Владимир Путин и перспективы возобновления Холодной Войны

Институт Национальной Стратегии публикует в серии «Итоги с Владимиром Путиным» предоставленный ему в рамках научного обмена меморандум Института Сакральных Исследований.

Авторы меморандума ставили своей целью оценить перспективы климатической политики России в свете сознательно сделанных публичными очередного раунда переговоров Президента РФ В.В.Путина по климатическому вопросу, состоявшихся в Великом Устюге 7 января 2008 года.

Основные выводы, к которым пришли авторы меморандума, таковы:

  • впервые в истории России возможности её руководства по влиянию на климат в масштабе европейского региона стали демонстративным фактором внешней политики страны;
  • на фоне общего обострения отношений с Западом, ухудшающегося состояния ВС РФ и общей политической нестабильности, вызванной приближающимися президентскими выборами этот шаг, тем не менее не следует рассматривать как чисто тактический и, тем более — как жест отчаяния;
  • Владимир Путин явным образом поддержал линию на построение «Энергетической (пятой) Империи», провозглашённую отдельными идеологами маргинально-патриотического направления;
  • Владимир Путин впервые явно обозначил предполагаемую сферу собственных интересов после ухода в отставку, намеченную на март 2008 года.

Доклад публикуется в сокращении.

 

* * *

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

[...] Несмотря на то, что современное атеистическое или, даже скорее, агностическое общество практически полностью утратило массовое понимание внутреннего смысла большинства светских обрядов и традиций, их реальное символическое наполнение остаётся доступным специалистам.

 

В процессе коммерциализации светских праздников, произошедшей в конце XIX-XX вв. была произведена интенсивная зачистка общественного сознания, призванная обеспечить развитие потребления и, тем самым, компенсировать неизбежный экономический спад, приходящийся на период «празднования», то есть массового общественного безделья. Прикладной смысл такого рода организованных перерывов в производстве и торговле, фактически являющихся жертвоприношениями в безналичной форме, тем не менее не сильно изменился за последние два десятка веков. Их оформление было модернизировано с тем, чтобы смягчить восприятие происходящего современными людьми, слабо приспособленными для прямого столкновения с реальностью, но базовые формы остались прежними.

 

На самом деле праздники являются жертвоприношениями, совершаемыми различным духам или стихиалям, с целью умилостивить или задобрить их, а иногда — получить некие блага в обмен на жертвы.

 

Не является исключением и всеми любимый Новый Год. Более того, на самом деле новогодние торжества — одни из самых страшных.

 

Так, известный эксмовский культуролог В.Мидянин, в своём недавнем исследовании, в сокращённом виде уже успевшем выйти в печать, пишет по этому поводу:

 

«…нарядные елки, ставшие символом Нового года. У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв — внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки — тряпочными и бумажными гирляндами. […] Что касается доброго дедушки Мороза и его западного аналога Санта Клауса, то они произошли от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он тоже ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения, которые ему недодали в течение года. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы. Для того, чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву — в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза…»

Разумеется, поддержка гражданских праздников со стороны светских администраций, имевшая место во всех цивилизованных государствах, обладала вполне конкретным утилитарным назначением — она была призвана тем или иным способом компенсировать ослабшее влияние христианской церкви в этой сфере.

 

Более того, эти усилия маскировали установление контакта светских властей с духами и природными силами, являющимися бенефициантами жертвоприношений. [...]

 

Как минимум с середины XIV века большинство так называемых «светских правителей» Европы находились в более или менее оформленных союзнических отношениях с трансперсональными сущностями.

 

Россия долгое время была исключением, упорно оставаясь христианской, православной страной. Дониконовское православие исключало какое бы то ни было сознательное сотрудничество с трансперсональными сущностями. Более гибкое «никонианство», как известно, не сумело достичь решительного прорыва в этой сфере.

 

Организованные усилия на этом направлении, увенчавшиеся успехом, были предприняты в период правления Петра I, однако до начала XIX в публичная отечественная практика в данном вопросе, по всей видимости, внешне соответствовала публичной общеевропейской, а если отличалась от неё — то в деталях, кажущимися на первый взгляд незначительными.

 

Европейцы воспользовались отставанием России для продвижения своих геополитических интересов, прежде всего в важнейшем для страны вопросе, а именно климатическом.

 

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

 

Одним из главных ресурсов, обеспечивающим конкурентоспособность национальной экономики, в особенности сельского хозяйства, которое до начала нового тысячелетия оставалось главной отраслью производства как такового, было и остаётся тепло.

 

Следует заметить, что Европа являет собой уникальный геоклиматический феномен. Это самая северная из территорий земного шара, обладающая климатом, пригодным для жизни на протяжении всего годового цикла. Обычное объяснение этого феномена состоит в том, что Европа благодаря набору случайностей получает дополнительный обогрев со стороны внешних источников, главным из которых был и остаётся Гольфстрим. [...]

 

Судя по имеющейся в распоряжении экспертов ИСИ информации, европейская система поставок энергоносителей была создана вчерне ещё во времена Римской Империи, чьё стремительное расширение сопровождалось соответствующими климатическими изменениями. Тогда же были опробованы основные форматы соглашений с трансперсональными сущностями, контролирующими водные и воздушные потоки. Крах этой системы на рубеже Средневековья привёл к стремительному похолоданию, фактически климатической катастрофе, которая, в свою очередь, привела к долгосрочной деградации Европы.

 

В дальнейшем основные соглашения по поставкам, перезаключённые, судя по всему, венецианскими и генуэзскими финансистами, привели к частичной реконструкции римской системы энергопоставок, дополненной и улучшенной за счёт ряда внешних контрактов, в том числе и контракта с Россией, которая на протяжении своей истории была крупнейшим импортёром тепла.

 

Современная климатическая система является идеологическим предшественником Вестфальской системы политического устройства Европы, логически продолженной целым набором международных конвенций, закреплявших политическое согласие европейских государств за счёт России.

 

Непосредственным предлогом для установления этой системы стали трагические события 1223-го года, известные в качестве Битвы на Калке.

До упомянутого военного столкновения русских с монголами океаническое тепло, импортируемое из Карибского региона распределялось по территории Евразии относительно справедливо.

 

В целом направления его поставки соответствовали схеме 1. С финансовой точки зрения они замыкали широтный переток серебра по Великому Шёлковому Пути, создавая, в совокупности, хорошо простроенную систему оптовых поставок энергоносителей в Европу, основанную на долгосрочных контрактах.

 

<!-- ?xml:namespace prefix = v / --> <!-- ?xml:namespace prefix = o / --> Схема 1. Распределение тепловых потоков по Евразии до Битвы на Калке

 

Нагреваясь в Карибском море, течение Гольфстрим доносило гигантское количество тепла вдоль всего северного побережья Евразии, доходя до Северной Земли. Распространение тёплого воздушного фронта обеспечивалось практически до Аляски, что дало возможность древним новгородцам начать колонизацию этой территории.

 

Временное военное поражение русских войск в борьбе с монголо-фашистскими захватчиками позволило представителям западных держав нарушить свои обязательства. Полностью оплаченные поставки тепла в Восточную Европу и Северную Азию были без всяких предупреждений прекращены под предлогом организации «Ледяного Занавеса» для обороны от наступавших монголов.

 

Быстрым последствием политики климатического диктата западноевропейских государств стало перемещение океанических течений и соответствующих им тепловых потоков в соответствии со схемой 2, ознаменовавшее, к XIV в наступление Малого Ледникового Периода, уничтожившего европейские колонии в Гренландии, Канаде, полностью блокировавшего Северный Морской Путь и на долгие годы закрывшего для русских Америку.

