Современный мир – это мир наций. Нация является победившей формой государственной и международной жизни в Европе. И в этом мире есть только две альтернативы: или построить национальное демократическое государство, или строить многонациональную империю и погибнуть как Югославия или СССР.
Российская Федерация представляет собой обломок советской империи, не нашедший до сих пор своей идентичности и погружающийся во всё более глубокий системный кризис. От имперских традиций Российской империи и СССР РФ унаследовала худшую из них – колониальный характер государства. При этом роль колонизируемого народа в нем отведена в первую очередь русским, которые в ходе территориальной экспансии превратились из собирателя земель в народ-донор для национальных окраин и коррумпированной бюрократии. Сверхэксплуатация русского народа, опора на изношенную советскую инфраструктуру и неэффективную сырьевую экономику, засилье полуфеодальных кланов чиновников, силовиков и этнических элит – таков закономерный итог имперского пути.
В то время как волна национально-освободительных революций в странах соцлагеря окончилась победой местных национал-демократов, русский народ в августе 1991-го, как и в феврале 1917-го, вновь упустил шанс обрести русское национальное демократическое государство. Итогом следующих двадцати лет стало и поражение российских демократов, чуждых национальной идее, и поражение русских националистов, чуждых идеям свободы.
Причина этого поражения - отсутствие русской политической нации и русского гражданского общества. Русский народ, привыкший воспринимать имперское бремя как свою миссию, оказался неспособным отличать собственные интересы от интересов власти и государства. Закономерно, что и русское национальное движение не смогло стать идеологией национального освобождения, оказавшись в плену у имперско-шовинистического мировоззрения. Деятели русского движения, симпатизировавшие авторитаризму красного, белого или коричневого толка, были не в состоянии в критические моменты возглавить демократические преобразования.
Однако в последние годы ситуация начала коренным образом меняться. На авансцену российской политики вышла русская национал-демократия. Национал-демократия зарекомендовала себя как проверенную временем и опытом идейную основу национально-освободительной борьбы многих народов. Не случайно правящие Россией кланы силовиков, бюрократов, олигархов и этнофеодалов одинаково боятся и демократических преобразований, и русской национальной мобилизации. Только соединение национальной идеи с идеей свободы может дать идеологию, на основе которой русские смогут работать над созданием политической нации, а не консервировать существующий строй.
Русский Гражданский Союз ставить перед собой задачу превратить национал-демократию из концепции, выдвинутой группой интеллектуалов, в идеологию массовой политической мобилизации. Так строились все успешные национальные движения. Без продуманной идейной основы конкретные действия не имеют смысла, а без конкретных действий бессильны идеи.
Символом РГС выбран сокол – символ князя Рюрика, который использовался многими славянскими национально-освободительными движениями и по праву может считаться символом свободной русской нации.
Наши убеждения.
Мы, русские национал-демократы, представители русского политического национализма, убеждены:
– В неразделимости понятий «нация» и «демократия». Демократическое государство предполагает существование нации, имеющей общую судьбу и общие интересы, по поводу которых она способна достигнуть согласия. И только демократия дает нации возможность выражать свою волю и требовать от государственной власти реализации своих интересов.
– В естественности национализма и демократии для русской мысли и истории – от военной демократии варяжской дружины и казачьего войска, вечевых демократий русских княжеств, демократического национализма декабристов, министра Столыпина и поддерживавших его думских националистов до провозглашения суверенитета России в июне 1990-го, которого требовали и демократы, и деятели русского движения.
- В необходимости синтеза гражданского, этнического и культурного национализма. Ни гражданство, ни происхождение, ни культурная общность по отдельности не дают основы для формирования нации. Русская политическая нация, гарантируя всем равный доступ к культурным и административным механизмам интеграции, тем не менее, может строиться только на базе русского этнического ядра. При этом, в соответствии с международными соглашениями, должны учитываться права национальных меньшинств.
– В необходимости восприятия русского национализма как прогрессивного и освободительного движения. Его антитоталитарный и прогрессивный характер разделяет нас с лицами и организациями, проповедующими дальнейшую колонизацию русского народа под предлогом “укрепления государства”, пропагандирующими евразийство и фашизм, нацизм, расизм и коммунизм, религиозный фундаментализм и средневековый клерикализм.
Наши базовые политические принципы и требования:
- Русская национальная государственность.
Русская нация должна быть признана источником суверенитета и легитимности государства, которое она образует. Признание русской нации субъектом демократической государственности позволит будущему русскому национальному государству: защищать русских от произвола этнократических элит; перенаправить финансовые потоки и инвестиции на стимулирование развития русских территорий; облегчить выживание русских как преобладающего народа в неблагоприятной для него демографической ситуации и в условиях массовой иммиграции. Русское национальное государство сможет представлять права многочисленной русской диаспоры, оставшейся после распада СССР за границами России. Всем русским за пределами России должно быть предоставлено гражданство и созданы льготные условия переселения на русские национальные территории. Защита интересов разделенного русского народа — важная задача русского национального государства.
- Федерализм и регионализм.
Для того, чтобы сохранить единое русское пространство и обеспечить свободное развитие русских земель, необходимо полноценное функционирование федеративных институтов, что позволит учитывать региональные интересы. Во внутренней политике необходимо ориентироваться на принцип субсидиарности: регионам должны быть предоставлены широкие права в области местного самоуправления и законотворческой деятельности, гарантирована бюджетная автономия. Региональные чиновники всех уровней должны выбираться местным населением, а не назначаться «центром». Необходимо прекратить колониальную практику истощения федеральным «центром» русских регионов, следует отказаться от неконтролируемого перераспределения Москвой средств, поступающих из регионов. Равноправная федерация русских земель – основа будущего русского национального государства.
- Свободная экономика.
Частная собственность и свобода предпринимательской деятельности лежат в основе как политических свобод, так и стабильного развития экономики. Вмешательство государства в экономическую деятельность должно быть ограничено необходимым минимумом.
- Полноценная демократия.
Нация может выражать свою волю и влиять на политику государства, основу которого составляет, посредством демократических выборов. Только свободные выборы в органы законодательной власти, некоррумпированная и подотчетная обществу исполнительная власть, независимая судебная система смогут стать надежной гарантией защиты интересов граждан. России необходимы честные выборы на всех уровнях, возврат элементов мажоритарной избирательной системы и выборности губернаторов и мэров, упрощение порядка регистрации политических партий, прекращение практики безнаказанной фальсификации выборов и преследования политических оппонентов власти. Необходимо обеспечить базовые конституционные свободы – свободу слова, совести, собраний, союзов и все свободы личности; отменить политические статьи УК РФ (280, 281, 282) и распустить отделы в ФСБ и МВД РФ, ответственные за политический сыск. Государство, которое не может гарантировать своим гражданам соблюдения неотъемлемых прав и свобод, обречено на ненависть со стороны собственного населения.
- Социально ответственное государство
Социальная справедливость – важная характеристика национального государства и залог национальной солидарности, уплата социальных налогов позволяет поддержать социально незащищенных членов нации в условиях рыночной экономики. В перспективе русское национальное государство должно трансформироваться в государство благосостояния европейского типа.
- Пересмотр статуса республик Северного Кавказа.
Цена, которую сегодня платит Россия за удержание данных территорий, слишком высока: несмотря на огромные дотации экономика северокавказских республик продолжает деградировать, изгоняются остатки русского населения, регион остается рассадником терроризма, этнического криминала и межэтнической напряженности. Поэтому необходимо поэтапное сворачивание дотирования северокавказских республик за счёт остальных регионов России, пересмотр границ республик Северного Кавказа с целью вывести из их состава приграничные районы с преимущественно русским населением и эвакуация оставшегося за их пределами русского населения, создание системы усиленного контроля на границах этих республик. Параллельно необходимо форсировать закрепление за русскими статуса титульной нации в Краснодарском и Ставропольском краях, что не позволит в будущем поставить под сомнение принадлежность этих территорий к русскому национальному государству.
- Ужесточение закона о гражданстве и миграционного законодательства.
Приток неквалифицированной иностранной рабочей силы создает социальную напряженность и разрушает структуру рынка труда, снижая уровень зарплат местного населения и понижая эффективность труда, подготавливает почву для коррупции. Необходимо введение визового режима со странами Средней Азии, а миграционные квоты должны строго отражать реальную потребность государства в иностранной рабочей силе. Также необходим ответственный подход к предоставлению российского гражданства, в случае необоснованного его предоставления гражданство должно отзываться. Звание гражданина нельзя просто получить, его необходимо заслужить.
- Переход к контрактной армии.
В современных условиях массовая призывная армия неэффективна, в локальных конфликтах она несет значительные потери и демонстрирует низкую боеспособность, при этом требуя серьезных затрат на свое содержание в мирное время. До полного перехода к практике формирования армии на контрактной основе следует усилить гражданский контроль за деятельностью армейских структур, на постоянной основе необходимо отслеживать любые формы неуставных отношений в воинских частях, защитить призывников от произвола со стороны старослужащих и этнических землячеств. В перспективе армия должна быть компактной и технически оснащенной на самом современном уровне, что позволит ей обеспечивать безопасность русского национального государства и защищать его стратегические интересы.
При этом важным условием обеспечения национальной безопасности будет являться создание мобилизационного резерва – Национального ополчения. Все совершеннолетние юноши, прошедшие всеобщий обязательный краткий курс обучения военному делу, будут зачисляться в состав Национального ополчения с присуждением воинской специальности, а также получать право на приобретение и хранение огнестрельного оружия. Таким образом будет обеспечен мобилизационный резерв по швейцарскому образцу и реализована концепция свободного вооружённого народа.
- Защита природного и культурного достояния.
Охрана природного и культурного наследия России – важная и безотлагательная задача. Природные и сырьевые ресурсы России используются неэффективно, старинные русские города и села находятся в плачевном состоянии, леса вырубаются под коттеджные поселки, на территорию России ввозятся экологически небезопасные отходы, предприятия, подконтрольные связанным с властям олигархам, безнаказанно загрязняют окружающую среду. Эти и многие другие проблемы должны волновать прежде всего русских националистов, которые обязаны активно включиться в защиту национального природного и культурного достояния, оказывать соответствующее давление на российскую власть.
* * *
Необходимость перемен начинают осознавать многие. Чтобы у нас было будущее, мы должны преодолеть ошибки прошлого и найти выход из тупика российской действительности. Мы, русские национал-демократы, считаем, что важнейшим залогом перемен является реализация исторических прав русской нации. Как и другие народы, русский народ имеет право жить в своем государстве и выбирать свою власть. Мы призываем к сотрудничеству всех, кто заинтересован в переменах во имя нашей общей свободы и достойного будущего.
Организационный комитет Учредительной конференции Национал-демократического движения Русский Гражданский Союз, 18 ноября 2010 г.
21 ноября 2010 года в Москве состоится Учредительная конференция Русского Гражданского Союза.