Праздник 9 мая можно отнести к группе "красных праздников", которые носили особый, метаисторический смысл и обладали огромным социально-психологическим ресурсом. День Победы стал тем праздником, который ярче и сильнее других доказал жизнеспособность "красной системы", как особой альтернативной истории. Именно после 9 мая 1945 года эта "сверхновая история" окончательно состоялась. Многие еще помнят о том, какой ценой нам удалось отстоять свою независимость. Да и само право жить.
Но мы должны помнить еще и том, что было добыто кровью помимо защиты советского суверенитета от посягательств германского фашизма. Россия выиграла битву не только с мощнейшей сверхдержавой своего времени, но и со всей фашистской Европой, да и со всем греховным миром в целом. Это была совершенно особая победа, который мы подтвердили свое исключительное право на самобытное развитие . Русские заслужили право на инобытие, отличающееся от форм обычного миропорядка. Развитие нашей державы получило после 9 мая 1945 года несравнимый ни с чем импульс. Это привело к становлению советской системы, которая расцвела в полной мере только в послевоенные десятилетия. В этом заключается великая миссия идеологического и политического ресурса нашего Дня Победы.
Сегодня этот ресурс попал в руки Путина в изуродованном виде, с абсолютно исковерканными смыслами и значениями. В итоге 9 мая 2005 года русские люди будут отмечать не привычный День Победы, а победу "плана Барбароссы". Распался СССР, коммунизма нет. Сверхсветовыми скоростями проводятся в жизнь либеральные реформы, убийственные для большинства людей. Либеральная власть стыдливо прикрывает свои реальные цели и основное назначение мягкий холокост русского народа. При этом у нас, русских, отняты практически все потенциалы для развития, сведены на нет все функционировавшие прежде центры национального самосознания. Каждый из празднующих этот день чувствует, что празднует нечто совсем иное, сильно отличающееся от подлинного Дня Победы.
Никто не сомневается, что Путин попытается путем использования ресурса этого великого праздника смягчить давление народа на власть. Он предпримет попытку примерить на себя победный сталинский мундир и ассоциировать свое современное значение в русской истории с "духом побед 1945-го". С другой стороны, Путин станет усиленно продолжать прививать России идеологемы конца русской альтернативной истории. Он дает понять, что в России больше не будет места каким бы то ни было "отклонениям" от общемировых норм развития.
Поэтому сам грядущий праздник настолько необычно для нормального человека раскрашен в цвета откровенного фарса. Это видно по театрализованным шоу, пустым центром столицы, по опереточным грузовикам с лубочными ветеранами, которых задействовали в этой постановке. В центре этого фальшивого ретушированного празднества и ничем неприкрытого маскарада, разбавленного огнем никчемных виртуальных "победных реклам" стоит фигура самого Путина, как нынешнего хозяина обескровленной "красной истории".
Сегодняшний День Победы станет своеобразным успокоением для заинтересованных людей с Запада. По сравнению с тем, что действительно происходит, "латвийская проблема" выглядит незначительной каплей яда в огромном котле сплошной отравы. После визита в Москву Кондолизы Райс стало очевидно, что Путин пошел на невиданные доселе уступки перед Вашингтоном, дав свое принципиальное согласие на инспекцию извне российских ядерных объектов. Несмотря на симптомы внешнего неудовольствия Кондолизы Райс промедлением процесса заключения взаимных договоренностей, все "вашингтонские хозяева" остались очень довольны сговорчивостью Путина. Хозяева мира с большой радостью прибудут в Москву праздновать свой День Победы.
Одновременно, министр иностранных дел Лавров практически уже посулил Японии два наших острова, инициировав тем самым процесс демонтажа системы российской государственности. Выводы для России неутешительны: страна по сути расколота и представляет собой не цельную структуру, а некий архипелаг , состоящий из множества горьких русских островов. Элиты откровенно продажны и живут одновременно в трех странах. Россия воспринимается ими лишь как некоторый условный плацдарм, гарантией возвращения на который им служит пресловутый "ресурс Путина". Для того, чтобы наш праздник не превратился окончательно в бутафорию, России необходимо начать радикализацию политического процесса. Для этого нужно вернуться в русло политической субъектности.
Для начала можно посмотреть на тот великий почин, который недавно искренне и стихийно устроили массы китайских граждан, протестовавших против перевирания своей истории в японских учебниках. У нас сотни подобных учебников ходят не только в Латвии, но и по всей России, причем рекомендованных на самом высшем уровне. Проблема заключается в том, что в Китае у руля стоит патриотическая власть; она всегда готова подержать народные чувства своих граждан. А наша власть нас не любит. Поэтому любые действия против нее будут хороши для нас. Было бы неплохо для начала всем политическим партиям отказаться от участия в той виртуальной бутафории Победы, которую нам навязывают сверху.
Александр Проханов, главный редактор газеты "Завтра"