Идея монетизации льгот — изначально и ошибочная и вредительская. Она ошибочная, потому что в сегодняшнем состоянии нашей экономики нет ничего, что делало бы монетизацию необходимой. Надо быть фанатиком и человеконенавистником уровня Гайдара для того, чтобы настаивать на монетизации льгот. Вне зависимости от вопроса, кто организовывал инфраструктуру протестных выступлений, массовые протесты абсолютно естественны. Наша власть и президент Путин вынуждены сдавать самый серьезный экзамен за все время правления второго президента России. Экзамен на служебное соответствие, на право занимать высший пост.
Как я уже говорил, правильной реакцией президента на народные волнения была бы отмена обязательной монетизации льгот, сохранение ее только как факультативного механизма для добровольцев, то есть, в первую очередь, для сельских жителей.
Плюс к тому — немедленное увольнение с волчьим билетом лиц, подставивших президента. Никакой иной цели, кроме дискредитации главы государства у инициаторов монетизации льгот быть не могло. Плюс проведение партийного расследования и соответствующих чисток в «Единой России», руководство которой было настолько глупо, что согласилось стать инициатором лживой пропагандисткой кампании в защиту монетизации. Это же руководство также взяло на себя ответственность за абсолютно нереалистическую, вредительскую сумму 900 рублей в месяц, которая, по крайней мере, для больших городов является издевательством.
После проведения этих мероприятий следует поблагодарить митингующих и потребовать немедленного роспуска митингов. Со стороны президента было бы чудовищной безответственностью допустить переход митингов в майданизацию страны. Если власть удовлетворит справедливые требования митингующих, митинги должны быть прекращены любым путем, в том числе и с применением силы. К этому уже сегодня дает полные основания проявленная санкт-петербургскими митингующими склонность к подонскому насилию и избиению невинных людей.
Теперь об инфраструктуре митингов. Я был бы счастлив, если бы за организацией митингов стояла действующая власть. Было бы просто замечательно, если бы наша власть владела многоходовым мышлением и вся история с монетизацией льгот была гениально разыгранной операцией по очистке власти от либеральных дегенератов и мерзавцев. Однако хотя чудеса и бывают, но встречаются редко, верится в них с трудом. Впрочем, в пользу «чудесной» версии говорит выступление главного российского специалиста по чудесам — патриарха РПЦ Алексия II против монетизации льгот. Трудно поверить, чтобы выступление патриарха не было бы согласованно с Президентом заранее. Ну, и, наконец, версию о том, что народ сам вышел на улицы, мы рассматривать не будем, поскольку такой феномен противоречит фундаментальным законам природы.
Следовательно, пока все же наиболее вероятной остается версия о том, что не зря мы слышали шипение во время национализации «Юганскнефтегаза» — «ужо, погодите, настанет наше время, когда будете монетизацию льгот в действие вводить». На наших глазах олигархический антипутинский заговор перерастает в заговор олигархическо-губернаторский. Олигархический ЕБН («Ельцин, Березовский, Невзлин») явно вступил в тайные отношения с губернаторами, потому что без их попустительства, если не активной помощи, масштаб происходящего был бы значительно меньше. Без губернаторов не обошлось. Думаю, что происходящее должно послужить для наших властей уроком. Пусть это послужит поводом для отказа от безумных проектов, которые плодятся вокруг администрации и правительства, таких, как переход к платному здравоохранению и образованию, повышение коммунальных тарифов, приватизации научных учреждений и учреждений культуры.
Главное, что должен понять Путин — после более чем десятилетия ограбления и обмана, народ не считает себя тем самым козлом, который должен за все платить. Люди не склонны сегодня к каким бы то ни было жертвам без дополнительных условий. В ситуации, когда чудовищные средства сконцентрированы в руках немногих, люди не понимают, почему жертвы должны нести они, а не те, кто хапнул.
Если Путин хочет от народа жертв, он должен заплатить, а если у него нет на это финансовых средств, то народ готов взять плату натурой. Чем больше высокопоставленных коррумпированных чиновников и олигархов будет сидеть в Лефортово, тем больше будут возможности Путина по мобилизации народа.