Глава Росавиации Александр Нерадько в письме в правительство РФ сообщил о том, что устанавливаемые на российские самолеты оборудование системы ГЛОНАСС абсолютно бесполезны, потому что эти самолёты не имеют цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Для тех самолётов зарубежных производителей, в которых этот комплекс есть, как правило производители не спешат с сертификацией ГЛОНАСС-оборудования, а без неё эту аппаратуру нельзя эксплуатировать на борту самолёта.
На взгляд ряда экспертов, распространённая информация не говорит ничего о (бес)полезности технических решений ГЛОНАСС как таковых, но, скорее даёт основания задуматься о несистемности работы российских государственных органов, пытающихся внедрять оборудования ГЛОНАСС путём компанейщины и спускаемых с самого верху политических прожектов, а так же о внутренних противоречиях в деятельности российских чиновников.
Согласно приказу Минтранса от 13.02.12, отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованны аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, чья масса превышает 5,7 т.