Многие сегодня говорили правильные вещи. Но следует сказать правду, которая многим не нравится, но на самом деле, такова она и есть. А начальство-то где?! Мы все эти речи кому вообще говорим? Друг другу? Мы и так все это понимаем. Каждый из нас разделяет эти ценности. Каждый народ Российской Федерации - будь-то татары, башкиры, удмурты - имеют свои Соборы, собрания и светские органы, на которых всегда присутствует, прежде всего, высшее политическое руководство, представляющее эти народы. Почему только русский народ собирается вот так?
Только что зачитали нам некие очень важные обращения, приветствия…Кстати, могли бы и не зачитывать, а просто в зале бумажки раздать — для экономии времени. А после того, как начальство все выступило и зачитало заявления еще более высокого начальства, все руководители вместе с телевидением и журналистами уехали, оставив нас, русских, один на один с нашими проблемами. Смотрите — вот обсуждается уникальная дата — 9 мая 1945 года, которая действительно сформировала нашу дальнейшую историю. И правильно говорил наш великий писатель Распутин, о том, что через 20 лет после 1945 года, было неизвестно, как бы сложилась обстановка в стране. Возможно, и в 1965 году страна не устояла бы против такой железной машины Гитлера. А задумайтесь — если не через 20 лет после этой даты, а через 60 лет (то есть сегодня!), смогли бы мы выдержать натиск Гитлера? Что-то я очень сильно сомневаюсь в этом.
Проблема состоит не в том, что мы должны уговаривать немцев, французов, американцев уважать нашу общую историю. Мы должны сами себя уважать! И действовать сообразно собственным интересам. Вот, например, есть такая, извините за выражение, некая "политическая моль", госпожа Вике-Фрайберга - президент Латвии. Она делает заявление о том, что воблу будут есть русские веетраны, запивая водкой. При этом лагерь смерти в Саласпилсе она назвала "исправительно-трудовым". И вся наша дипломатия, бегает в Ригу уговаривать эту "моль" приехать на наш праздник. А я не хочу видеть ее постную физиономию! Извините за выражение, какая-то шпана, наследники фашизма (возможно, ее родители в Саласпилсе, в "исправительно-трудовом" лагере, как раз уничтожали наших дедушек и бабушек). Мы должны видеть, как она будет бегать на нашем празднике, портить всем настроение и искать возможность сказать всю "правду о коммунизме и оккупации Прибалтики". Не нужно нам таких гостей! Нам о другом надо думать — о живых наших ветеранах.
Я думаю, было бы неплохо, если Собор примет решение обратиться к властям вплоть до муниципиальных. С тем, чтобы на каждом доме и на каждой избе в сельской местности прикрепить красную звездочку к тому дому, где живут ветераны, инвалиды войны. Правильно говорят, что без истории нет нашего будущего. Но живые ветераны — это наше настоящее. И наше будущее, в том числе. И когда мы говорим сегодня о жилищном кодексе, о других социальных реформах, неужели много осталось у нас живых ветеранов войны, что мы не можем в этом, 2005 году, предоставить им за счет государства отдельные квартиры? И поклониться им в ножки за то, что они сделали тогда, 60 лет тому назад.
За 15 лет сталинское правительство поставило нас на ножки. Вспомним, за 15 лет Советский Союз проделал индустриализацию. Буквально за грудки вывели страну из разрухи и трущоб в передовые державы. Потом были другие 15 лет, с 1945 года, когда поднимали страну после другой разрухи — разрухи военной. Тогда немцы все уничтожили - практически весь европейский центр Совесткого Союза был стерт с лица земли. И главное — была подорвана демографическая основа нации. Я недавно был в Калининграде. О каком 850-летии Кенигсберга вы говорите? Это Калининград, за существование которого, за 20 дней до Победы отдали 150 тысяч жизней! Это земля, которая полита кровью наших солдат, значит, это наша земля. А значит, никаких пересмотров истории быть не может. Потому что мы заслужили это право нашей пролитой кровью.
И сейчас, думая о павших и думая о живых наших ветеранах, нужно подумать еще о военослужащих и о сотрудниках специальных служб, которые сегодня ведут войну. Потому что на Кавказе (тут надо называть вещи своими именами!) идет война. И то, что Масхадова недавно физически устранили, является, безусловно, военным успехом. Но этого недостаточно. Потому что этим войну не остановишь. Там банды орудуют, джамааты, которые плюют в лицо даже мусульманским авторитетам, не уважают их, потому что у них по сути другая религия. Для них все эти жизни — ноль. Мы все — враги для них! И поэтому им лучше нас убить.
Почему же мы тогда не защищаем сами себя? Почему мы не защищаем тех, кто воюет за сегодняшнюю Россию? За то, чтобы мы могли с вами вот так спокойно сидеть здесь завтра. Военнослужащий, сотрудник специальных служб, отдает государству самое важное — возможность распоряжаться его жизнью. И за себя и нас. Вчера - военнослужащий - человек в погонах, если вдруг он погибнет или вернется с этой войны инвалидом, то обязательно будет обеспечен государством. А сейчас? С чем он уходит в Чечню? Никаких социальных гарантий нет, а потому нет и Победы. Поэтому мы сегодня открыто говорим, что новую войну мы фактически проиграем.
Мы должны сегодня заменить слова делами. Слова, пустые слова никому не нужны. Тем более, если они обращены, к тому, кто эти слова уже знает наизусть. Мы должны поступить сегодня совершенно понятным образом. Прежде всего, в отношении нашей собственной земли. Если процесс распада Советского Союза до сих пор не завершен, и есть огромные территории , бывшего Советского Союза, где живут граждане Российской Федерации, в процессе выселения принявшие российское гражданство. Они сердцем своим, ногами своими уже проголосовали за Россию. Чего мы ждем? Почему мы не можем принять решение немедленно включить в состав России Южную Осетию, Абхазию, Приднестровскую молдавскую республику? Это наша земля и не надо стесняться об этом говорить. Нужно делать.
И последнее, что я хочу сказать. Должны прийти люди, способные действовать. И отличие наших времен от тогдашних заключается в том, что тогда жил некто господин Скуратов. Малюта Скуратов. Чем он отличался от нынешних генпрокуроров — Устинова и Скуратова? Тем, что прежде чем, кого-то тащить на эшафот, он пресс-конференции не проводил. Поэтому давайте не будем проводить пресс-конференции, не будем взывать к долгу и к чему-то еще, говорить может быть правильные, но не подкрепленные делами слова. Мы должны перейти к режиму прямого действия.
И только тогда мировые державы будут нас уважать как сильное государство , действующее по принципам внутреннего, собственного, национального эгоизма. А этот эгоизм сформировован из разных народов Российской Федерации, разных конфессий. Мы - уникальная цивилизация , мы имеем полное право защищать свою землю и свое будущее. Если мы не будем действовать, то будем вечно сидеть и ныть. Тогда наши депутаты всегда будут выступать в конце программы, "на десерт", а начальство будет заниматься своими делами, изредка проявляя дань уважения к русским, раз в год присылая свои приветствия и поздравления. Нам такая "тихая" жизнь не нужна. У нас великое будущее, и мы должны ковать его не словам, а делом!