В Тегеране прошла ежегодная конференция под названием "Мир без сионизма". В ходе заседания, а затем и на пресс-конференции, которая проводилась в здании иранского МВД, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад выступил с резкими даже по меркам иранской пропаганды антиизраильскими заявлениями. В частности, он сказал, что "новая волна борьбы палестинского народа с сионистским режимом поднимет моральный дух всех последователей ислама, и в скором времени навсегда сотрет это клеймо позора (Израиль) с исламского мира". "Как сказал Имам Хомейни, Израиль должен быть стерт с карты мира".
Позиция России по данному вопросу совпала с мнением лидеров европейских стран. Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что заявление президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в адрес Израиля в России считают неприемлемым. "То, что я видел по телевидению, является неприемлемым. Мы доведем это до сведения иранской стороны", — сказал Лавров по прибытии в Иорданию.
Надо сказать, Иран уже давно сделал проблему отношений с Израилем одним из ключевых вопросов своей политики. Иран фактически ведет против Израиля войну — и уже не первый год. Можно вспомнить взрыв израильского посольства в Аргентине, а также финансирование Ираном подавляющего большинства терактов внутри Израиля. Закончить эту войну можно только одним способом — победив в ней.
Если одна сторона является агрессором, в данном случае это Иран и арабские страны, то победить противника можно, только разбив его. Что, к сожалению, не понимает ни мировое сообщество, ни Запад, ни правящая Израилем "бранжа" ("клика").
Начиная с момента образования Государства Израиль арабы неоднократно заявляли, что их основная задача — уничтожение еврейского государства. В свое время Насер заявил, что даже если Израиль будет ограничен территорией одного Тель-Авива, Египет все равно не примирится с его существованием. Мало что изменилось с тех пор. Египет заключил мирный договор с Израилем не из искреннего желания мира, а потому что понял — Израиль невозможно победить в открытом столкновении.
Большая часть египетской общественности противится любым контактам с Израилем. Мир носит чисто формальный характер. Что уж говорить о народах и правительствах большинства арабских стран и Ирана.
Кроме того, у Ирана существуют достаточно давние и системные противоречия с арабским миром, начиная от религиозных и заканчивая геополитическими, экономическими и так далее. Арабы, естественно, больше и сильнее, чем Иран. Чтобы отвратить от себя арабскую агрессию, Иран избрал Израиль в качестве "мальчика для битья". Вокруг борьбы с Израилем можно сплотить всех мусульман, — так думают аятоллы.
Кроме того, ислам рассматривает себя как единственную истинную и законную религию. Поэтому, с точки зрения исламистов, в том числе и шиитских, все народы и государства должны стать исламскими. Но исламистам представляется, что евреи слабее христиан. Одно дело воевать со всем христианским миром, другое дело — с Израилем. Не забыта и старая тактика "разделяй и властвуй": играя на антисемитских инстинктах, можно сначала покончить с евреями, потом взяться и за христиан, играя уже на их внутренних противоречиях.
Необходимо осознать, что евреи вновь, как и 70 лет назад, имеют дело со смертельным врагом, умным, предельно жестоким. Ответ на его угрозы, если мы хотим выжить, должен быть также предельно жестким.
Однако ситуация отличается от той, что была на момент прихода Гитлера к власти — военные силы для такого ответа у еврейского народа ПОКА есть. Израиль побеждал во всех войнах, но проигрывал дипломатические сражения. Происходило это, в первую частности, из-за ограниченности правящей элиты, из-за того, что, не имея своего геополитического и цивилизационного проекта, она все время оглядывалась на Запад. Именно поэтому израильской дипломатии не удавалось довести победу до конца. Это необходимо исправить.
Что же до Ирана, то он сделал достаточно для того, чтобы вывести себя за грань цивилизованного мира. Иран стоит за большей частью террористических актов, которые идут против Израиля. Иран финансирует Хамас, финансирует Хизбаллу, организует их, во многом стоит за антиамериканской диверсионной войной в Ираке.
Так что по любому закону — и по международному, и по Б-ожественному, для Израиля будет правильно, наконец, принять вызов и нанести удар правящему режиму Ирана. Необходимо способствовать уничтожению правящего режима Ирана. На его место должен прийти более цивилизованный режим. То есть нужна та же политика, которая была в отношении нацистской Германии. При этом Израиль найдет союзников внутри самого Ирана. Ибо имам Хомейни физически уничтожил тех исламских деятелей, которые были не согласны с его взглядом на ислам.
То же сейчас происходит и в Ираке. Там агенты Ирана уничтожили несколько сот шиитских иракских деятелей, которые были не согласны с той трактовкой ислама, которая была у Хомейни. В Иране есть и серьезные национальные противоречия, национально-освободительные движения азербайджанцев, курдов и прочих — нацменьшинства составляют почти половину населения страны. Есть и мощная умеренно-религиозная и левая вооруженная оппозиция, сильны позиции (и на Западе и внутри страны) светских сил, ориентирующихся на тот тип режима, что был при Шахе.
Необходимо воздействовать и на союзников Ирана за пределами страны — в первую очередь на Россию. Буквально накануне заявления Ахмадинежада, 27 октября 2005 года в 10:52 по московскому времени, с космодрома "Плесецк" в космос был запущен первый иранский спутник "Сина-1" (Z.S.4), созданный при содействии России. В сложившейся обстановке подобные действия со стороны РФ неизбежно должны рассматриваться как безусловно враждебные — и вызывать соответствующие противодействия со стороны Израиля.