Детонатор политической совести

Роль пророка в своем Отечестве всегда была незавидной. Но сегодня придется еще раз напоминить написанное ранее. Не так давно жила-была вторая Дума, 1995-1999 гг., где контрольный пакет принадлежал коммунистам. В это время были приняты многие законы и поднормативные акты, которые устанавливали льготный режим социальной поддержки населения. Плохо это или хорошо, мы сейчас не обсуждаем. Мы констатируем, что это было.

Увеличение притока денежных средств (например, за счет роста нефтяных цен), с одной стороны, а также смена ельцинской политической команды — с другой, создали предпосылки к постепенному "снятию" льгот. Необходимость перераспределения ресурсов для общественного и внутреннего потребления стала возможной причиной сворачивания финансового обеспечения системы льготирования, созданной в 1995-1999 годах.

Этот процесс на политическом плацдарме тихо и постепенно стала проводить "Единая Россия" совместно с кабинетом Михаила Касьянова.

За несколько лет сумма "незаметной" приостановки выплаты льгот стала приближаться к 600 млрд. рублей. Но этот процесс оставалался неподконтрольным никому, в том числе и Счетной палате. Счетная палата, инициировав рассмотрение дела Конституционным судом в начале 2004 года, поместила проблему "сворачивания" льгот в контекст нарушения конституционных прав граждан. Благо, что жалоба военного пенсионера к этому времени уже была в производстве.

23 апреля 2004 Конституционный суд признал не соответствующей Конституции всю "четырехлетнюю правительственную и парламентскую самодеятельность" и предписал дело исправить в 3 месячный срок. Что и было сделано, был принят так называемый "закон о монетизации льгот".

Регионы не могут справиться со сложившейся ситуацией, поскольку они не готовы показать свои реальные региональные местные бюджеты. Там, в отличие от центра, их поджидает Генеральная прокуратура. В центре этого не происходит, поскольку правительство успело осуществить делегализацию нелегальности. Правительство Фрадкова легализовало этот процесс по-новому, в форме закона по монетизации — и прокуратуре тут делать нечего.

Здесь все правильно; формально, все по-закону…

Сегодня власть обозначает свое общественное присутствие привлечением (или попытками привлечения) к уголовной или же административной ответственности "зачинщиков беспорядков". Точнее, всех, кто пытается тему обсуждать, поскольку дело "пахнет керосином". Естественно, что в этих условиях политическим самоубийством никто заниматься не собирается. Поэтому Государственная Дума проблему пытается переоформить в региональную плоскость или плоскость поиска новых "врагов народа". Недаром Дума снимает самую злободневную проблему с повестки текущего рассмотрения.

Предполагаю, что мы стоим на пороге разоблачения большого коррупционного скандала. Его сутью является тайный процесс перераспределения бюджетных ресурсов на партийные цели с последующим многоканальным перераспределением для укрепления и вертикализации существующей власти. На публичное обсуждение этот процесс, скорее всего, может быть вынесен политиками Совета Федерации. Или руководителями субъектов Российской Федерации — президентами и губернаторами, деятельность которых в собственных глазах и глазах населения регионов потеряла какой-либо человеческий смысл и облик.

Бесланская боль  за погибших детей и общероссийский рев и стон стариков могут стать, наконец, детонатором российской политической совести.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram