Не мною и не вчера замечено, что если бы господина Бжезинского не существовало, его следовало бы выдумать. Бжезинский — это такой Жириновский неоконсерватизма: что у всех на уме — у него на языке. В своей недавней статье в Wall Street Journal, очень оригинально озаглавленной "Русская рулетка" (ну понятное дело, раз Россия — значит "русская водка", "русский медведь" и "русская рулетка"), господин Бжезинский четко объяснил механизм возникновения и конечную цель "цветных революций" в странах российского порубежья. Честное слово, создается впечатление, что данный текст Бжезинскому заказал лично Сурков, с целью дискредитировать светлые идеалы демократии.
"Сегодня почти все соседи России либо боятся России, либо презирают ее, или то и другое вместе", — заявил Бжезинский в описательной части своей статьи. Ну что сказать — не поспоришь: господин Бжезинский абсолютно прав. Проблема только в том, что с данной дилеммой сталкивается не только Россия, но и любое государство мира. "Сердечное согласие" между государствами бывает только на бумаге и только в течение непродолжительного времени. На самом же деле все страны либо боятся, либо презирают своих соседей. Разница — в порядке слов. Ту или иную страну можно презирать и бояться, а можно бояться и презирать. Вторую родину самого господина Бжезинского — Америку — в мире больше боятся, чем презирают, первую же его родину — Польшу — в Европе презирают и побаиваются. Точнее, боятся не самой Польши (там бояться нечего и некого, кроме известных на всю Европу польских сутенеров) — боятся связываться со стоящей за спиной Польши Америкой.
Автор этих строк родился и вырос в Замоскворечье и не понаслышке знаком с тактикой зацепской шпаны (Для немосквичей: Зацепа — криминально-пролетарский район вокруг Павелецкого вокзала и станции "Павелецкая-Товарная". Зацепская шпана, ныне практически вымершая, в семидесятые годы славилась на всю Москву наравне с марьинорощинской и таганской. По чистой случайности, именно в центре Зацепы — на Дубининской улице — размещается штаб-квартира корпорации ЮКОС, возглавляемой комсомольцем Ходорковским и осужденным убийцей Пичугиным. Так, забавное совпадение). Так вот, зацепская шпана действовала, как правило, следующим способом. К прохожему подбегал малолетний шкет (или несколько шкетов) и наносил ему оскорбление словом или действием. Когда прохожий делал шкету вежливое замечание, перед ним моментально вырастал двухметровый амбал и со словами: "Ты чё маленьких обижаешь?!" — начинал избивать прохожего и/или грабить его. Маленький гаденыш получал свою долю от награбленного или почетное право попинать ногами избитого гражданина.
Способ борьбы с подобной тактикой был один — жестокий, но действенный. Матерящегося в твой адрес малолетнего шкета надо было немедленно ловить и бить смертным боем. Бить так, чтобы стоящий в десяти шагах амбал задумался: а стоит ли связываться именно с этим гражданином? Или лучше подождать кого-нибудь более безобидного? Только в этом случае прохожий имел шанс уйти с Зацепы на своих ногах, с целой физиономией и кошельком.
Параллели между "злыми улицами" Москвы семидесятых годов и европейской политикой нулевых напрашиваются сами собой. Главный мировой гопник — Соединенные Штаты Америки — сам в большую драку до поры не лезет, а высылает впереди себя мелких сявок — всевозможных албанцев (как в случае с Югославией) или всевозможных поляков и латышей (как в случае с Россией). Естественно, "большой пацан" вначале доходчиво объясняет малолеткам, что им лично ничего не грозит — за них уже "вписались" и в случае чего заступятся.