 

Схема 2. Распределение тепловых потоков во время Малого Ледникового Периода.

 

Локальное восстановление тёплого климата в Европе не затронуло её восточную часть, а установленный в 1648 году Вестфальский мир, политически обеспечил Маундеровский минимум, закрепив несправедливое перераспределение тепловой энергии в пользу западных государств.

 

Дальнейшая эволюция европейского климатического пространства поставила Москву на путь догоняющего развития, вынуждая постоянно наращивать свой военный и климатический потенциал в ущерб социальной политике.

 

Переломный период в действиях России наступил лишь после достижения иного уровня доступа к сущностями, контролирующим климат, что позволило ей, наконец, реализовать ей естественное конкурентное преимущество перед Западом.

 

ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МОРОЗОМ

 

Современные исследователи считают, что произведённая Петром Первы интеграция сакральных институтов в государственную машину не ограничилась православной церковью, но, так же, распространилась и на языческую составляющую, в том числе путём прямого включения ряда природных духов в состав правящего класса России.

 

К сожалению, соответствующие документы, в том числе дополнение к Табелю о рангах 1722 г. «О чинах ангельских и сатангельских» до сих пор не рассекречены и находятся в недоступных учёным государственных архивах. Однако, по общему мнению современных специалистов, в том числе авторитетных британских учёных, установленный для Духа Зимнего Холода, известного в настоящее время в качестве «Деда Мороза» чин соответствовал II классу (Действительный Статский Советник) и имел наименование «Генерал от мистерии».

 

Практические последствия этой формальной процедуры, блестяще произведённой Петром I, очень скоро ощутили на себе европейские агрессоры. Климатическое оружие массового поражения было впервые применено Россией во время Первой Отечественной Войны (1812 г.), что привело наступавшую армию французов и наполеоновское командование в состояние шока. Выборочное снижение температуры, косившей иностранцев и никак не задевавшее расположенные в версте-другой от них русские части оказалось чрезвычайно эффективным (хотя и привело к таким эксцессам, как поджог Москвы потерявшими связь с реальностью жертвами обморожений).

 

По данным французской стороны, во время отступления, происходившего в октябре, в расположениях французских войск фиксировались температуры до -37°, в то время как российские военные о таких температурах не сообщали (что неудивительно). Показательным является факт, что, несмотря на лютые морозы, отступавшие французы были вынуждены форсировать Березину вплавь и по понтонному переходу, в то время как преследовавшие их русские части частично переправлялись по льду. Подобное избирательное действие низких температур, с перепадами в десятки градусов иногда даже в интервалах сотен метров не могло быть случайным.

 

Заявления французских военных о том, что их победил Генерал Мороз, были отнюдь не метафорическим самооправданием, а свидетельством хорошей работы французской разведки, установившей авторство низкотемпературных атак и, даже, точно выяснивших военный чин их организатора.

Моральный эффект от применения климатического ОМП был таков, что примерно сто последующих лет все активные военные действия западных держав против России были отнесены далеко на юг. [...]

 

Даже не касаясь истории т.н. «Большой Игры», в процессе которой британские войска следовали к театрам военных действий исключительно через зону тропического климата, можно напомнить Крымскую Войну, во время которой нападение на Россию было произведено в наиболее южной точке европейской части страны, т.е. было абсолютно бессмысленным со стратегической точки зрения. На материковую область России её противники продвинуться так и не рискнули.

 

Эксперты ИСИ в настоящем докладе не готовы обсуждать вопросы об участии Деда Мороза в событиях 1917-го года, считая это отдельной и болезненной темой, но хотели бы отметить, что уже к началу Второй Мировой Войны отношения российского государства с Дедом Морозом были в целом восстановлены. Празднование Нового Года в СССР было возобновлено ещё в 1935 г. с личной санкции И.В.Сталина, т.е. даже раньше, чем были приняты аналогичные меры в отношении Православной церкви.

