Зампредседателя таджикского общества "Сомон" контролировал наркотрафик в нескольких областях России

В Челябинске продолжается процесс над членами таджикской ОПГ, по данным фонда "Город без наркотиков" контролирующей наркотрафик в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской областях, ХМАО, ЯНАО и Пермском крае, сообщает уральское агентство URA.Ru. Это разбирательство уральские правозащитники называют самым громким процессом года.

На скамье подсудимых – Латиф Сайдходжаев, Мухиб Иронов и его старший брат, главарь группировки (в которую входят другие представители диаспоры) Маъруф Иронов по прозвищу "Косичка". Начало криминальной эпопеи подсудимых относится к 2006 году. Тогда Иронов попался правоохранителям с партией героина весом в 187 килограммов (по утверждению представителей "Города без наркотиков", героин принадлежал племяннику президента Таджикистана Эмомали Рахмонова). Иронову удалось скрылся от следствия, он был объявлен в федеральный розыск. А через год по решению Железнодорожного районного суда Екатеринбурга был приговорен к 17 годам тюрьмы.

Однако помимо партии в 187 килограммов героина на Урал была привезена еще одна – весом около 160 килограммов. Ее успели спрятать в тайнике в Челябинске и планировали переправить в Москву и Екатеринбург. Как говорится в обвинительном заключении, героин должны были хранить два таджика, торговавшие овощами на "Каширинском рынке". Узнав, что Иронов попал в поле зрения силовиков, мигранты оставили героин себе и стали им торговать.

Когда братья Ироновы вернулись в Челябинск и обнаружили, что часть партии распродана, они расстреляли одного из торговцев - Болтаева. За это преступление суд приговорил Мухиба Иронова и его подельника к 20 годам тюрьмы каждого. Однако Верховный суд отменил решение и отправил дело на новое рассмотрение по формальному признаку – Иронов якобы не смог воспользоваться правом последнего слова.

Представитель фонда "Город без наркотиков" Евгений Маленкин утверждает, что подсудимые давят на суд. Перед вынесением решения распалась коллегия присяжных -  по настроению присяжных было понятно, что вновь последует обвинительный приговор, замечает Маленкин. Сейчас дело рассматривает новый состав присяжных заседателей.

Кроме того во время разбирательства происходят "странные вещи". "Приезжают екатеринбургские полицейские, свидетельствующие в пользу Иронова. Так, экс-заместитель начальника Ленинского УВД Абу Бакиров уверял, что Иронов во время убийства был в милиции в Екатеринбурге. Прокуроры быстро поймали их на лжи. Это яркий пример, иллюстрирующий ход суда", - рассказал Маленкин изданию.

Глава фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман в свою очередь отметил, что обвиняемые в нарушение закона получают передачки и пользуются сотовыми телефонами. Соответствующая жалоба подана в ГУ ФСИН. "Обвиняемые ведут себя как хозяева. Позволяют себе орать на судью и прокурора. Приехали убивать наших детей, да еще и про права что-то кричат! Я написал обращение заместителю Генерального прокурора по УрФО Юрию Золотову с просьбой усилить позицию гособвинения", – говорит правозащитник.
 
Интересна биография Маъруфа Ионова. По данным фонда, он еще с начала 2000-х годов взял под свое покровительство земляков-нелегалов, которых по поддельным разрешениям устраивал на работу. Те в свою очередь платили часть со своего нелегального дохода, в том числе наркоторговли. Когда кого-то из них задерживали, Иронов оплачивал услуги адвокатов.

Официально Иронов занимал должность заместителя председателя общественной организации "Сомон" по культурно-патриотическому воспитанию. Однако в фонде "Город без наркотиков" уверяют, что эта структура была создана для прикрытия торговли героином. Так, другой заместитель председателя "Сомона", Абдумалик Одинаев, в 2009 году был осужден за убийство. Он расстрелял соотечественника, претендовавшего на пост председателя организации.

Действующий руководитель "Сомона" Фарух Мирзоев пока остается на свободе. Однако его регулярно видят на судебных разбирательствах о наркоторговле, когда на скамье подсудимых оказываются таджики. У нас были люди, которые из рук Мирзоева покупали героин. Но в департаменте по внутренней политике Свердловской области у него есть свои люди, поэтому он продолжает участвовать в заседаниях правительства,региональных совещаниях и даже регулярно вещает на областном телевидении о дружбе народов", - говорит Ройзман.

Иронов же только формально является заместителем Мирзоева, на самом деле он старался "подмять" под себя весь уральский наркотрафик, считает борец с наркоторговлей.

"Мы сталкивались с Ироновым с 2001 года. Тогда он впервые был задержан УБНОНом в Салехарде, при нем было полкило золота, 100 тыс. рублей мечеными купюрами и 350 граммов героина. Проверочная закупка проходила в рамках другого уголовного дела, где на Иронова имелись показания как на поставщика героина в Салехард. Но по формальным признакам уголовное дело развалили и он избежал ответственности", -утверждает Ройзман.

 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram