По революционному Киеву гуляет анекдот: «Почему нельзя заниматься политикой на Майдане Незалежности? — Москальские политологи советами замучают!» И действительно, если убрать российские камеры, микрофоны и говорящие головы с трофейными оранжевыми ленточками в кармане, то толпа на Крещатике поредеет раза в два. Складывается впечатление, что украинские выборы для россиян — самое главное событие «оранжевой осени –2004». Наш новый сериал и национальный вид спорта. Или долгожданный способ обрести наконец свое россиянское Я. «Мы — не хохлы, холхлы — не мы».
У нас всегда была малая доля электората , которая живо интересовалась даже исходом выборов, проводимых начальством. «Пикейных жилетов» сильно беспокоил Гондурас и отчаянно волновало победит ли Керри в Североамериканских Штатах. Особенно их занимал вопрос, когда Явлинский станет президентом.
Но в путинской России доля политизированного населения стала пугающе мала. Основная масса принялась по-любому удваивать личный ВВП и совсем перестала интересоваться выборной алхимией и не точной политической механикой. Она оставила это глупое занятие забытым властью пенсионерам и нанятым за бабло политикам. А тут такой невиданный ажиотаж, причем бесплатно!..
Молчавший три года охранник вдруг заговорил у входа — «Крым хохлам не отдадим!» А его напарник добавил мрачного реванша: «Донбасс останется свободным!» Торговка рыбой охотно рассказывала всем желающим о насильнике Януковиче, напирая хвостом на интимные детали. Игривая соседка, еще вчера ничего не слышавшая о Ющенко и проказе, бойко пересказала мне в лифте «историю его болезни» и особо упирала на «хроническую анальную трещину». Таксист-западенец из новой Речи Посполитой плакал на Каширке прямо в руль. Он просил разделить Украину на троих , только бы паны не мучили бедных хохлов повторными выборами …
Это еще хорошо, что «незалежники» догадались переименовать свою Советскую площадь сначала в площадь Калинина, а затем и в Майдан Незалежности. Если бы центральную киевскую площадь назвали Манежной, то Россия могла бы за неделю сойти с ума. Тут есть с чего.
Ежевечерний Немцов в оранжевом шарфике обнимает на экране похорошевшую Хакамаду по имени Юля. В новостях вернувшийся из эмиграции Явлинский говорит на языке революции — "Не треба нас дурити". Это просто здорово, что «Путин» и «Кучма» пишутся на хохляцкой и москальской мове разными буквами. Иначе пришлось бы поднимать по тревоге дивизию им. Дзержинского.
Тут мне подумалось — есть ли жизнь без Украины? А есть ли сама Украина ? И была ли раньше в России политическая жизнь? То забытое возбужденное состояние, которою уже нельзя себе представить без рудо-жаркого прапора? Но нам, малым сим, зачем суетиться, как Ющенко в апельсинах… Это пусть волнуются политтехнологи, хапнувшие немеренные хохлобаксы, а теперь обреченно ожидающие приговора «донецких». Или пусть тусуются нанятые ими медиа-аналитики, раскладывающие печатные СМИ на две кучки — оранжевые и не очень. Нам-то зачем во чужом пиру похмелье!..
Вот региональные журналисты и эксперты на прямой вопрос хором ответили честно: «Жителей нашего региона эти выборы абсолютно не волнуют». Может разве вопрос свободного въезда в Крым слегка беспокоит. Только один уходящий Аяцков поддержал уходящего Кучму своей могучей саратовской диаспорой. И все.
А сколько средств и усилий было потрачено на то, что бы во втором туре в посольстве Украины к 12 часам проголосовало 316 человек. Срамота!… Растяжки, билборды, аренда Колонного зала, новостной телеэфир в прайм-тайм… И все для того, чтобы в итоге в Москве проголосовало тыщ пять! Да в любом дурдоме главврач столько же голосов в урну за пузырь натолкает. На проеденный бюджет можно было каждому пришедшему купить кольцо с брильянтом, да еще б осталось трошки на наглядную агитацию, типа горилки с салом.
Но коллегами незадачливых политтехнологов не злоба и жадность движут. И даже не обида за перехваченный заказ. Почему осторожный Сергей Доренко назвал Глеба Павловского «генератором случайных звуков»? Ему за державу обидно. Даже сверхосторожный С.Караганов ему вторит: «Очень глупо, что мы немножечко подпортили свой имидж на Украине, и сделали несколько серьезных ошибок — из-за непрофессионализма и из-за непросчета ситуации. И втянули в эти ошибки президента.»
Наши политологи волнуются. Но не как школьники, а как гроссмейстеры, которым не хватило мест за шахматным столом. Не секрет, что сегодня в России число политических досок сильно поубавилось. А на единственно возможной доске осталась лишь пара фигур. И то одной масти. Одинокий ферзь, который ходит сам по себе, и верный офицер Грызлов, твердо знающий свой цвет. Нет даже разменных пешек. Некому, кроме сомнительного Лужкова, сделать ход конем в Северодонецк. Пусть в форме нелепого фрикативного «Г».
Вот и мастера политических комбинаций переживают каждый неудачный ход украинской партии. А где еще у нас можно настоящей политикой позаниматься? Хотя бы вприглядку… Политологи так сочувствуют всему происходящему в Киеве, что на свои кровные летают в Киев. Ходят неприкаянные вокруг Майдана, суетятся. И все советуют местным тигипкам через плечо: «Лошадью, лошадью ходи!»
Нашей родной власти следует срочно сообразить, что к чему. Надо выслать всех политологов из страны. Точнее, выдавить всех политически озабоченных из притихшей России в национальные окраины СССР. Пусть там наши маститые политтехнологи оттачивают свое мастерство в какой-нибудь Латвии, как в анатомическом театре. Вместо того, чтобы здесь у братьев-славян резать по живому.
Я, между прочим, давно предлагал устроить в ближнем зарубежье сержантскую школу для молодых политических волчат. Взяли бы страну, как говоривал Бисамарк, которую не жалко. Затем запустили б туда российский молодняк порезвиться — потерзать весь местный политический алфавит от «Ю» до «Я». Глядишь, и до оранжевых апельсинов бы дело не дошло…