Блок между Юлией Тимошенко и Виктором Януковичем не исключен хотя бы потому, что все действующие силы оранжевой революции родом из одного лукошка, собранного Кучмой. Сейчас уже "оранжевые" прошли некоторую точку невозврата, когда единый кандидат от их лагеря уже не способен восприниматься населением Украины. Сейчас очень многое в процессах формирования новых блоков будет зависеть от непосредственного настроения людей.
Процесс же самого формирования блока Тимошенко и Януковича может происходить как "в открытую", так и "в закрытую". В первом случае на Украине появится блок, прямо состоящий из народных сил. Во втором случае будет явный сговор. Насколько каждый вариант окажется продуктивен с точки зрения будущей политической конфигурации в преддверие парламентских выборов, трудно сказать. Но я убежден в том, что формирование блока "третьей силы", если оно возможно, обязательно должно предполагать консолидацию самых разных общественных сил, представленных сегодня на украинском политическом спектре.
Шансы на укрепление собственного блока есть и у "Нашей Украины" Ющенко. Это будет происходить путем сбора голосов "по сосенке". Для этого будут наверняка задействованы микропартии, полуфиктивные общественные организации и прочие "мыльные пузыри". Но свой процентный диапазон голосов в 10-20% Ющенко соберет, в этом нет сомнений. Все же остальные политические игроки не так интересны. Можно отметить, что определенные шансы усилиться есть у социалистов.
Новых символов единства — кроме двух лидеров Майдана — всех оранжевых сил нет, все друг друга дискредитировали. Очень похожая ситуация у нас с "Единой Россией", когда единороссы своими действиями постоянно компрометируют сами себя и загоняют свою партию в политический тупик.
Сейчас на Украине нет таких сил, которые могли бы открыто позиционировать себя как однозначно пророссийские. Никто этого и не пытается делать. В значительной степени это обусловлено позицией России, которая не поддерживает отдельных политических лидеров и политические группировки, а занимается на украинском ландшафте исключительно вопросами регулирования местной экономической конъюнктуры. В любом случае сейчас очень сложно давать конкретные политические прогнозы на обозримую перспективу, потому что нельзя точно прогнозировать ситуацию хаоса. Еще не сложились закулисные альянсы, не до конца понятны роль внешних и внутренних механизмов финансирования политического процесса, так же как роль и влияние на избирательную ситуацию в целом России и Запада.