Сталин. А известно ли им, как кулаки глумятся над нашими работниками и над Советской властью на сельских сходах, устраиваемых для усиления хлебозаготовок? Известны ли им такие факты, когда наш агитатор, например, в Казахстане, два часа убеждал держателей хлеба сдать хлеб для снабжения страны, а кулак выступил с трубкой во рту и ответил ему: «А ты попляши, парень, тогда я тебе дам пуда два хлеба».
Голоса. Сволочи!
Сталин. Убедите-ка таких людей.
Речь на пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) в апреле 1929 г. (Стенограмма)
Порой мне кажется, что прорицатели политических судеб правы. Недаром же они постоянно сравнивают российского президента с товарищем Сталиным. И даже путают их, на том безусловно верном основании, что эти две фамилии содержат по два слога, и обе оканчиваются на «-ин»! Вот и вчера, казалось бы, отвлеченные историософские наблюдения получили свое практическое подкрепление.
Стал известен такой факт, когда «наш агитатор» , например, в/на Украине, целый час убеждал держателей голосов сдать их для процветания своей страны. Но в отличие от мрачных сталинских времен, ни один украинский кулак не выступил с телефонной трубкой во рту и не ответил ему в прямом эфире: «А ты попляши, парень!». Малороссияне лишь заврожено созерцали сразу на трех телеэкранах невиданный ранее политический гопак.
Напрасно «паникеры и нытики» опасались, что Путин попадет в то «глупое положение», что некогда приключилось с самим И.В.Сталиным. Наш президент прошел и это уже привычное для России испытание и даже «изящно намекнул», с какой именно частью «двуглавого хохла» предпочитают иметь дело в Кремле. Однако после телемарофонского общения с прижимистыми хохлами российский президент глубоко прочувствовал всю вселенскую скорбь, прозвучавшую в словах тов. Сталина, — «Убедите-ка таких людей».
Что делать, если законы политического шоу-бизнеса неумолимы! Ни одна выборная кампания теперь не может обойтись без растяжек за кандидата на Тверской, без собрания общественности в Колонном зале. И, наконец, без агитационного концерта «звезд» как доверенных лиц кандидата. А как же иначе прикажете объяснить спонсорам раздутый бюджет предвыборной кампании?! Если в крошечной Абхазии на стадионе выступали Кобзон с Жириновским (правда с весьма сомнительным результатом!), то на/в братской Украине нужна уже медийная фигура покрупнее…
Напрасно эксперты Института национальной стратегии (ИНС) сетовали, что «несмотря на относительный упадок России, президент этой страны по статусу остается крупным мировым лидером, и нельзя использовать фигуру такого масштаба как банальный инструмент конъюнктурной агитации и политтехнологий». Какому какое дело, что у Владимира Путина и Верки Сердючки совсем разные амплуа?!.. Главное, чтоб было политехнологам уплочено! И плевать, что российского президента уже открыто называют «шоуменом Януковича».
В ход пошло даже Знамя Победы, понимаемое не как священный для советских людей символ, а как расходный материал для нужд агитации и пропаганды. Поговаривают, что даже хотели привезти спецбортом одну из чудотворных икон, типа покружить над Киевом, как в сорок первом над Московой. Но, видимо, испугались, что оба кандидата могут «расстаять яко дым»…
Российскому президенту еще повезло, что его использовали для политических плясок только на телеканалах, транслируемых на территории Украины. Лихие галеристы вполне могли примерить к Путину строгий ошейник да и весь освоенный образ человека-собаки Кулика. Или сотворить с Путиным знакомые им инсталляции в духе эскапад Бренера. Хотя все эти находки вполне могут быть еще применены накануне второго тура.
Здесь главное — не переборщить. Не сделать бы из российского президента — символа страны - разухабистую звезду шоу-бизнеса. Как это уже однажды случилось в Латинской Америке, правда с печальными для верховной власти последствиями. Недаром же популярный малороссийский писатель Гоголь когда-то предупреждал шустрых технологов: «Никакой нерусский не любит небыстрой езды».