Пятая Заповедь

“Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет,
и да дологолетен будеши на земли” (Исход 20:12).

Десять Заповедей, определяющие моральное поведение человека, составляют единый нравственный закон. Они имеют целью регулировать не только его религиозную, но и гражданскую жизнь. Надо сказать, что эти Заповеди содержат в себе самые основы нравственности — закладывают фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества. Поэтому они являются как бы "конституцией" человечества.

В основе правильного и здорового подхода к жизни и обществу всегда находилось, прежде всего, правильное и здоровое отношение к родителям. Этому как раз и учит Пятая Заповедь , которая на современном русском языке звучит так: “Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле”. Тем самым, Заповедь требует от нас почитать своих родителей и за это обещает нам всякое благополучие и долгую жизнь.

Почитать родителей значит не только внешне уважать их авторитет, повиноваться им и помогать в трудах. Или не оскорблять их словами или поступками. Но и всегда помнить, что следует заботиться о пожилых когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости. Пренебрежение этими обязанностями есть великий грех. В Ветхом Завете, кто злословил отца или мать, наказывался смертью.

Христианская вера учит оказывать почтение каждому, в соответствии с его возрастом и должностью: "Отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (Рим. 13:7). В духе этого апостольского наставления христианину следует уважать не только пастырей и отцов духовных, но и начальников гражданских. Но только тех властителей благочестивых, которые заботятся о справедливости и благополучии страны; радеют о нуждах воспитателей, учителей и вообще всех старших по возрасту. Вместо этой заботы власть предержащие вбрасывают в и без того расколотое общество споры о пятом пункте, которые имеют своей целью отвлечь внимание от должного исполнения Пятой заповеди.

Еще в Ветхом Завете Господь сказал через Моисея: "Перед лицом седого вставай и почитай лице старца, и бойся Господа Бога твоего". Сам Христос, будучи Сыном Божиим, почитал плотских родителей и повиновался им. Недаром Христос упрекал фарисеев за лицемерие. За то, что они под предлогом посвящения своего имущества Богу, отказывали своим родителям в нужном содержании и этим нарушали прямое требование пятой заповеди. Поэтому те начальствующие, которые не уважают старших и стариков, считая их людьми отсталыми, а их понятия — отжившими, грешат. А ведь такой грех наказуем: он ведет к скорой смерти попирающих Закон и неизбежному краху неправедного общества. Все то, что мы называем сегодня "христианскими заповедями" — не убей, не укради, — на самом деле пришло к человечеству как критерий истины, проверенный трудным опытом. Человечество перепробовало всякие другие философии, вроде философии Спарты, где больных стариков надо было уничтожать. Чем суровее были условия существования (холод, голод, дефицит шкур), тем менее ценной для общества была отдельно взятая человеческая жизнь. Так в некоторых первобытных племенах убивали стариков, ставших обузой для семейства.

В истории сохранились предания о готской "Скале предков", с которой бросались вниз немощные старики. Престарелые острова Кеос пили цикуту, а немощных от старости японцев уносили умирать на гору Обасутэяма, что в переводе означает "гора, где оставляют бабушек". Эскимосы, чувствуя приближение старости, уходили замерзать в тундру. Известны повествования об испанских кельтах, презирающих старость. Как только кельт вступал в возраст, следующий за полным физическим расцветом, он кончал жизнь самоубийством.

Язычество, буддизм и атеизм питали эту страшную жажду смерти. Но если в буддизме отречение от жизни носило культовый характер и являлось религиозным обрядом, облегчающим поиск смысла бытия находящегося в небытии (нирване), то после распространения современных авраамических религий (христианство, иудаизм, ислам) закрепился запрет на любые формы досрочного лишения жизни. Сегодня же мы с изумлением наблюдаем, как современные монетаристские фарисеи дрожат над распухшим от денег стабилизационным фондом. При этом они отказывают нашим старикам в достойной старости, уже заработанной их честным трудом. Похоже, что в российском обществе происходит не просто регресс: идет возврат, если не в первобытное (досоциальное), то в немилосердное, языческое состояние

Монетизация льгот по Зурабову и Кудрину больше всего напоминает те жестокие обычаи язычников, которые предписывали престарелому или больному человеку покончить с собой. Это "свободное" (читай, либеральное!) на первый взгляд действие было на самом деле жестко регламентировано в таких языческих сообществах. Известно, что в случае их неисполнения стариков лишали уважения и даже погребальных почестей. Исследуя явление самоубийства в древних культурах, Э. Дюркгейм (Дюркгейм Э. Самоубийство. М., 1994, с.197) пришел к выводу о его черезвычайной распространенности именно по этой причине. Недаром на первом месте среди всех возможных мотивов самоубийства стояло самоубийство по причине преклонного возраста и болезней.

Дикие, казалось бы, давно забытые обычаи снова возвращаются в нашу жизнь. Сегодня, по данным Всемирной организации здравоохранения, путинская Россия занимает второе место в мире по числу самоубийств. В стране ежегодно фиксируется 38 самоубийств на сто тысяч человек населения. Опережает нас с показателем 44,1 и возглавляет мировой список постсоветская Литва. Но по количеству суицидов среди пожилых людей Россия является явным лидером. Каждый год в России “добровольно” уходят из жизни больше 40-45 пенсионеров, ни в одной другой стране нет показателя выше! Равнодушие ставшего пост-христианским общества, одиночество и безденежье — главные причины "черной меланхолии", заставляющие наших стариков принимать страшное решение.

У ряда диаспорных народов в РФ еще сохранились традиционные племенные механизмы, которые помогают oкaзывaть  жизнeннo нeoбxoдимyю пoмoщь пoжилым и бoльным людям. Но большинство коренных народов России до самого последнего времени видели только в Государстве российском — защитника и покровителя пожилых и слабых. Похоже, что нынешнее российское правительство ведет себя как оккупационное, чья роль заключается в высасывании из России соков и в последовательном сокращении населения нашей страны. По известному мнению Маргарет Тэтчер, все население нашей страны должно составлять от 15 до 50 млн. человек. С этой точки зрения, правительство Путина-Зурабова-Грефа — это лишь похоронная команда для России.

Сегодня во всех регионах России тысячи пожилые люди перекрывают дороги, от последнего отчаянья они бросаются своими телами прямо под колеса. Во всех уголках огромной страны слышатся стоны и мольбы о каре небесной. Такая неправедная власть, преступившая нравственный и божий закон, уже не не может претендовать на благополучие и долгую жизнь. Дни ее сочтеныНедаром в народе говорится, что Бог ждет долго, да бьет больно”!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram