Глава Росавиации доложил о бесполезности ГЛОНАСС

Глава Росавиации Александр Нерадько в письме в правительство РФ сообщил о том, что устанавливаемые на российские самолеты оборудование системы ГЛОНАСС абсолютно бесполезны, потому что эти самолёты не имеют цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Для тех самолётов зарубежных производителей, в которых этот комплекс есть, как правило производители не спешат с сертификацией ГЛОНАСС-оборудования, а без неё эту аппаратуру нельзя эксплуатировать на борту самолёта.

На взгляд ряда экспертов, распространённая информация не говорит ничего о (бес)полезности технических решений ГЛОНАСС как таковых, но, скорее даёт основания задуматься о несистемности работы российских государственных органов, пытающихся внедрять оборудования ГЛОНАСС путём компанейщины и спускаемых с самого верху политических прожектов, а так же о внутренних противоречиях в деятельности российских чиновников.

Согласно приказу Минтранса от 13.02.12, отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованны аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, чья масса превышает 5,7 т.

Были ли сформулированы Минтрансом после принятия этого приказа какие-то меры по внедрению цифровых пилотажно-навигационных комплексов, которые могли бы утилизировать функции навигации? Если нет, то почему, а если да, то почему мы читаем письма о том, что этих комплексов нет?

Велась ли хоть кем-то работа по сертификации ГЛОНАСС-оборудования у иностранных производителей авиатехники, сформулировало ли государство какую-то целевую программу на этом направлении, раз уж принялось внедрять эту систему директивными методами?
Ответы на эти вопросы достаточно очевидны - ответственность за принятие или хотя бы лоббирование таких решений в правительстве лежит на уровне того же Минтранса и Росавиации. И эти решения явно не были приняты ещё год назад, когда Минтранс формально отчитался своим приказом о работе по внедрению ГЛОНАСС.

Общественности ничего не известно и о том, чтобы руководство Росавиации предупреждало в своих письмах правительство год назад, что такая ситуация может сложиться - господину Нерадько понадобилось держать драматическую паузу, хотя, в силу своих профессиональных знаний, он мог бы предсказать результаты не обеспеченного другими мерами внедрения ГЛОНАСС и прошлой зимой, сразу по принятии приказа Минтранса.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram