Тут русские дрались как звери,
Как ангелы!..
Ф. Глинка, 1839 год
В 90-е годы прошлого века было опубликовано несколько работ выдающегося русского мыслителя, историософа и литературоведа Вадима Валерьяновича Кожинова В его книге "Истинный смысл и значение мировой войны" (с позиции России как уникальной цивилизации) был представлен оригинальный взгляд на ту войну, 60-летие Победы в которой мы собираемся отмечать через полгода.
Сегодня в мире идёт настоящая новая схватка за Победу в той, казалось бы, далёкой и навсегда ушедшей в прошлое Второй мировой войне.
Война ныне идёт именно за смысл и значение войны. Поэтому в сознании населения всего мира в последние годы вбрасывается множество самых разных интерпретаций её итогов. Основные усилия при этом направлены на развенчивание нашей российско-советской Победы в той Великой войне. За этим стоит очевидный геополитический заказ, поскольку дискредитация нашей Победы ведёт к дискредитации Ялтинского мирового порядка. Это убирает последние препятствия на пути организации нового мирового порядка без России.
К сожалению, население СССР в конце 80-х годов оказалось неготовым к атаке на священную для нас войну. И мы проиграли, поскольку, как оказалось, уже почти забыли свою войну и ещё не стали её по-настоящему знать. Именно поэтому столь неоценимое значение имели и имеют работы В.В. Кожинова.
Не являясь историком по профессии и по должности, Вадим Валерьянович Кожинов сумел достичь высочайшего профессионального уровня исторического мышления. Он смог совершить ряд исторических открытий в той многократно описанной и, казалось бы, насквозь известной войне.
Какие же это открытия?
Во-первых, он подчеркнул, что Вторая мировая война 1939—1945 гг. не может рассматриваться независимо, как бы отдельно от Великой Отечественной войны. Россия-СССР не просто внесла решающий вклад в победу во Второй мировой войне "своей" Великой Отечественной войной, но и, поскольку страна задолго до 22 июня 1941 года полноценно вступила в мировую войну, стала в итоге главным победителем в ней.
Во-вторых, В.В. Кожинов показал, что Вторая мировая война была в своей основе войной между всей континентальной Европой, которую возглавляла Германия, и СССР-Россией. Европа при этом не просто "работала" на Германию, но выступила в той войне единой новой европейской империей. Этот Евросоюз осуществлял через агрессию германского нацизма единый геополитический "Натиск на Восток" объединённой Европы.
В-третьих, из работ В.В. Кожинова однозначно следует, что любые идеологические трактовки Великой войны являются поверхностными. На деле та война в первую очередь была войной не "коммунизма" с "фашизмом". Борьбой не двух неразличимых в сущности "тоталитарных государств", а священной войной "называемого Россией мира" за спасение уникальной российской цивилизации. И именно поэтому та Великая война, как показывает В.В.Кожинов, была для русских не предметом идеологии и политологии, а вопросом жизни и смерти.
В-четвертых, В.В. Кожинов показывает, что возникший после победы России во Второй мировой войне “Ялтинский мир” стал возможен исключительно благодаря победоносной мощи СССР-России. И вопреки желаниям "союзников" в лице, прежде всего, США и Великобритании.
В-пятых, В.В. Кожинов вскрывает несерьёзность любых рассуждений о том, что успешный натиск немецких войск первые два года после 22 июня 1941 года определись “внезапностью” или “злой волей” и “бездарностью” тогдашнего политического и военного руководства СССР. В 1941 — 1942 гг. враг действительно был сильней. Его сила определялась, с одной стороны, наличием мощной геополитической воли Германии-Европы и, с другой стороны, колебаниями Сталина. Точнее, руководства СССР и всего населения страны между двумя взаимоисключающими “линиями”: революционно-партийной, классовой — и собственно государственнической и геополитической.
В-шестых, В.В. Кожинов обнаруживает, что истинными творцами военной победы России в Великой войне стали не известные герои гражданской войны, а профессиональные русские военные. По линии теории — выдающиеся военачальники Первой мировой войны, а по линии практики -офицеры, успевшие поучаствовать в Первой мировой войне и начавшие в ней свой боевой путь с рядовых.
В-седьмых, В.В. Кожинов восстанавливает великий смысл противоборства советских и германских войск подо Ржевом, которое нередко представляется в качестве бессмысленного противостояния. Он раскрывает нам их смысл, а также истинный ход всей Великой войны: немцы здесь дрались под лозунгом “Ржев — ворота Берлина”
Наконец, Вадим Валерьянович Кожинов убедительно показал, что Победа СССР в Великой войне над лучшей в истории (по определению К.Г. Жукова) армией была предопределена. Ведь со стороны СССР воевал “называющийся Россией мир”, который не захотел идти под власть чуждого ему европейско-германского мира.
В основе этого мира “России” лежит христианский принцип уникальности и незаменимости личности каждого человека, каждого народа, каждой цивилизации. Реализация именно этого принципа позволяет русско-российско-советскому миру побеждать, не унижая никого на земле, даже злейшего врага.
Этот мир с полным основанием можно считать русским. По мнению В.В. Кожинова, та война доказала, что русские — это понятие не этническое, а мирополитическое и континентальное, евразийское. Оно объединяет в себе русских, казахов, евреев, украинцев, белорусов — все без исключения евразийские народы России.
Центром этого мира стала Москва. Для русских, как сверхэтноса, была абсолютно очевидной невозможность, немыслимость сдачи Москвы врагу. Ведь, “падение Москвы — это конец света, а не факт войны”.
Здесь, под Москвой, русские обрели, как пишет В.В. Кожинов, сверхсилу. Тут каждый стал драться и принимать решения “не спросясь, на свой страх и риск, как Бог на душу положит” (Е. Ржевская). Именно эта сверхсила и сделала для нас ту геополитическую войну войной за недопущение конца света, религиозной священной войной. Это и позволило в итоге русским стать истинными и главными победителями во Второй мировой войне.
Основой победы явилось наше превосходство над врагом, которое не было собственно военным, а “превосходством самого мира, в который вторгся враг”.
Нет сегодня ничего более важного, чем подлинные знания про нашу Победу в Великой войне, поскольку это знания о нас, о русских и России, о нашей тысячелетней российской государственности.
Только восстановив реальный смысл той войны, мы сможем в начале XXI века построить Россию как мировую державу.