Для упрощения взаимодействия граждан и компаний с чиновниками планируется создать государственную систему электронного обмена корреспонденцией. Законопроект об этом внесен в Госдуму.
Сервис предлагается реализовать в рамках Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), зарегистрированными пользователями которого являются уже не менее двадцати миллионов россиян. Получить специальный почтовый адрес они смогут, подав соответствующее заявление, а юридическим лицам и предпринимателями он будет выделяться по факту их государственной регистрации.
Использовать новую почтовую систему можно будет только для переписки с государственными органами. Особые права делегируются адвокатам и нотариусам (они смогут вести переписку с иными лицами), арбитражным управляющим и другим. Полученные от чиновников электронные сообщения будут иметь равную с «бумажными» юридическую силу. Кроме того, пользователь вправе бесплатно получить в соответствующем ведомстве заверенную копию отправленного в электронном виде письма.
Законопроект гарантирует тайну переписки, но допускает ее раскрытие как по судебным решениям, так и для правоохранительных и иных органов. Кроме того, в ряде случаев предусматривается предоставление ограниченного доступа к чужому аккаунту. Например, наследники и нотариусы вправе будут читать переписку о наследовании собственности, родители – детей и прочие. Одним словом - почта будет доступна где угодно, кому угодно и как угодно, а содержимое ящиков, скорее всего, можно будет без проблем купить на черном рынке как у взломщиков, так и у коррумпированных чиновников и полицейских.
АПН следит за развитием событий.