От украинских выборов ждали любого внезапного исхода. От «чрезвычайки» и отмены выборов или рутинного торжества админресурса и путинской агитации за Януковича до блицкрига Ющенко в ходе «оранжевой революции». Как обычно, победила дружба: разрыв между фаворитами президентской гонки стал неприлично мал. Обе вершины «двуглавого хохла» стали неотличимы друг от друга с точностью до процента. И оказалось, что эти политические головы смотрят, как и полагается геральдическому зверю, строго в разные стороны.
Тут всем стало очевидно, что английский империалист Рерьярд Кипплинг в своих пророческих стихах о несовместимости Запада и Востока отчетливо предвидел последние украинские выборы. И если, после этих выборов, Запад вдруг сойдется с Востоком, то ничего хорошего из этого соития не выйдет. Пока же в Малороссии реализовался самый реалистичный (кстати, предсказанный АПН!) сценарий: «отложенного спроса» в ожидании итогов главных выборов планеты — президента США. Сначала с ридной Вашингтонщиной надо разобраться, а младшего коллегу на/в Украине выберут чуть попозже. Во втором туре голосования, если таковой состоится.
В сложившихся двухпартийных условиях реальных кандидатов на победу во втором туре опять оказалось два. Это снова Ющенко и Янукович. Неразлучные «Ю» и «Я» - так кратко называют сиамских политблизнецов в братской стране. Недаром хитроумный пан Кучма так определился в своем электоральном выборе: «Вы же знаете, что все главные фамилии — в конце списка. И вы прекрасно понимаете, за кого я голосовал». Помнится автомобильный магнат Генри Форд предлагал покупателям «Форда-Т» купить у него машину любого цвета. При условии, что этот цвет черный. Нынешняя украинская демократия, судя по словам Кучмы, шагнула далеко вперед по пути фордизма. Демократический выбор на/в Украине сегодня стал возможен на любую букву алфавита: от «Ю» до «Я».
Российская демократия, как и ей положено, пошла еще дальше малороссийской. Прямо на букву «Х». Хакамада — вот дочь восходящего солнца нашей демократии, сегодня она — живое воплощение «либерализма с человеческим лицом». Под прикрытием борьбы «нанайских хлопцев» на/в Украине в минувшие выходные была создана новая российская партия «Наш Выбор». Забавно, но либералы-обновленцы сразу же определились с официальным цветом партии — им стал, разумеется, «оранжевый».
Этот выбор в пользу оранжевого цвета был сделан не потому, что «померанцевый» ассоциируется с низкой ценой и доступностью (недаром его широко используют в сети ресторанов быстрого обслуживания!), и не в память об ирландских боевиках-«оранжистах». Скорее всего, такое совпадение пристрастий российских либералов с официальным цветом предвыборной кампании Виктора Ющенко далеко не случайно. Оно, как сообщают глубоко информированные источники, было сделано по прагматическим сображением экономии. Ведь в арсеналах и запасниках политического цирка имени Ющенко было накоплено немало шарфов, маек и курток этого жизнерадостного цвета.
После окончания предвыборной кампании на/в Украине весь этот оранжевый реквизит вместе с уже подготовленной и натренированной цирковой униформой легко может быть переброшен прямо в Россию. Например, для декабрьского наступления на Путина. Благо, что сам Владимр Владимирович предложил упростить пересечение границы и даже озаботился предоставлением «второго гражданства» жителям Украины.
Тем самым, сбывается вековая мечта двух величайших политтехнологов нашего времени — Владимира Ленина и Станислава Белковского. Ленин в статье «Что делать» только мечтал о профессиональной организации революционеров «из узкого круга квалифицированных профессиональных революционеров, то есть людей, свободных от всех других занятий, кроме партийной работы». Белковский в своей классической работе «Одиночество Путина-2» дополнил и развил ленинское учение о революции. Вместо чаемой Ильичем «широкой сети периферийных партийных организаций и многочисленной массы членов партии» современный политолог предложил организовать доставку «из регионов нескольких десятков тысяч недовольных, пообещав каждому по 300 долларов за участие в акции».
Но даже эти смелые умы не смогли предвидеть образования транснациональной организации профессиональных революционеров, бойко разъезжающей по просторам СНГ вместе с массовкой и реквизитом на манер передвижного цирка Шапито. В эпоху перманентной «бархатной революции» мы стоим на пороге рождения новой профессии — «политических гастарбайтеров». Этот сверхновый пролетариат и станет сегодня могильщиком уже разложившему «обществу спектакля», а заодно и самим себе. Недаром же говорится, не рой другому яму…