Люди из воздуха

Церемония вручения национальной премии «Медиа-менеджер России-2004» состоялась вчера в подмосковной Жуковке. Прямо на веранде арт-галереи «Дача», в этом, как выразился один мой коллега, «насквозь буржуазном месте». С этой веранды хорошо виден тот небольшой отрезок правительственной трасы, где дорогие иномарки переходят на пеший шаг. Глядя на эту блестящую и мигающую автомобильную ленту, легко представить себе «золотой миллиард». Это всего-навсего, обычные рублевские 10 000 автомашин в час с обычной ценой 100 000 уе. Но через десяток километров по небедной трассе морок немыслимого богатства постепенно спадает, и подмосковные сосны становятся уже куда меньше похожи на каннские пальмы. Или, по крайней мере, иголки на ветках уже не выглядят такими позолоченными, или запах горячей хвои сменяет аромат дорогих духов…

В непростой деревне Жуковке становится понятным, как, в сущности, узко живет наша супер-VIP-элита. Узко, во всех смыслах. Элита девяностых так и не смогла завевать огромную «эту страну». И сжалась кучкой в одном месте, громоздя заборы, этажи и цены. Она отгородилась от непонятной ей России, этой «агрессивно-послушной среды» привычным, почти розановским «набором фасадов». За ним идет этот вечный праздник жизни, ненадолго прерываемый лишь проездом президентского кортежа: Путин над нами, Жуковка с нами, все остальные — под нами!

Так что место для вручения премии лучшим российским медиа-менеджерам года было выбрано донельзя удачно. Именно здесь, на этой ярмарке тщеславия и современной выставке достижений капиталистического хозяйства, уместно вручать призы тем, кто призван пропагандировать достижения. Кто не просто занимается распространением передового опыта, но и сам не прочь сменить капитанов производства в пост-капиталистическом мире. Стать не изжившими себя какими-то «олигархами», а всесильными «людьми воздуха». Недаром, номинанты, похваливая друг друга, гордились тем что сегодня вручается не премия героев ушедших дней — «лучший банкир» или «лучший нефтяник года». А чествуют героев сегодняшнего и завтрашнего дня, как было сказано, «имеющих перспективы бизнеса».

Одним из организаторов и спонсоров этого роскошного мероприятия был Институт национальной стратегии (ИНС). От института и Агентства политических новостей (АПН) присутствовали генеральный директор ИНС Роман Карев, директор информационных проектов, шев-редактор АПН Михаил Ремизов, Татьяна Шлихтер и, разумеется, автор этих строк. От имени и по поручению премию в категории «New Media» вручал вице-президент ИНС Виктор Милитарев. Приз был вручен ИА «Росбалт» «за активную экспансию в регионы России». По моему мнению, руководитель московской дирекции ИА «Росбалт» Игорь Шатров был премирован по праву. Из сугубо питерского информагенства, по журналистским слухам, сильного лишь своими связями с «силовиками», оно превратилось в стабильное предприятие по добыче новостной руды. Формируя свой личный ежедневный вклад в то, что принято называть модным словом «контент».

Корпоративный праздник «медиа-менеджеров» заставил задаться таким вопросом. Кто же они, эти властелины общественного мнения — «эффективные менеджеры» или «эксклюзивные дистрибьютеры»? Переводя на нормальный язык, хочется спросить, стало ли медиа-сообщество самостоятельным и довольно влиятельным субъектом нашего общества. Или оно ограничилось ролью транслятора чужих информационных продуктов, оберегающих каждый свою поляну. Своего рода сетевых распространителей информационного Гербалайфа. На мой взгляд, это зависит от того, как быстро и насколько прочно в этой виртуальной среде заведутся реальные корпоративные связи между членами сообщества

Иначе недолговечными окажутся звезды, зажженные этим июльским вечером на арт-небе Жуковки. Пусть на модном небе, добротно сделанном из элитной вагонки, окрашенной белым пинотексом. Ведь такие сарлетки быстро гаснут. И почти всесильные «люди воздуха» могут легко превратиться в эфемерных «людей из воздуха». Как пелось в некогда популярной песне, «пришли ниоткуда — уйдут в никуда».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram