том, что в Хорватии и в Боснии — Герцеговине орудуют известные террористы. Собранные тогда доказательства продемонстрировали западным лидерам, что в период с 1990 по 1999 в бывшей Югославии, действительно, имела место террористическая деятельность, в особенности в районах, контролируемых мусульманами".
Особенно отличился Алия Изетбегович, который во время военных действий восстановил связь со своим старым другом и членом правящей клики (Национальный исламский фронт) в Судане, доктором Эльфатихом Хассанейном омаль-Фатихом", — рассказал Харнагеа. "Боснийские мусульмане, при помощи подконтрольного Фатиху Агентства помощи странам третьего мира (TWRA), начали в 1992 перебрасывать оружие. Согласно американским источникам, шейх Омар Абдель Рахман (уроженец Египта, духовный лидер Исламского Джихада и Аль-Джамаа аль-Исламия), радикально настроенный имам, которого обвинили в организации террористического акта в Международном торговом центре Нью-Йорка в 1993, был также связан с TWRA. Несколько боснийских мусульман также имели прямое отношение к TWRA, в том числе Ирфан Лиевакович, основатель SDA — партии Изетбеговича, боснийского мусульманского "политического крыла", ответственный за доставку моджахедов в Боснию-Герцеговину.
Алия Изетбегович являлся гарантом Фатиха перед австрийским Die Erste Osterreich Bank , что позволило последнему открыть там счет. Боснийские мусульмане использовали этот банковский счет для хранения и перегона средств на закупку оружия. Не было достоверных подтверждений тому, что определенные страны оказывали финансовую и техническую поддержку вооруженной деятельности в Боснии-Герцеговине и Косово. Но было много информации, подтверждающей тот факт, что несколько террористических организаций, ячеек и группировок тренировались на территории бывшей Югославии, заявил Харнагеа в интервью Jurnalul National.
Тогда это интервью большого фурора не произвело, как впрочем, и публикации трехлетней давности об истинных "исламских корнях" Изетбеговича. В юности он вступил в организацию "Молодые мусульмане" — Mladi Muslimani , которая стремилась к созданию всемирного исламского халифата. Во время второй мировой войны на территории оккупированной нацистами Боснии Алия Изетбегович вербовал мусульманскую молодежь в добровольческие формирования войск СС. В дивизию СС "Ханджар" (меч) завербовалось 20 тысяч боснийских мусульман. Иерусалимский муфтий Хадж Амин аль-Хусейни, дядя Ясера Арафата, лично прибыл в Сараево и благословил мусульман на войну с Красной армией. Хотя Изетбегович агитировал других вступить в СС, но сам избежал военной службы. Это его спасло: после войны боснийских исламистов, активно сотрудничавших с нацистами, расстреляли, а Изетбегович отделался тремя годами тюрьмы.
В прошлом году авторитетный американский сайт AXIS globe приводил также данные израильских спецслужб, которые увязывали созданные под эгидой Изетбеговича лагеря террористов в Боснии с терактами на Ближнем Востоке. В частности упоминалась функционирующая на Балканах радикальная исламская организация Аль-Асифа, объединяющая славянских приверженцев исламского фундаментализма и вышеупомянутых выходцев из арабских стран, осевших в Боснии и Герцеговине. Согласно сведениям израильских секретных служб, во время войны 1992–95 годов основная часть нынешних членов Аль-Асифы входила в состав подразделений "Эль-Моджахид" и "Катаиб Талаат Ясин". Они являлись частью армии боснийских мусульман (кстати, боснийских сербов в то время тайно поддерживал Израиль). В числе ветеранов упомянутых подразделений есть немало палестинцев из стран Персидского залива, Ливана, Иордании и Палестины. Большинство из них покинули родину в конце 1960-х — начале 80-х годов, вслед за своим знаменитым земляком, идеологом и первым крупным предводителем "афганских арабов" Абдаллой Аззамом (некоторое время он даже являлся наставником Осамы бин-Ладена). Они участвовали в боевых действиях против коммунистического режима и советских войск в Афганистане. Там они близко сошлись с активистами радикальных исламских организаций Египта (в частности из Аль-Джамаа аль-исламийа и Аль-Джихад). Вместе с египтянами палестинцы в 1992–94 годах оказались в Боснии. Палестинским моджахедам особенно покровительствовал один из лидеров "балканских арабов" — египтянин, имевший гражданство Дании Абу-Талаль аль-Касеми. В 1994-96 годах он проживал в Загребе и активно участвовал в организации доставки арабских моджахедов в Боснию, отмечали специалисты AXIS globe.
И, по всей видимости, аль-Касеми вполне мог быть связан с ныне покойным Изетбеговичем, поселившим его бойцов в Боснии...
Такова вот картина жизнедеятельности на благо джихада соратника иерусалимского муфтия, вербовщика добровольцев для частей СС, лидера боснийских мусульман, и клиента "финансового друга" бин Ладена. Вряд ли можно сегодня найти кого-то, кто лучше подходил бы на роль символа врага сегодняшней цивилизации...