 

Оформление этих отношений шло в русле общей милитаризации экономики страны и было осуществлено, в основном, по оборонной линии, достигнув логической вершины в годы войны — по имеющимся сведениям уже в 1943, с учётом его успешных действий в предыдущие два года, звание Деда Мороза было повышено до Главного Маршала соответствующего рода войск.

 

Сведения об участии Деда Мороза в партийной работе эксперты ИСИ не располагают, но считают его вполне вероятным, хотя, по всей видимости, не особенно значительным.

 

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ДОГОВОРЁННОСТИ Л.И. БРЕЖНЕВА И ДЕДА МОРОЗА

 

Общее охлаждение отношений Советской Власти и Деда Мороза, наступившее в период так называемой «Оттепели» (эксперты ИСИ не считают наименование «Оттепель» чисто символическим) закончилось вместе со смещением Н.С.Хрущёва.

 

Новым руководством страны был предпринят ряд масштабных проектов в климатической и энергетической сфере, в своей совокупности обеспечивших резкий рост влияния Деда Мороза как в политике, так и в экономике. Массированное строительство гидроэнергетических мощностей по всем СССР подняло средне-зимнюю температуру в прилегающих к водохранилищам областях примерно на 1.5-2.5°, что, по очевидным причинам, должно было быть компенсировано. И предложенные советским правительством компенсации, предусматривавшие существенное расширение зоны влияния Деда Мороза за счёт его западного коллеги (известного как «Санта-Клаус») стали подлинным началом двадцатилетнего конфликта, известного в качестве «Холодной Войны».

 

Технические ресурсы, брошенные на осуществление амбициозного проекта, поражали воображение — достаточно упомянуть о государственной программе строительства полутора десятков атомных ледоколов, предназначенных для откола и транспортировки в западном направлении ледяных массивов. Эти работы должны были производиться под предлогом расчистки трассы Северного Морского Пути. В русле того же проекта следует рассматривать планы поворота сибирских рек и северных рек в европейской части России — по расчетам ряда советских оборонных НИИ результирующее увеличение солёности Северного Ледовитого Океана должно было привести к смещению Гольфстрима от берегов Западной Европы и падению среднегодовой температуры в этом регионе более чем на 5°.

 

Ожидавшиеся экономические дивиденды Советского Союза, которые должны были наступить в связи с ростом цен на энергоносители соответствовали по своим масштабам возможным климатическим дивидендам Деда Мороза — смещение температурного градиента позволило бы передвинуть подконтрольную ему зону практически к границам Бенилюкса.

 

Пиком совместного наступления стал ввод советских войск в Афганистан, сопровождавшийся беспрецедентным понижением среднеевропейской температуры — даже в относительно безопасной с этой точки зрения Москве она зимой 1979-1980 г достигла -43°, что, в частности, привело к аварии в энерго- и теплосистемах севера столицы. Отнюдь не случайно это произошло в новогоднюю ночь. Холода и выпадение снега продолжались практически до конца мая-начала июня, вызвав в народе шутки и слухи о замене летней Олимпиады на Зимнюю. Эксперты ИСИ отмечают, что соответствие этих слухов реальности было намного выше, чем принято считать, что ярко подтверждается последними событиями. [...]

 

Следует отметить, что все эти шаги Советского Союза не следует рассматривать в качестве односторонней агрессии. Но и абсолютно пропорциональным ответом на американский сепаратный уход с Луны они, конечно, не были. Скорее, следует говорить об общей эскалации конфликта, когда соперники, вынужденные предпринимать друг против друга только ассиметричные ходы, не имели адекватной возможности оценить действенность собственных мер и усиливали их «на всякий случай», повышая, тем самым, уровень противостояния.

 

Остановка проекта произошла в связи с тремя последовательными сменами руководства страны, приведшими к полной рассинхронизации технологических и сакральных мероприятий в межгенсечные периоды.

 

Сыграли свою роль и общественная кампания против поворота рек, инициированная западными спецслужбами в качестве жеста отчаяния в конце 1970-ых гг. Не имевшие твёрдой научной основы и какой-либо перспективы воздействовать на старое руководство страны, в новых условиях эти протесты оказались вписаны в «Перестройку» и стали откровенно дезорганизующим фактором, нанесшим в результате колоссальный экономический ущерб и повлиявшим, в итоге, на экономический крах советской системы.

 

ИДЕЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО МОРАТОРИЯ И ЕЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОДДЕРЖКА

Неформальное окончание Холодной Войны оставило вопрос о взаимных гарантиях участников конфликта открытым.

 

Наступательный потенциал советской стороны отнюдь не казался исчерпанным Западу и первым шагом к ограничению его возможностей стал подписанный в ноябре 1990го года ДОВСЕ.

 

С распадом СССР международным сообществом была начата работа по дальнейшему укреплению взаимного доверия и созданию более адекватных механизмов, способных обеспечить соблюдение как интересов России, так и Деда Мороза и ряда его западных коллег, обладающих возможностями аналогичного характера, но меньшего масштаба.

 

Одним из таких механизмов, заработавших практически сразу, стала отвязка стоимости энергоносителей от температурного режима Европы. Несмотря на продолжающееся потепление, цены на нефть и газ были подняты вверх.

 

В связи с этим у России исчезли экономические мотивы поддерживать смещение на Запад межблокового температурного градиента, в то время самостоятельные возможности Деда Мороза по действиям в этом направлении являются, по общему мнению, недостаточными для серьёзного изменения обстановки.

 

В то же время и Деду Морозу был предложен серьёзный компенсационный пакет. В обмен на отказ от расширения его зоны влияния международным сообществом были предприняты меры по ограничению роста мировой температуры. Начатый Рамочной Конвенцией ООН об изменении климата, подписанной 9 мая 1992ого года (эксперты ИСИ считают дату подписания Конвенции символическим жестом уважения в сторону Деда Мороза, как видного участника антигитлеровской коалиции) политический процесс продолжился подписанием Киотского протокола.

 

Эксперты ИСИ хотели бы отметить, что Россия, верная в данном вопросе своим союзническим обязательствам, до последнего момента «держала паузу», добиваясь вхождения в Киотский протокол США и поставила свою подпись под документом только в ситуации, когда возникла угроза, что период ратификации этого договора будет просрочен и он не вступит в силу. При этом, что очевидно, (не)участие самой Российской Федерации в Киотском протоколе для Деда Мороза никакого практического значения не имеет в принципе.

 

Эксперты ИСИ так же хотели бы отметить видимую корреляцию изменений внешнеполитического курса современной России и погоды на её территории, включая, например, такие эпизод, как резкое падение температуры после разворота примаковского авиалайнера над Атлантикой. Комментировать эту корреляцию, в связи с очевидностью, мы не будем.

 

В целом ситуацию 1990-ых годов следует охарактеризовать как официально установленный мораторий на понижение среднегодовой температуры, сопровождавшийся её ползучим повышением.

 

МИРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КЛИМАТА В XXI ВЕКЕ

 

Мировую политику последних лет в области климата следует характеризовать как инерционную.

 

Мировому сообществу не удалось остановить техногенный (по всей видимости) рост планетарной температуры, в то же время меры компенсации, предпринятые им в отношении Деда Мороза выглядят откровенно недостаточными — даже явное выделение ему антарктической зоны влияния, зафиксированное решением Международного Гидрографического Союза от 2000 года о юридическом признании Южного Ледовитого Океана в границах Антарктического Циркумполярного Течения, является откровенным паллиативом. Ведь освоение Дедом Морозом антарктического региона не может быть осуществлено без существенных экономических и климатических накладных расходов вне юридической поддержки хотя бы в Австралии, не говоря о прочих странах прилегающего региона — а предложения о переносе празднования Нового Года в Южном Полушарии на 31 июня до сих пор продолжают обсуждаться в профильной комиссии ЮНЕСКО и не прошли ещё на уровень национальных правительств.

