Один народ, один вождь, одна партия! — хороший лозунг, только не к месту и не по теме. С народом понятно: никуда не годится. В "славной Великой отечественной" мы положили пять "ванек" на одного "фрица". А ныне "великий народ" разделён на две категории. Одна — спивается, а другая — прислуживает "хозяевам жизни" от "меньшинств" до "америкосов". Вина не только на "панах", но и на нас — на "холопах".
С вождём тоже понятно. "Товарищ" дзюдоист и президент мягко сказать не тянет. Профукано всё: от влияния в дальнем и Ближнем зарубежье до элементарных завоеваний "развитого социализма", вроде социального обеспечения и образования. Складывается впечатление, что наш "вождь" лишён рефлексии в принципе. Окружив себя откровенными подхалимами и подонками, Путин продолжает ликвидацию России, делая это то ли по недоумию, то ли специально. И в том и в другом случае, занятие это — мало уважительное (точнее сказать — подлое).
Теперь о партии. Партийное строительство не складывается в современной России, равно как не складывалось и в той России, "которую мы потеряли", по причине отсутствия сколько-либо вменяемой стратификации: в нашей стране нет социальных групп, классов, сословий, которые ясно и понятно формулируют свои цели, интересы, убеждения. Мы самый не общинный и неколлективистский народ на свете. Сказки про небесную русскую общину можно отнести к категории групповой народной психотерапии.
Современное партийное строительство прошло три фазы. Первая фаза (примерно с конца восьмидесятых — по начало девяностых) — строительство партий, представляющих кучки маргиналов, настроенных бороться за власть ради самих себя и/или абстрактных идеалов, сформулированных их вождями. Примеры партий-маргиналов: ЛДПР (до 1995 года), "нацболы" и, запоздавшая со сроком, а потому и не успешная Либеральная партия. Все эти партии либо переродились во что-то иное (как ЛДПР, которая стала партией-проектом, об этом ниже), либо были загнаны в подполье как лимоновцы и либералы. Особняком стоит КПРФ — тоже маргинальная партия, которая использует ресурс советского цивилизационного проекта, маскируясь под партию советских людей. Компартия прекратит своё существование, когда умрёт последний советский человек — существо, которое верит в отеческую заботу нашего государства.
С середины девяностых, примерно, по 2000-ый на политическом пространстве России доминировали партии-проекты. "Наш дом — Россия", "Яблоко", ЛДПР (обновлённая) и три "проекта 1999": СПС, "Отечество — вся Россия", "Единство". Суть этих проектов — замещение реальной политической поддержки PR-ходами, рассчитанными на ленивого обывателя. Партии-проекты избавили избирателя от необходимости принимать решение (думать и выбирать). Теперь "гражданин" должен голосовать исходя из вкусовых предпочтений в рамках телепропаганды (за ту говорящую голову, которая больше глянулась). Идеологические различия обернулись различиями имиджевыми (по принципу, какой парень модней: "жирик", "киндер-сюрприз", "вечный мэр вечного города" или "главный спасатель страны"?). Доминирование партий-проектов во второй половине девяностых похоронило всякую надежду на массовое участие российских граждан в национальной политике. Политика ныне — удел избранных, сопричастных TV и допущенных в эфир. Прочие могут пробовать протестовать на улице, познав на себе решимость властей, во чтобы то не стало, защитить "конституционный порядок" огнём и мечом.
Однако партии-проекты — ещё наименьшее из возможных зол, они всего лишь деполитизируют общество, предлагая заместитель политики — телешоу с хэпиэндом. Проблема России — разрушение Целого — культуры, цивилизации, народа, страны, будущего и т.д. и т.п. Надо отдать должное, "кремлёвская ликвидационная команда" действует последовательно, — виртуальные партии-проекты ныне вытесняет проект партии-инквизиции. Данная партия претендует на контроль над поведением людей, на определение того, что хорошо и что плохо. Пример: три инициативы, выдвинутые лидерами "ЕдРа" разного уровня за последний год:
— борьба с курением;
— борьба с употреблением слабоалкогольных напитков;
— борьба с ранним сексом (в брак — целомудренным).
Специально выделяю именно эти три благоглупости, обходя стороной "реформу" образования, монетизацию льгот, новый Жилищный кодекс и тому подобные издевательства над здравым смыслом и справедливостью. Дело в том, что нами правят люди, которые не способны примерить собственные "инициативы" сами к себе (о других и речи нет). Три вышеприведённых "инициативы" тому пример. Ну, кто в здравом уме, твёрдом рассудке и ясной памяти возьмётся проводить в жизнь подобные "начинания"? Фактически воплотить в жизнь здесь и теперь (равно как — всегда и везде) такие "начинания" невозможно.
Современная российская власть "больна бледной немощью и организационным бессилием" (ни одно начинание не доведено до логического конца). А ещё наша власть больна социальной шизофренией — тягой к борьбе с ведьмами и ветряными мельницами. Поддержка инициатив "Единой России" в ситуации, когда гибнет национальный проект — преступление. Предлагаю закрыть партию "Единая Россия" следующим образом:
Эти меры являются тем минимумом, который необходим для спасения нашего национального проекта. Если мы их не предпримем, мы обречены на национальную катастрофу. Впрочем, 5–7 тысяч людей, состоящих в "ЕдРе" или её поддерживающих, скорее всего не связывают свою судьбу с судьбой Отечества, а, следовательно, не пойдут на выше указанные меры добровольно. Как сказал один мудрый китаец: Если знаешь врага и знаешь себя, твоя победа будет несомненна. Если знаешь Небо и знаешь Землю, твоя победа будет полной.