И снова — слово Збигневу Бжезинскому: "Решение президента Буша-младшего предварить свою предстоящую поездку в Москву в начале мая остановкой в столице Латвии (…) является символично смелым и стратегически важным шагом. (…) Добавленный визит президента Америки в столицу прибалтийской страны, одной из очень немногих стран, которые долгие десятилетия отказывались соглашаться на включение прибалтийских государств в Советский Союз, и встреча там с президентами всех трех прибалтийских государств (два из которых отклонили приглашение приехать в Москву) само по себе скажет очень многое, даже если президент Буш-младший и не затронет этот вопрос прямо". В переводе с бжезинского на русский это звучит, как недвусмысленное науськивание "ново-европейской" шпаны на Россию.
В случае с Литвой и Эстонией природная прибалтийская трусость оказалась сильнее благоприобретенной "ново-европейской" наглости: "президенты" двух этих великих держав предпочли отсидеться в своих норках (что, пожалуй, умно с их стороны, но об этом ниже). Зато в Москву едет главный прибалтийский шкет, краса и гордость "ново-европейской" шпаны. Шкет этот — женского пола и почтенного возраста. Это — так называемый "президент" так называемой "Латвии" Вайра Вике-Фрейберга.
Что собой представляет "латышский народ" вообще и ныне процветающая "Латвийская республика" в частности — об этом давно всем известно (а кому неизвестно — отсылаю к замечательной статье Альфреда Коха "Еще один член семьи цивилизованных народов". Государство-недотыкомка, прославленное в веках именами Алксниса, Петерса и Арайса, а ныне укрепляющее свое реноме в мире марш-парадами эсэсовцев и системой апартеида для русских. Глава этого "государства" окажет нам большую честь, согласившись (так уж и быть, уговорили) приехать в Москву.
Надо встречать.
Госпожа Вайра Вике-Фрейберга должна на весь остаток жизни запомнить свой предстоящий визит в Москву. Никакого насилия, никаких противозаконных действий, боже упаси! Госпоже "президенту" надо просто и доходчиво объяснить две элементарные вещи. Во-первых, в России есть народ, который не любит, когда ему наносят оскорбления. Во-вторых, в России есть государство, выражающее интересы этого самого народа.
Есть ли в России это самое государство, или никакого государства нет — вопрос на сегодняшний день спорный. Остается только узнать, остался ли еще в России русский народ.
Вот в мае и узнаем. Если под окнами посольства Латвии встанет настоящий народный пикет, если запылают вздернутые тряпичные чучела латышских эсэсовцев, если госпожа Вике-Фрейберга лично узнает, чем пахнут в Москве тухлые яйца и помидоры — значит, народ в России есть. Если нет — значит, осталось только население, которого, в общем, не жалко.
"Ах, ах! Какой бессердечный, жестоковыйный молодой человек — этот Кирилл Зубков! — возразит мне сторонник "общечеловеческих ценностей" — Призывает воевать с маленькой, беззащитной Латвией, возглавляемой, к тому же, женщиной! И не стыдно маленьких обижать?". Не стыдно. И вот почему. Вайра Вике-Фрейберга представляет интерес не сама по себе (много чести), и не как представитель Латвии (она и не может представлять Латвию, хотя бы по той простой причине, что половина населения этой страны не выбирала ее президентом, так как лишена своих гражданских прав). Вике-Фрейберга — полномочный представитель "ново-европейской" шпаны, подзуживаемой (и проплачиваемой) вашингтонскими "пацанами" (пардон — неоконсерваторами). Так что "маленьких обижать" никто не собирается. Главным адресатом акций мирного (естественно!) гражданского (естественно!) в рамках закона (кто бы сомневался!) протеста в Москве должна стать не Латвия и даже не "Новая Европа" в целом, а те силы, которые за этой "Новой Европой" стоят.
Все-таки умный человек господин Бжезинский. Он совершенно правильно замечает, что празднование Дня Победы в 2005 году станет моментом истины, который определит историю России, как минимум, на ближайшие десятилетия. От того, как в Москве отметят юбилей Победы, напрямую зависит — будут нас в мире бояться или презирать.
А третьего, знаете ли, не дано.