 

Эксперты ИСИ отмечают, что до принятия указанных мер международным сообществом любые решения по Антарктике останутся жестом вежливости в сторону Деда Мороза и не будут иметь никакого практического значения.

 

Таким образом, Мировое Правительство в очередной раз продемонстрировало очевидную пассивность и склонность перекладывать свою работу на национальные администрации.

 

Интересы России также оказались не учтёнными в достаточной степени.

 

В то время как Россия пошла на серьёзнейшие уступки в экономической сфере, явочным порядком растянув Большую Новогоднюю Пьянку на период с католического Рождества до Китайского Нового Года (эксперты ИСИ отмечают, что в периоды политико-климатических кризисов, в частности 1996 и 1998гг срок БНП расширялся со дня Конституции 12 декабря до 8 марта), жертвуя тем самым Деду Морозу и другим стихийным духам не только финансовые средства но и здоровье граждан, её западные партнёры ограничились лишь постепенным подъёмом цен на нефть, что, со всей очевидностью, не может считаться адекватной компенсацией российского ущерба.

 

Отказ ЕС от включения климатической составляющей в Энергетическую Хартию также не выглядит разумным и справедливым.

 

Предпринятая в течении последних лет попытка юридического переоформления климатических зон влияния, проявленная как нежелание ряда новых членов НАТО войти в ДОВСЕ, со всей очевидностью создаёт угрозу российским климатическим интересам не только в экономической, но и в военной сфере.

 

Разумеется, разговоры о том, что Прибалтика перейдёт не под прямое управление Санта-Клауса, а под контроль финского духа холода Йолупукки, сохраняющего формальный нейтралитет, не могут быть восприняты иначе, чем как попытка запутать вопрос, особенно на фоне того, что вступление Финляндии в НАТО в ближайшем будущем не является таким уж невероятным.

 

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПУТИНА И РОССИИ ПОСЛЕ МАРТА 2008 ГОДА

 

Эксперты ИСИ считают, что последние шаги путинской администрации на климатическом направлении, предпринятые в течении 2007-2008 гг отражают растущую озабоченность Кремля перспективами климатического сдерживания и отсутствие гарантий дальнейшей отвязки стоимости энергоносителей от потепления европейского климата, что в свою очередь создаёт неоправданные экономические риски для РФ

.

В то же время действия самого В.В.Путина нельзя не рассматривать вне контекста принятых решений, подтвердивших повышение его статуса в послевыборный период и, тем самым, исключивших не только возможность отбытия им третьего срока, но и сделавших весьма неудобными с этической точки зрения любые манёвры по установлению на его место каких либо «преемников».

 

Эксперты ИСИ хотели бы отметить, что уже проделанные уходящим президентом шаги по поддержке партии Единая Россия и Д.А.Медведева лично свидетельствуют о крайне высоком уровне его лояльности по отношению к собственной команде — так как на фоне проделанной им за последний год работы они существенно повышают его риск «положить градус на стол».

 

Среди значимых для настоящего меморандума фактов следует отметить в качестве наиболее важных:

  • завершение строительства газопровода высокого давления в район космодрома Плесецк, объявленное Газпромом на ноябрь 2006, но, по сведениям экспертов ИСИ, фактически произведённое в феврале 2007 г.

Несмотря на то, что перспективы самостоятельных действий России в направлении Луны остаются достаточно призрачными, сам факт существования подобной магистрали на одном из российских космических объектов имеет существенное символическое значение.

  • российский мораторий на ДОВСЕ, включая секретные протоколы к этому договору.

Попытка Прибалтики, а осенью 2007 ещё и Грузии выйти из климатической зоны российского союзника вызвала жёсткую реакцию руководства страны и заставила серьёзно понервничать западных партнёров. Разумеется, масштабные публично-пропагандистские действия, предпринятые ими, были отнюдь не ответом на отказ России пустить на свою территорию болгарскую военную инспекцию. А вот внезапное исчезновение возможности хоть как-то контролировать переброску холодных масс воздуха из-за Урала у руководства западных метеослужб вызвало настоящую истерику, что, в свою очередь даёт некоторую основу для продолжения переговоров о ратификации Западом этого документа.

  • чёткая фиксация минусовой температуры в Москве на период Новогодних Празднований.

Впервые за последние 10 лет в этом вопросе была достигнута определённость — в Новогоднюю Ночь температура упала ниже минус десяти. Безусловно, это может создать в среднесрочной перспективе серьёзнейшие проблемы европейцам, но солидарное соблюдение ими договорённостей, достигнутых с Россией о пропорциях новогодних жертвоприношений должно оставаться внутриевропейским вопросом.

Отсутствие внутренней дисциплины среди членов НАТО и ЕС не является российской заботой. И если отдельные Национальные Администрации считают возможным односторонний выход из этих договорённостей, то и Россия получает полное моральное право не соблюдать их по отношению ко всем своим партнёрам сразу.

  • открытый и публичный выход Путина на диалог с Дедом Морозом.

Эксперты ИСИ отмечают, что это не было одномоментным и ситуативным жестом.

Встрече предшествовала тщательно проработанная PR-кампания. Достаточно вспомнить, хотя бы, беспрецедентное декабрьское предписание ФАС, которым реклама, отрицающая существование Деда Мороза была прямо запрещена — хотя, например, в России до сих пор не существует никаких запретов, например, на рекламу, отрицающую существование самого Владимира Путина.

 

Достигнутые в Великом Устюге договорённости также нельзя назвать рядовыми — достаточно вспомнить о совместно принятом решении обеспечить присутствие Снегурочки (!) в качестве представителя Деда Мороза на летней Олимпиаде в Сочи. Перспектива замены летней Олимпиады на Зимнюю, в 1980-ом году вызывавшая лишь нервные усмешки, в 2008 стала, на новом техническом уровне, реальной. По имеющимся сведениям, строительство резиденции Деда Мороза в этом регионе может начаться уже этим летом, что, безусловно, является вполне адекватным превентивным шагом как по отношению к попыткам Грузии добиться максимально быстрого вступления в НАТО, так и в контексте вновь прозвучавших со стороны Украины требований о выводе Черноморского Флота из Крыма.

 

Эту меру можно так же рассматривать в качестве ассиметричного ответа на развёртывание систем ПРО в Восточной Европе, которое хотя и было, в результате, заморожено, но всё же не оказалось приостановленным до конца.

 

– как показали ноябрьские события на Азовском море, климатический контроль над Керченским проливом может быть осуществлён Россией в достаточно эффективных формах уже сейчас, хотя и не без эксцессов по отношению к мирному населению.

 

С другой стороны, провокационный запуск крокодила в Азов, совершённый украинской стороной без согласования с Россией, не мог остаться без ответа, и российская штормовая акция всего лишь обеспечила восстановление баланса сил в регионе.

  • обеспечение дальнейшего конкурентоспособного развития российской промышленности напрямую связано с необходимостью наращивания экспорта газа куда угодно и, в рамках сохранения газового баланса — уменьшением потребления газа собственно на территории РФ.

Указанное обстоятельство, в маркетинговых целях названное «строительством Пятой (Газовой) Империи», на самом деле имеет большее отношение к уменьшению энергоёмкости отечественной продукции, чем к установлению мирового или даже регионального господства. Путинская администрация полностью отказалась от планов по полному отводу Гольфстрима от берегов Европы, претензии России на Гренландию и Шпицберген так же практически ушли с обсуждаемой повестки дня. Планируемое перманентное изменение климата в европейском регионе, тем самым, в значительной мере относится к средствам захвата рынка, а не к средствам захвата территории или власти.

 

Выдвинутая некоторыми влиятельными сотрудниками Администрации Президента концепция Термомора (Термодинамического Моратория) имеет примерно такое же отношение к мораторию на изменение температуры, как суверенная демократия — к демократии. Реальным и единственным содержанием этой концепции является использование специфических возможностей российского государства для дальнейшего переноса на восток и на юг нулевой изотермы января — как истиной границы между Европой и Азией.

 

Авторы меморандума предупреждают, что близкая Путину идея сепаратного перевода Санкт-Петербурга в зону океанического (атлантического климата) хотя и обещает некую перспективу сделать Петербург истинно-европейским городом, повысив его градус, но, в то же время, создаёт явную угрозу геополитического раскола России.

 

ИТОГИ

В качестве итогового вывода настоящего документа, авторы меморандума хотели бы зафиксировать следующее.

Правление Владимира Путина так и не обеспечило восстановление должного баланса между климатическими, экономическими и сакральными интересами российских граждан а так же их традиционных союзников.

 

В то же время, нельзя не отметить, что в своих действиях Путин столкнулся с отсутствием серьёзной поддержки со стороны части мирового сообщества и его шаги были, во многом, реактивными по отношению к давлению объективных обстоятельств.

 

Фактически, единственным успехом его на климатическом направлении стал подписанный с Дедом Морозом предварительный протокол об изменении солёности Лабрадорского течения, призванный, якобы, обеспечить гарантии сбалансированных поставок тепла в Европу. Однако, перспективы практической реализации этого протокола не более очевидны, чем перспективы строительства газопровода «Северный Поток» через территориальные воды Эстонии и Финляндии, а сам Дед Мороз похож на гаранта поставок тепла не более, чем базирующееся в Швейцарии прокладочное предприятие — на газодобывающую компанию.

 

Эти обстоятельства заставляют сильно задуматься о том, соответствуют ли медийные интерпретации российской коммерческой политики хоть чему-нибудь, кроме освоения политтехнологами PR-бюджетов.

 

В целом, находясь перед реальной перспективой вынужденного выбора между сдачей традиционных российских позиций в климатической сфере и возобновлением Холодной Войны, Путин предпочёл половинчатые решения, избегнув и того и другого. Взятая им линия на активное наращивание экспорта российских энергоносителей не может рассматриваться иначе, как подготовка почвы для последующего снижения температуры хотя бы в зоне традиционного климатического влияния России, но временные рамки такого снижения на текущий момент совершенно неясны.

 

Активная работа Путина на данном направлении даёт прямой ответ на вопрос о его собственных перспективах после ухода с поста Президента России. Совокупность вышесказанного убеждает авторов меморандума, что Путин намерен работать в сфере энергопоставок, совмещая эту работу с деятельностью в области международного управления климатом.

 

Экспертная группа не готова указать будущее место его трудоустройства со стопроцентной точностью, но предполагает, что рабочее время Владимира Путина в 2009 году будет, с большой вероятностью, поделено между Газпромом и Международной Метеорологической Организацией (WMО).

 

Авторы меморандума считают бывшего президента России одним из наиболее вероятных претендентов на пост руководителя этого уважаемого международного института и прогнозируют его утверждение в этой должности во время очередной плановой ротации руководства WMО.

 

 

Основные авторы доклада:

Александр Гельев, генеральный директор Института Сакральных Исследований

Кирилл Шлималер, научный руководитель отдела катехонизации при ИСИ

Аркадий Флоров, консультант сакрально-патриотического отдела АЦ ИСИ

Александр Хазерков, сотрудник историко-охранительного отдела АЦ ИСИ

Гейдар Зафигуллин, консультант евразийского отдела АЦ ИСИ

Александр Зайка, секретарь-референт

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram